Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства. Работа №72822

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства
Работа:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дергунова Виктория Александровна, воспитатель

МБДОУ № 22, обл. Сахалинская, с. Бошняково

Аннотация. Статья рассматривает роль изобразительного искусства в патриотическом воспитании дошкольников в старшей разновозрастной группе (5-7 лет). Особое внимание уделяется различным формам и методам работы, направленным на формирование у детей патриотических чувств, понимания национальной культуры и истории. Описываются художественные занятия, которые могут помочь детям лучше понять и почувствовать любовь к Родине, а также развить творческие способности. В статье представлены практические рекомендации для воспитателей по организации изобразительной деятельности с учетом патриотического содержания.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольники, изобразительное искусство, художественная деятельность, национальная культура, воспитание, старшая разновозрастная группа.

Патриотическое воспитание дошкольников — одна из важнейших задач воспитания в системе образования. В современном мире, насыщенном информацией и различными культурными влияниями, особенно важно формировать у детей чувства принадлежности к своей стране, гордости за ее достижения и уважения к ее традициям. Изобразительное искусство, как доступный и привлекательный для детей вид деятельности, играет важную роль в этом процессе.

Значение патриотического воспитания в дошкольном возрасте

Формирование основ патриотизма

Патриотизм формируется с раннего возраста через познание истории своей страны, ее культурных традиций и обычаев. Важно, чтобы дети понимали значение национальных символов, таких как флаг и герб, знали о выдающихся людях своей страны и их достижениях. Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте помогает детям не только узнать о своей стране, но и развить у них чувство гордости за свою родину, что будет способствовать их дальнейшему становлению как граждан, способных принимать активное участие в жизни общества.

Роль изобразительного искусства

Изобразительное искусство предоставляет множество возможностей для выражения патриотических чувств. Через рисование, лепку, аппликацию и другие виды художественной деятельности дети могут передать свои эмоции и впечатления о родной стране. Художественные занятия позволяют дошкольникам осваивать не только художественные навыки, но и развивать умение анализировать и оценивать окружающую действительность, а также формировать свои представления о патриотизме.

Методы и формы работы с дошкольниками

1. Творческие занятия

Творческие занятия, в которых используются элементы изобразительного искусства, могут быть разнообразными. Важно выбирать темы, связанные с родной природой, культурой и историей. Например, рисование пейзажей своей страны, создание коллажей на тему национальных праздников или создание поделок из природных материалов — все это помогает детям понять и ощутить красоту и богатство своей Родины.

Пример занятия:

Тема: «Моя Родина — Россия»

Цель: Ознакомить детей с символикой страны.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о гербе, флаге и гимне России.

Дети рисуют герб или флаг своей страны.

В конце занятия организуется выставка работ.

2. Подготовка к праздникам

Подготовка к национальным праздникам — отличная возможность для воспитателей организовать патриотические мероприятия. Важными событиями могут быть День Победы, День России, а также другие памятные даты. В рамках подготовки можно провести мастер-классы по изготовлению открыток, плакатов, праздничных атрибутов.

Пример занятия:

Тема: «Празднование Дня Победы»

Цель: Формирование уважения к истории страны.

Ход занятия:

Обсуждение значимости Дня Победы.

Создание открыток с изображением символов победы.

Подготовка совместного рисунка на тему мира и дружбы.

3. Путешествия по родным местам

Экскурсии и прогулки по историческим местам родного края помогут детям лучше узнать свою страну. При проведении таких мероприятий воспитатель может рассказывать детям о значимых событиях и личностях, которые связаны с теми местами, которые они посещают. Это создаст у детей более глубокое понимание своей истории и культуры.

Пример занятия:

Тема: «Экскурсия в парк славы»

Цель: Знакомство с памятниками и местами памяти.

Ход занятия:

Прогулка по парку, знакомство с памятниками.

Обсуждение, что значат эти памятники для нашего народа.

Рисование любимого памятника.

4. Интеграция с другими видами деятельности

Патриотическое воспитание можно интегрировать с другими видами деятельности, такими как музыка и литература. Песни о Родине, чтение патриотических стихотворений и сказок о героях способствуют формированию у детей интереса к своей культуре. Во время изобразительных занятий можно использовать музыкальное сопровождение, что создаст атмосферу вдохновения.

Пример занятия:

Тема: «Песни о Родине»

Цель: Формирование чувства гордости за свою страну через музыку и изобразительное искусство.

Ход занятия:

Прослушивание песен о России.

Обсуждение, что значит для них Родина.

Рисование своих чувств, вызванных музыкой.

Практические рекомендации для воспитателей

Создавайте атмосферу патриотизма: Воспитатель должен создавать в группе атмосферу уважения и любви к Родине. Разговоры о стране, её культуре и традициях должны быть естественной частью общения.

Используйте наглядные материалы: Воспитателям рекомендуется использовать плакаты, фотографии и другие наглядные материалы, отражающие красоту и богатство родной страны. Это поможет детям визуализировать свои представления.

Стимулируйте творческое самовыражение: Позвольте детям проявлять свои чувства и эмоции через изобразительное искусство. Каждый ребёнок должен иметь возможность выразить себя так, как он это чувствует.

Организуйте выставки и конкурсы: Проведение выставок работ детей, посвященных патриотическим темам, позволит не только показать результаты труда, но и сплотить группу, повысить интерес к изобразительному искусству.

Привлекайте родителей: Включение родителей в патриотическое воспитание через совместные проекты, выставки и праздники поможет создать единое пространство для обсуждения и формирования патриотических чувств как у детей, так и у взрослых.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства является важным аспектом их общего развития. Художественная деятельность способствует формированию у детей любви к своей стране, уважения к её культуре и истории. Воспитатели, используя разнообразные формы и методы работы, могут значительно повысить уровень патриотической сознательности у своих воспитанников. Важно помнить, что любовь к Родине формируется не только через знания, но и через эмоции, которые дети могут выразить с помощью искусства.

Список литературы

Бородина Елена Николаевна Культуроцентрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2014. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturotsentricheskiy-podhod-v-nravstvenno-patrioticheskom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta.

Макарова Антонина Викторовна, Жупинская Маргарита Васильевна, Артемова Северина Ивановна, Котелевская Елена Олеговна Формирование гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников через виды и жанры изобразительного искусства // Интерактивная наука. 2017. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-starshih-doshkolnikov-cherez-vidy-i-zhanry-izobrazitelnogo-iskusstva.

Малышева, О. В. Воспитание чувства патриотизма посредством изобразительного искусства с использованием ИКТ / О. В. Малышева, Т. В. Бердюгина, И. В. Бакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 676-677. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70375/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×