Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Инновационные формы работы ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.. Работа №72875

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Инновационные формы работы ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Работа:

Инновационные формы работы ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о семье, родном селе, стране, особенностях народных традиций. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств – это совместная задача семьи и государства. И только объединив свои усилия в единый вектор, можно воспитать достойного гражданина своей страны. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнёрству семьи и образовательной организации.

Семье, как ячейке общества и хранительнице национальных традиций, отводится ведущая роль в воспитании ребёнка, а все социальные институты и учреждения должны оказать ей помощь, профессионально сотрудничая с ней. Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Учитывая всё это, я определила цель взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО: формирование педагогического партнерства между родителями и ДОУ.

Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:

у

станов

ление

доверительны

х

отношени

й

между детьми, родителями и педагогами;

в

ыявл

ение

и изуч

ение

интерес

ов

и потребност

ей

семей воспитанников;

в

овлечение семьи в единое образовательное пространство для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

о

беспеч

ение

поддержк

и

родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй я осуществляю через различные формы сотрудничества.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. В создании её большая роль принадлежит родителям группы. Предметная среда группы насыщена такими материалами и пособиями, чтобы ребенок, играя, участвуя в совместных мероприятиях, незаметно, постепенно впитывал особенности культуры и быта народов, населяющих наш край, страну.

Совместно с детьми и родителями обновляем и пополняем центр патриотического воспитания. Родители и дети принимают участие в продуктивно-исследовательской, творческой деятельности. Центр патриотического воспитания обогащается альбомами, папками, дидактическими играми, пособиями и символикой.

Эффективной формой работы с родителями являются акции. Такая форма работы позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции можно проводить как в пределах одной группы или всего детского сада, а также присоединиться к акциям на уровне района, края, всей страны.

Мы с детьми и родителями участвовали в различных патриотических акциях:

Акция «Посидим вместе с мамой или скамейка для обнимашек» была проведена к Дню Матери. Её целью было создание атмосферы психологического комфорта, доверия и хорошего настроения, формирование ценностного отношения к близким людям, укрепления и гармонизации детско-родительских отношений. На маленькой скамеечке в раздевалке ребёнок мог посидеть, обнявшись с мамой, несколько минут перед прощанием или посекретничать при встрече вечером. Участие в акции явилось ярким сюрпризом для наших дорогих мам и детей, наполнило утро нового дня любовью и нежностью!

В связи с последними событиями в мире проводятся такие патриотические акции, цель которых поддержать морально наших военнослужащих, защитников Родины:

-Акции «Вместе теплее», «Письмо солдату». Малыши группы «Цветики» совместно с родителями и воспитателями присоединились к этим акциям изготовили тёплые носки, открытки и письма, собрали посылку для воинов СВО.

Показывая личным примером в детском саду и семье, свое отношение к истории страны и любви к ней, мы делаем важный вклад в воспитание наших детей, как истинных патриотов и достойных граждан нашей страны. И начинать тут нужно с малого. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким, что особенно актуально для младших дошкольников.

В этом году прошла Всероссийская акция «Крепка семья – сильна Россия», в которой наша группа тоже приняла участие.

За данный период наши воспитанники знакомились с понятием «семья», «семейные ценности», «семейные традиции». Мы проводили беседы: «Как тебя называют дома?», «Как мы отдыхаем с семьёй», «Помогаю маме, папе». Дети с удовольствием просматривали семейные фотографии, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. Слушали поучительные сказки и, конечно же, играли в игры, где брали на себя роли родителей, детей, бабушек и дедушек. Родители совместно с детьми готовили истории о семейных традициях, путешествиях и делились ими с ребятами в группе. Был выполнен творческий минипроект «Моё семейное древо», с целью ознакомления и расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях. Воспитанники и родители детского сада участвовали в конкурсах и различных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Акции.

В ходе творческого модуля, родители наших воспитанников сделали презентацию «Сила моей семьи». Проведённые мероприятия позволили сформировать у наших дошколят чувства единения своей семьи и Родины, чувство гордости за свой народ, сохраненные традиции и обычаи.

Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, я использую такую инновационную форму работы, как организация маршрутов выходного дня. Данная работа поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному селу, уважение традиций.

Маршруты выходного дня – способствуют вовлечению семьи в единое образовательное пространство. Дети не только будут получать знания о родном крае, селе в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

При разработке «маршрута выходного дня» я придерживаюсь следующего алгоритма.

