Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Групповая работа школьников на уроках технологии как условие повышения качества образовательного процесса. Работа №72938

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Групповая работа школьников на уроках технологии как условие повышения качества образовательного процесса
Работа:
ГРУППОВАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Муртузова Зумруд Карахановна, учитель технологии
Муниципальное казенное образовательное учреждене Ахтынская Средняя общеобразовательная школа 1 имени С. Стальского
Аннотация: В данной статье рассматривается роль групповой работы школьников на уроках технологии как эффективного инструмента повышения качества образовательного процесса. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления, ответственности и творческого подхода. Статья обсуждает преимущества групповой работы, примеры успешных практик, а также трудности, с которыми могут столкнуться учителя и ученики. В заключение подчеркивается значимость интеграции групповых методов обучения для формирования у учащихся навыков, необходимых в современном мире.
Ключевые слова: групповая работа, уроки технологии, качество образования, сотрудничество, навыки, проектная деятельность.
Групповая работа на уроках технологии является важным компонентом образовательного процесса, который значительно повышает его качество. В условиях современного мира, где teamwork (командная работа) становится необходимостью, навыки сотрудничества и общения становятся критически важными для учащихся. Уроки технологии, предоставляющие возможность для практического применения знаний и умений, идеально подходят для реализации групповых методов обучения.
Одним из основных преимуществ групповой работы является возможность обмена идеями и мнениями между учащимися. В процессе работы в группе школьники учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и находить компромиссы. Это способствует развитию их коммуникативных навыков и формированию уверенности в себе. Например, при проектировании изделия, такого как модель моста, учащиеся могут обсуждать различные подходы, предлагать свои идеи и находить оптимальные решения. Этот процесс не только углубляет их понимание материала, но и помогает развивать умение работать в команде.
Еще одним важным аспектом групповой работы является возможность развивать критическое мышление. Учащиеся, работая вместе, сталкиваются с различными точками зрения и подходами к решению задач. Это побуждает их анализировать информацию, оценивать различные варианты и делать обоснованные выводы. Например, в проекте по созданию экологически чистого продукта ученики могут обсуждать выбор материалов, оценивать их влияние на окружающую среду и искать инновационные решения. Этот процесс требует активного мышления и помогает ученикам развивать навыки анализа и оценки.
Групповая работа способствует развитию ответственности у школьников. Когда учащиеся работают в команде, каждый из них осознает свою роль и значение в общем процессе. Это формирует у них чувство ответственности за выполнение поставленных задач и за результат работы группы в целом. Например, в проекте по созданию изделия из дерева, каждый участник может взять на себя определенные задачи — от проектирования до сборки. Такое распределение ролей помогает учащимся осознать важность своих действий и их влияние на конечный результат.
Практические задания, выполняемые в группах, позволяют ученикам применять теоретические знания на практике. Они учатся использовать различные инструменты и материалы, что также повышает их интерес к предмету. Например, проект по созданию функционального устройства, такого как сигнализация или простая электронная игрушка, требует от учащихся знаний в области технологии и инженерии, а также умения работать в команде. Это создает мотивирующую учебную среду, где ученики могут увидеть результаты своей работы и ощутить удовлетворение от достигнутого.
Однако внедрение групповой работы на уроках технологии может столкнуться с определенными трудностями. Одной из основных проблем является необходимость в управлении групповой динамикой. Учителю может быть сложно организовать работу группы таким образом, чтобы каждый участник активно участвовал в процессе. Поэтому важно заранее установить правила взаимодействия, а также следить за тем, чтобы все ученики были вовлечены в выполнение задач. В этом контексте учитель выступает не только как преподаватель, но и как модератор, который помогает организовать дискуссии и разрешать конфликты.
Также стоит учитывать, что не все учащиеся имеют одинаковый уровень подготовки и мотивации. В некоторых случаях это может приводить к неравномерному распределению нагрузки, когда одни ученики работают больше, а другие — меньше. Поэтому учителю необходимо уделять внимание индивидуальному подходу и обеспечивать поддержку для тех, кто испытывает трудности. Это может включать в себя дополнительные объяснения, помощь в выполнении заданий и создание условий для успешной работы всех участников группы.
Методика оценки работы группы играет важную роль. Учителям стоит разработать критерии оценки, которые учитывают как общий результат, так и индивидуальный вклад каждого ученика. Это поможет избежать ситуаций, когда один ученик выполняет основную часть работы, а остальные лишь поддерживают. Оценка должна быть справедливой и способствовать развитию у учащихся самокритики и стремления к улучшению.
Примеры успешной реализации групповой работы на уроках технологии можно найти в проведении проектных мероприятий или конкурсов. Например, организуя конкурс на лучшее изделие, учитель может предложить учащимся работать в группах, где они будут разрабатывать и представлять свои идеи. Такой формат не только стимулирует творческий подход, но и позволяет ученикам учиться друг у друга, обмениваясь опытом и знаниями.
Кроме того, важно учитывать, что групповая работа может быть не только в рамках уроков технологии, но и в межпредметных проектах. Это способствует более глубокому пониманию материала и позволяет учащимся увидеть взаимосвязь между различными предметами. Например, проект по созданию модели солнечной системы может включать в себя элементы физики, математики и технологии, что обогащает учебный процесс и делает его более увлекательным.
Групповая работа на уроках технологии также способствует формированию у учащихся навыков 21 века, таких как креативность, сотрудничество, критическое мышление и коммуникация. Эти навыки становятся всё более важными в современном обществе, где успешность во многом зависит от способности работать в команде и находить инновационные решения. Учащиеся, участвующие в групповых проектах, учатся не только работать с другими, но и справляться с вызовами, которые могут возникнуть в процессе работы.
В заключение, групповая работа школьников на уроках технологии является эффективным инструментом повышения качества образовательного процесса. Она способствует развитию коммуникативных и критических навыков, формирует ответственность и интерес к предмету. Несмотря на возникающие трудности, грамотное управление групповой динамикой и создание поддерживающей учебной среды помогут учащимся максимально раскрыть свой потенциал. Интеграция групповых методов обучения в уроки технологии не только повышает качество образования, но и готовит учащихся к жизни в современном обществе, где навыки сотрудничества и творчества становятся решающими.
Список литературы
Григоренко М.Ю., Григоренко Д.Г. Групповая работа школьников на уроках технологии как условие повышения качества образовательного процесса // Интерактивная наука. 2023. №7 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppovaya-rabota-shkolnikov-na-urokah-tehnologii-kak-uslovie-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo-protsessa
Миленко Е.А. Обоснование педагогических условий организации учебного сотрудничества младших школьников // Вестник ТГУ. 2018. №2 (172). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-pedagogicheskih-usloviy-organizatsii-uchebnogo-sotrudnichestva-mladshih-shkolnikov
Пузеп Л.Г., Терещенко Ю.А. Формы учебного сотрудничества в школе при реализации федерального государственного образовательного стандарта // Образование и наука. 2016. №9 (138). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-uchebnogo-sotrudnichestva-v-shkole-pri-realizatsii-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×