Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение игровых моментов на уроках английского языка. Работа №72717

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение игровых моментов на уроках английского языка
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Климашова Елена Анатольевна, учитель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 17»

 

Аннотация. В статье рассматривается применение игровых моментов на уроках английского языка как эффективного средства для повышения мотивации и вовлечённости учащихся. Описываются различные игровые методы, которые способствуют активному освоению лексики, грамматики и развитию коммуникативных навыков. Приводятся примеры игр и интерактивных упражнений, которые помогают учащимся легче и увлекательнее усваивать материал.

Ключевые слова: игровые методы, английский язык, мотивация, коммуникативные навыки, грамматика, лексика.

 

Использование игровых методов на уроках английского языка является одним из самых эффективных способов повышения интереса к изучению языка и вовлечённости учащихся. Игры помогают не только разнообразить учебный процесс, но и активизировать познавательную деятельность школьников, развивать их творческие способности и языковые навыки. Применение игровых моментов особенно важно на начальных и средних этапах обучения, когда ученики только начинают осваивать язык и могут испытывать трудности в запоминании лексики и грамматики.

Игры для изучения лексики помогают учащимся запоминать новые слова в контексте и тренировать их использование в речи. Например, игра "Мемори" на изучение слов предполагает, что учащиеся находят пары карт с изображением предмета и его названием на английском языке. Это помогает развивать зрительную память и укреплять словарный запас. Также популярна игра "Бинго", где ученики должны найти слова на своих карточках по подсказкам учителя. Это делает процесс запоминания слов более интересным и увлекательным.

Грамматические игры способствуют усвоению правил и конструкций английского языка в игровой форме. Например, игра "Грамматический лото" включает в себя карточки с разными грамматическими структурами, и учащиеся должны правильно соединить их с соответствующими примерами предложений. Также можно использовать игру "Заполни пропуски", где учащиеся вставляют правильные грамматические формы в текст, что помогает закрепить знания о временах глаголов, предлогах или местоимениях. Такие игры помогают учащимся лучше понять грамматические правила и научиться применять их на практике.

Ролевые игры являются важным элементом обучения английскому языку, так как они позволяют учащимся применять изученные знания в реальных ситуациях. Например, игра "Ресторан" может включать разыгрывание диалога между официантом и посетителем, где ученики используют лексику, связанную с едой и обслуживанием. Подобные игры способствуют развитию коммуникативных навыков и помогают учащимся преодолевать языковой барьер, создавая условия для свободного общения.

Игры на развитие говорения помогают ученикам преодолеть страх перед использованием языка в речи и развивают их устные коммуникативные навыки. Например, игра "Тайный агент" предполагает, что один из учащихся получает секретное задание и должен объяснить остальным участникам правила игры на английском языке, не раскрывая всех деталей. Это мотивирует учащихся говорить на английском и тренировать свои навыки объяснения и аргументации. Игра "Кто я?" включает в себя угадывание персонажей или предметов, где участники задают вопросы и отвечают только на английском языке, что способствует активному использованию изученной лексики.

Групповые игры также помогают развивать навыки сотрудничества и командной работы. Учитель может организовать игру "Лексический квест", где учащиеся работают в командах, чтобы выполнить серию заданий на английском языке, например, найти предметы в классе, составить предложения или решить головоломки. Это способствует не только развитию речевой активности, но и созданию положительной атмосферы на уроке.

Игры с использованием цифровых технологий делают обучение английскому языку ещё более увлекательным и современным. Онлайн-платформы, такие как Kahoot!, Quizlet или Duolingo, предлагают множество интерактивных заданий и викторин, которые помогают учащимся тренировать грамматику, лексику и навыки аудирования в игровой форме. Например, учащиеся могут соревноваться в игре на знание слов или выполнять задания на составление предложений, что способствует закреплению изученного материала и делает уроки более динамичными.

Игры на развитие навыков аудирования включают в себя прослушивание коротких диалогов или текстов с последующими заданиями. Например, игра "Правда или ложь" предполагает, что ученики слушают утверждения на английском языке и должны решить, правдивы они или нет. Это помогает развивать навыки восприятия речи на слух и одновременно тренировать способность критически оценивать информацию.

Таким образом, применение игровых моментов на уроках английского языка помогает сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Игры позволяют учащимся развивать языковые навыки через взаимодействие, творческую деятельность и практическое использование языка, что способствует более глубокому усвоению материала и повышению мотивации к изучению иностранного языка.

 

Список литературы

Лосева, Т. В. Использование игровых ситуаций на уроках английского языка / Т. В. Лосева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 992-995.

Придворева

, И. Г. Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения / И. Г.

Придворева

, Е. Г. Татарникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 429-431.

Трунова, А. В. Актуальность использования игровых технологий в формировании

межкультурно

-коммуникативной компетенции учащихся / А. В. Трунова, Д. Д. Доценко, К. Е.

Кобжасарова

, Н. А. Коростелева. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI

Междунар

. науч.

конф

. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 20-22.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×