Внедрение в практику учреждения дошкольного образования «маршрутов выходного дня» как формы работы с родителями предполагает:

- информирование родителей о «маршрутах выходного дня» посредством наглядно-информационных материалов и информационно-коммуникационных форм работы;

- получение обратной связи в процессе общения с детьми (организация утреннего сбора в группе в понедельник: обмен впечатлениями, показ детьми фотографий, рисунков с места посещения; мини-сообщения детей о месте посещения с опорой на модель или наглядный материал);

В нашей группе прошли следующие Маршруты выходного дня:

Маршрут выходного дня «Наше село. Улица Советская».

В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе село. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам, рассматривания общественных зданий. Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на центральных улицах,- детский сад, библиотека, аптека, универмаг, дом культуры, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Маршрут выходного дня «Наш спортивный стадион»

В нашем селе есть красивый стадион с футбольным полем, спортивными площадками, уличными тренажёрами, где можно весело и с пользой провести время. Выбрав прогулку по стадиону, родители познакомят ребёнка со спортивными объектами, расскажут о спортивных играх, спортсменах.

Маршрут выходного дня «Памятники нашего села»

Знакомство с памятниками поможет формировать представления детей об истории своего села, своей страны. Трудно, конечно, объяснить дошкольникам такого возраста всю глубину и масштабность великих событий. Но объединение истории семьи и страны поможет нам достигнуть результата в будущем.

Маршрут выходного дня «Наш лес»

В нашем селе есть прекрасный лес, с которым можно познакомить наших малышей. Ведь рассматривать лес вживую это так интересно и познавательно. Тут не только знакомство с природным миром леса ( растения, животные, насекомые), но и повторение и практическое применение правил безопасности и правил поведения в природе.

Маршрут выходного дня «Наши водоёмы».

В нашем селе и его окрестностях расположено много водоёмов. Это и пруды (Лесянский, Новая и Старая плотина, Больничный пруд) и речка Берестовка, на берегах которой когда-то появилось наше село. Есть много интересных занятий на берегу водоёма. Это и рассматривание его обитателей (рыб, ужей, лягушек, различных насекомых), рассматривание прилетающих птиц: диких уток и цапель, знакомство с растениями, растущими по берегам. И, конечно, же семейная рыбалка, которая связывает поколения.

Я разрабатываю небольшие памятки, буклеты с познавательной информацией об объектах на маршруте, выбираю литературные произведения, исходя из тематики прогулки и в соответствии с возрастом детей, подбираю игровые задания для совместной деятельности ребёнка и родителей.

Использование маршрутов выходного дня даёт свои результаты. Их вы можете видеть на слайде.

Цифровая революция набирает скорость и проникает повсеместно, затрагивая все сферы жизни современного человека. Наблюдая за тем, как родители не всегда обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, я пришла к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность педагога, информировать большое количество родителей об интересных событиях, обсуждать достижения детей. Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны, их вы можете увидеть а слайде.

Что же я размещаю в нашей группе и группе детского сада в социальных сетях. Все материалы условно можно разделить на несколько направлений:

- Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующие их вопросы, я подбираю материал по теме, и размещаю в группе. Это помогает повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и развития детей. Делаю это с большим удовольствием (развиваюсь сама и стараюсь помочь в этом родителям)

-Советуем повторить, прочитать.

 Знакомлю со списком литературы по определённой теме занятий, праздников и других мероприятий. Публикую тексты выученных в детском саду стихов, песен.

-Мы в детском саду

Знакомлю с жизнью детей в детском саду, интересными событиями за день. Через размещение фото, видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду.

Ну и, конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения, оформленные с широким использованием ИКТ: стенгазеты; буклеты; папки-передвижки; фотовыставки и фотоколлажи. Использование средств ИКТ, конечно же, не заменяет традиционных методов и технологий работы с родителями, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует родителей и тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, используя различные формы работы с родителями я стараюсь создать дружный коллектив детей, родителей и педагогов.

Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями даёт возможность сформировать у них интерес к вопросу патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Я вижу, что выбранные мной формы работы в данном направлении оправдали себя и дали положительный эффект в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Можно сколько угодно говорить о важности патриотического воспитания современных детей и привитии современному поколению культурных ценностей необходимых для этого. Можно сколько угодно требовать от детского сада уделить особое внимание этому аспекту. Но успеха добиться можно лишь от совместной работы. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×