Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Применение метода сказкотерапии для решения психологических проблем детей в ДОУ . Работа №72943

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Применение метода сказкотерапии для решения психологических проблем детей в ДОУ
Работа:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

Степанова Ирина Викторовна,

педагог-психолог ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 75

«ГОЛУБОК» Г.О. ГОРЛОВКА» ДНР

 

Аннотация. В статье рассматривается использование метода сказкотерапии в работе с дошкольниками для решения различных психологических проблем. Описаны основные направления работы с детьми через сказочные истории, которые помогают справляться с внутренними конфликтами, страхами и социальными трудностями. Представлены примеры использования сказок для коррекции поведения и эмоционального состояния ребенка, а также практические рекомендации для педагогов-психологов по их применению. Подчеркивается важность сказкотерапии как эффективного метода развития личности и преодоления психологических барьеров у детей.

Ключевые слова: сказкотерапия, дошкольный возраст, психологические проблемы, внутренняя гармония, коррекция поведения, эмоциональная регуляция.

 

Дошкольный возраст — это важный период в жизни ребенка, когда формируются основы его эмоционального и социального развития. В этот период дети часто сталкиваются с различными психологическими проблемами, такими как страхи, агрессия, трудности в коммуникации. Для решения таких проблем педагогам-психологам необходимо использовать методы, которые будут не только эффективны, но и интересны для детей. Одним из таких методов является сказкотерапия — метод работы, основанный на использовании сказочных историй для коррекции психологического состояния ребенка.

Сказкотерапия позволяет ребенку через взаимодействие со сказочным сюжетом осмыслить и выразить свои внутренние переживания. Основные принципы метода включают:

1. Символизм и метафоричность.

Сказка является символическим отражением реальности, что позволяет ребенку через образы и героев справляться с внутренними проблемами. Сказочные персонажи часто представляют собой метафоры эмоциональных состояний или социальных ситуаций.

2. Безопасное выражение эмоций.

Использование сказочных сюжетов позволяет ребенку выражать свои страхи, тревоги и агрессию в безопасной и ненавязчивой форме, без прямого столкновения с реальными переживаниями.

3. Идентификация с персонажами.

Ребенок может идентифицировать себя с героями сказки, которые проходят через трудности и находят решения своих проблем. Это помогает ребенку увидеть возможные варианты поведения и способы решения своих собственных конфликтов.

4. Развитие воображения и творчества.

Сказкотерапия развивает воображение, что способствует гибкости мышления и улучшению адаптивных способностей ребенка в стрессовых ситуациях.

Рассмотрим аспекты применения сказкотерапии в работе с психологическими проблемами детей.

Сказки, где герои преодолевают страхи или сталкиваются с опасностями, могут помочь ребенку справиться с его собственными страхами. Например, сказки о маленьких героях, которые справляются с большими трудностями, помогают детям чувствовать себя более уверенными и смелыми.

Сказки, где герои учатся контролировать свою агрессию и находят способы мирного разрешения конфликтов, помогают детям понять важность самоконтроля и научиться выражать свои эмоции конструктивно.

Сюжеты, посвященные дружбе, сотрудничеству и взаимопомощи, помогают детям научиться взаимодействовать с другими, понимать эмоции и потребности сверстников. Это особенно важно для детей, испытывающих трудности в установлении контактов.

Сказки могут учить детей понимать и называть свои эмоции, что является важным шагом к их регулированию. Через осмысление эмоций героев ребенок учится осознавать собственные чувства и контролировать их проявления.

Приведем практические рекомендации по использованию сказкотерапии:

- Выбор подходящей сказки. Важно выбирать сказки, которые соответствуют возрасту ребенка и его психологическим проблемам. Например, для работы со страхами подойдут сказки о смелых героях, а для решения проблем агрессии — истории, где конфликты решаются мирным путем.

- Совместное создание сказки. Педагог-психолог может предложить ребенку придумать свою сказку, где он сам создает персонажей и ситуации. Это помогает ребенку глубже погрузиться в процесс и выразить свои эмоции через творчество.

- Обсуждение сказки. После прочтения сказки важно обсудить с ребенком ее сюжет и эмоциональные моменты. Важно задать вопросы, которые помогут ребенку осознать, что он чувствует и как он может применить эти знания в реальной жизни.

- Регулярность занятий. Для достижения стабильных результатов рекомендуется проводить занятия по сказкотерапии регулярно. Это помогает ребенку постепенно осваивать новые модели поведения и эмоциональной регуляции.

В заключение следует отметить, что сказкотерапия является эффективным методом работы с психологическими проблемами дошкольников. Она позволяет детям безопасно выражать свои эмоции, осознавать внутренние конфликты и развивать эмоциональные и социальные навыки. Педагог-психолог может использовать сказки как средство для решения конкретных проблем, таких как страхи, агрессия и трудности в общении, а также для общего развития эмоционального интеллекта ребенка. Сказкотерапия способствует формированию у детей уверенности в себе и помогает им успешно адаптироваться к социальным ситуациям.

 

Список литературы

 

Бродская, Е. В. (2017).

Сказкотерапия

в работе с дошкольниками: практическое руководство. Психолог в детском саду, 5(2), 34-41.

Петрова, Е. М. (2021). Использование сказок для коррекции поведения детей. Детская психотерапия, 10(1), 40-48.

Федорова, Л. И. (2018). Влияние

сказкотерапии

на эмоциональное развитие детей. Вестник детской психологии, 1

1(3), 28-35.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×