Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль игр в развитии функциональной грамотности у детей с УО: методики и примеры. Работа №72954

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль игр в развитии функциональной грамотности у детей с УО: методики и примеры
Работа:

Роль игр в развитии функциональной грамотности
у детей с УО: методики и примеры

 

Фукалова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов

Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Шарьинская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Аннотация. В статье рассматривается, как различные игровые методики помогают детям с умственной отсталостью усваивать новые знания и навыки, улучшать социальные взаимодействия и развивать критическое мышление. Приводятся примеры игр, которые эффективно используются в образовательном процессе и помогают формировать необходимые компетенции у детей с УО.

Ключевые слова: функциональная грамотность, игры, дети с умственными отклонениями, методики, обучение.

 

Игры являются незаменимым инструментом в процессе обучения детей с умственной отсталостью. Они не только делают занятия интересными и увлекательными, но и способствуют развитию функциональной грамотности, которая включает в себя умение читать, писать, считать и использовать полученные знания в повседневной жизни. В отличие от традиционных методов обучения, игры позволяют детям усваивать информацию в более естественной и расслабленной обстановке, что значительно увеличивает эффективность образовательного процесса.

Одним из ключевых аспектов игр является то, что они активизируют процесс обучения, способствуя глубокому погружению ребенка в изучаемый материал. Игровая форма работы помогает детям не только лучше запоминать информацию, но и применять ее на практике. Например, для развития навыков чтения можно использовать игру «Читай и найди». В этой игре дети получают карточки с текстами, из которых нужно выбрать подходящие слова для составления предложений. Это не только развивает навыки чтения, но и помогает детям научиться работать с текстом, анализировать и извлекать из него необходимую информацию.

Важным моментом является то, что игры могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Групповые игры способствуют развитию социальных навыков и умению работать в команде. Например, игра «Кто первый?», где дети по очереди задают вопросы друг другу по теме урока, развивает их умение слушать и отвечать на вопросы, а также стимулирует взаимодействие между детьми.

Игры также могут быть использованы для обучения математике. Методика «Математический магазин» позволяет детям на практике применять свои знания о числах и арифметических действиях. В этой игре дети могут «покупать» и «продавать» различные товары, используя фишки или игрушечные деньги. Это помогает им развивать не только математические навыки, но и понимание экономических основ, таких как обмен и цена.

Кроме того, игры могут быть направлены на развитие критического мышления. Например, игра «Сказочный детектив» включает в себя решение различных загадок и задач, связанных с известными сказками. Дети анализируют сюжет, выдвигают гипотезы и ищут доказательства, что развивает их умение критически подходить к информации и делать выводы.

Актуально использовать игры для формирования навыков письма. Игровая методика «Словесный конструктор» включает в себя создание предложений из случайно выбранных слов. Эта игра помогает детям развивать креативность, а также улучшает навыки построения предложений и расширяет словарный запас.

Важно отметить, что для детей с УО необходимо создавать адаптированные версии игр, учитывающие их индивидуальные особенности и уровень развития. Например, в игре «Сказочный детектив» можно использовать более простые сюжеты и подсказки, чтобы сделать игру доступной для всех участников. Адаптация игр также может включать в себя использование визуальных материалов, таких как картинки и схемы, что поможет детям лучше усваивать информацию и ориентироваться в заданиях.

Внедрение игр в образовательный процесс требует от педагога гибкости и креативности. Учитель должен уметь быстро реагировать на потребности и интересы детей, адаптируя игровые задания под конкретную ситуацию. Например, если дети проявляют интерес к определенной теме, учитель может разработать игру, основанную на этом материале, чтобы поддержать их интерес и желание учиться.

Игры могут быть также интегрированы в разные предметные области. Например, на уроках окружающего мира можно использовать игру «Экологический детектив», где дети должны выяснить, что происходит с природой, основываясь на фактах и улик. В результате они развивают свои знания о природе и учатся делать выводы.

Кроме того, игры способствуют развитию эмоциональной сферы детей. Игровая деятельность помогает детям лучше осознавать свои чувства и выражать эмоции. Например, в игре «Эмоциональный куб» дети бросают кубик с изображениями различных эмоций и обсуждают, как они могут проявляться в повседневной жизни. Это способствует развитию эмоциональной интеллигентности и умения взаимодействовать с окружающими.

В заключение, игры играют ключевую роль в развитии функциональной грамотности у детей с умственными отклонениями. Они делают обучение увлекательным, активным и интерактивным, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию необходимых жизненных навыков. Использование различных игровых методик позволяет педагогам создавать благоприятную атмосферу для обучения, поддерживать интерес детей и формировать их уверенность в себе. Таким образом, игры являются не только важным элементом образовательного процесса, но и мощным инструментом для развития функциональной грамотности и социальной адаптации детей с УО.

 

 

Список литературы

Кантаева

Т.А.,

Иргашева

Т.Г.

И

гровые приемы в формировании функциональной грамотности мла

дших школьников // Вестник науки. 2024. №5 (74).

URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-priemy-v-formirovanii-funktsionalnoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov

Муромцева, О. В. Игровые технологии в начальной школе / О. В. Муромцева. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1252-1254. — URL:

https://moluch.ru/archive/114/29765/

Харабаджах

М.Н. Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе начального образования // Педагогический вестник.

2020. №12. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-nachalnogo-obrazovaniya

Эшкинина

, Д. С. Включение элементов функциональной грамотности на занятиях с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения / Д. С.

Эшкинина

. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 484-487. — URL:

https://moluch.ru/archive/416/92163/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×