Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Создание комфортной психологической среды в образовательной организации. Работа №72754

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Создание комфортной психологической среды в образовательной организации
Работа:

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Медведева Елена Евгеньевна, воспитатель (выходного дня)

Санкт-Петербургский кадетский корпус, Пансион воспитанниц

Министерства обороны РФ, г. Санкт-Петербург

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам создания комфортной психологической среды в женском кадетском корпусе. Рассматриваются основные аспекты влияния психологического климата на учебный и воспитательный процесс, а также роль воспитателя в формировании благоприятной атмосферы. Особое внимание уделено разработке методов поддержки учащихся, развития их психологической устойчивости и доверительных отношений между воспитателями и кадетами. В статье приводятся практические рекомендации, направленные на повышение эффективности работы воспитателя в кадетском корпусе.

Ключевые слова: психологическая среда, кадетский корпус, воспитательная работа, эмоциональная поддержка, психологический комфорт, психологическая устойчивость, воспитание.

 

Создание комфортной психологической среды в образовательной организации является одной из ключевых задач для успешного воспитательного процесса. В условиях специфики женского кадетского корпуса эта задача становится особенно важной, так как обучение в подобного рода учреждениях требует от кадетов не только дисциплины и физических усилий, но и высоких психологических ресурсов. Психологический климат в коллективе напрямую влияет на мотивацию, личностное развитие и общее благополучие воспитанниц.

Данный процесс требует систематической работы со стороны воспитателей, которые должны не только контролировать поведение и дисциплину кадетов, но и создавать условия для эмоционального комфорта и доверия. Целью данной статьи является рассмотрение методов формирования благоприятной психологической среды и укрепления эмоциональной устойчивости воспитанниц.

Важность комфортной психологической среды в кадетском корпусе

Женский кадетский корпус, как специфическая образовательная организация, предъявляет повышенные требования к обучающимся. Сочетание строгого режима, физической нагрузки и учебной деятельности может создать психологическое напряжение у кадетов. В этом контексте комфортная психологическая среда становится важнейшим фактором, способствующим снижению стресса и улучшению общего состояния воспитанниц.

Исследования показывают, что в условиях благоприятной психологической атмосферы ученицы достигают лучших результатов в учебе, проявляют больше энтузиазма в выполнении заданий и активнее развиваются как личности. Более того, поддержка и понимание со стороны воспитателей помогает им быстрее адаптироваться к условиям корпуса и легче переносить психологические нагрузки.

Роль воспитателя в создании психологического комфорта

Воспитатель играет центральную роль в формировании психологической среды в кадетском корпусе. Он должен не только руководить кадетами и следить за соблюдением дисциплины, но и служить опорой и эмоциональной поддержкой для воспитанниц. Основные задачи воспитателя включают:

Создание атмосферы доверия: важно, чтобы воспитанницы чувствовали, что могут обратиться к воспитателю со своими проблемами и переживаниями, не боясь осуждения. Воспитатель должен проявлять уважение и понимание к каждому кадету, уделять внимание их индивидуальным особенностям и потребностям.

Развитие психологической устойчивости: в условиях строгого режима кадетского корпуса кадеты могут сталкиваться с ситуациями стресса. Воспитатель должен помогать им справляться с трудностями, развивая навыки самообладания и устойчивости к внешним воздействиям.

Поддержание эмоциональной стабильности: воспитатель должен следить за эмоциональным состоянием кадетов, своевременно замечать признаки тревоги или эмоционального выгорания и принимать меры по оказанию поддержки.

Формирование чувства общности: для успешного существования коллектива необходимо создавать условия для сплоченности и взаимной поддержки между кадетами. Воспитатель может проводить мероприятия, направленные на развитие командного духа и улучшение коммуникации между воспитанницами.

Методы создания комфортной психологической среды

Для формирования благоприятной психологической атмосферы в женском кадетском корпусе воспитателю необходимо использовать целый комплекс методов и приемов, направленных на улучшение эмоционального климата.

Организация тренингов и бесед по психоэмоциональному развитию

Периодическое проведение групповых занятий, направленных на развитие навыков общения, управления эмоциями и решения конфликтов, поможет кадетам лучше понимать свои чувства и справляться с трудностями. Также такие занятия способствуют улучшению взаимопонимания между ученицами.

Индивидуальные беседы

Воспитателю важно находить время для личных бесед с каждой воспитанницей. Это позволяет выявить скрытые проблемы, которые могут не проявляться в группе, и оказывать адресную поддержку в сложных ситуациях. Личные беседы помогут создать у кадетов ощущение безопасности и поддержки.

Включение в процесс игры и творческих заданий

Игровые и творческие методы обучения помогают снять напряжение, способствуют развитию креативности и эмоциональной разгрузке. Кадеты могут совместно разрабатывать проекты, участвовать в театральных постановках или художественных мастерских, что поможет наладить более доверительные и дружеские отношения.

Работа с конфликтными ситуациями

Конфликты в коллективе — неизбежная часть взаимодействия. Воспитателю важно уметь эффективно решать конфликтные ситуации и предотвращать их дальнейшее развитие. Организация групповых обсуждений проблем, создание ситуаций, требующих совместных решений, помогут укрепить отношения внутри коллектива и снизить уровень напряженности.

Влияние психологической среды на развитие кадетов

Психологическая комфортная среда способствует не только улучшению учебной и физической активности кадетов, но и развитию их личностных качеств. Поддержка воспитателя и взаимная поддержка внутри коллектива укрепляют уверенность в себе, развивают навыки саморегуляции и командной работы. В результате кадеты лучше справляются с академическими и физическими требованиями, более активно участвуют в жизни корпуса и приобретают жизненные навыки, которые будут полезны в будущем.

Кроме того, здоровая психологическая среда способствует улучшению эмоционального состояния воспитанниц, предотвращая развитие стресса и эмоционального выгорания, что особенно важно в условиях строгой дисциплины и напряженного графика.

Создание комфортной психологической среды в женском кадетском корпусе — важнейшая задача воспитателя, от которой зависит успешность учебного и воспитательного процессов. Психологическая поддержка, внимание к эмоциональным потребностям кадетов и создание атмосферы доверия и взаимопонимания помогают кадетам легче адаптироваться к условиям корпуса, развивать психологическую устойчивость и уверенность в себе.

Для достижения этих целей воспитателям необходимо использовать разнообразные методы работы с кадетами, от индивидуальных бесед до групповых тренингов, направленных на развитие эмоциональных и социальных навыков. Важно помнить, что только в условиях психологического комфорта воспитанницы смогут проявить свои лучшие качества и раскрыть потенциал.

 

Список литературы

Ахмадова Тамуса Хамидовна, Нальгиева Индира Алиевна, Дадаева Аза Румановна Коммуникативное поведение учителя как фактор комфортной образовательной среды обучающихся // Проблемы совреме

нного педагогического образования.

2023. №78-2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoe-pove

denie-uchitelya-kak-faktor-komfortnoy-obrazovatelnoy-sredy-obuchayuschihsya

.

Занина, А. Е. Психологические особенности воспитанников кадетских корпусов / А. Е. Занина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 180-182. — URL:

https://moluch.ru/archive/397/87717/

Полякова Виктория Викторовна Безопасная среда - залог успешности кадета психологическая безопасность образовательной среды // ВВО. 2022.

№2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnaya-sreda-zalog-uspeshnost

i-kadeta-psihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy-sredy.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×