Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Значение предмета окружающий мир для расширения общего кругозора и получения знаний по естественнонаучным, социальным, психологическим дисциплинам, истории и географии . Работа №72977

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Значение предмета окружающий мир для расширения общего кругозора и получения знаний по естественнонаучным, социальным, психологическим дисциплинам, истории и географии
Работа:

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ОБЩЕГО КРУГОЗОРА И ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ, СОЦИАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ, ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ

 

Бачалиашвили Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов

ОЧУ "ОЦ им. С.Н. Олехника", г. Москва

 

Аннотация. В данной статье рассматривается значение предмета "Окружающий мир" в начальной школе как основного инструмента для формирования общего кругозора учащихся. Обсуждаются ключевые аспекты его влияния на понимание естественнонаучных, социальных, психологических, исторических и географических дисциплин. Приводятся примеры того, как знания, полученные на уроках, помогают детям развивать критическое мышление и адаптироваться к современному обществу.

Ключевые слова: окружающий мир, начальная школа, естественные науки, социальные науки, история, география, критическое мышление.

 

Предмет "Окружающий мир" играет важную роль в образовательной программе начальной школы. Он служит связующим звеном между различными дисциплинами и помогает детям осмыслить свое место в мире. На уроках "Окружающего мира" учащиеся получают представление о природных явлениях, социальных процессах, культурных традициях и исторических событиях. Это позволяет им формировать более полное и разнообразное представление о жизни.

Одной из ключевых задач данного предмета является расширение кругозора детей. На уроках учащиеся знакомятся с основами естествознания: учатся различать растения и животных, понимать основные экологические процессы. Например, изучая лес, дети не только осваивают названия деревьев и животных, но и понимают важность сохранения экосистемы. Такие знания способствуют развитию ответственности за окружающую природу и формируют у детей бережное отношение к ресурсам.

Кроме того, предмет "Окружающий мир" включает в себя элементы социальных наук. Учащиеся знакомятся с основами гражданской грамотности, учатся понимать свою роль в обществе и важность социальных норм. Например, обсуждая темы, связанные с правами человека или обязанностями гражданина, дети могут проанализировать различные ситуации и понять, как их действия влияют на окружающих. Это формирует у них критическое мышление и позволяет осознанно подходить к своим поступкам.

Важным аспектом "Окружающего мира" является также изучение психологии. Дети учатся понимать свои эмоции и чувства, а также эмоции других людей. Например, на уроках можно обсуждать различные ситуации, в которых герои книг или мультфильмов испытывают радость, грусть или страх. Такие обсуждения помогают детям развивать эмпатию и учат их сопереживанию, что является важным навыком в жизни.

Исторический компонент предмета также имеет значительное значение. Знания об исторических событиях, культурных традициях и достижениях человечества помогают детям осознать, как формировались различные общества и какие уроки можно извлечь из прошлого. Например, изучая древние цивилизации, учащиеся могут понять, как важны знания и опыт предыдущих поколений для современного общества. Это формирует у них интерес к истории и помогает осознать, что они являются частью большой исторической цепи.

География, как часть "Окружающего мира", помогает детям ориентироваться в пространстве, понимать, как различные природные условия влияют на жизнь людей. Например, на уроках можно обсудить, как климатические условия в разных странах влияют на их культуру и образ жизни. Дети могут узнать о разных странах, их традициях, языке и географических особенностях. Это знание способствует формированию уважения к разнообразию культур и помогает им стать более открытыми и толерантными.

На уроках "Окружающего мира" важен не только теоретический материал, но и практическое применение полученных знаний. Например, проведение экспериментов по изучению природных явлений, таких как процессы гниения или фотосинтез, помогает детям увидеть результаты своих исследований и понять, как работает природа. Проектные работы также могут стать отличным способом интеграции знаний из различных областей. Например, работа над проектом "Экосистема нашего двора" может включать элементы биологии, экологии, а также социологии, если дети будут изучать, как люди влияют на природу в своем районе.

Общение с окружающим миром через предмет "Окружающий мир" создает у детей основу для дальнейшего обучения. Знания, полученные на уроках, будут полезны в старших классах, где углубленные предметы, такие как биология, география, история, становятся более сложными и требуют уже сформированного критического мышления. Предмет помогает детям научиться задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы, что является важным навыком в обучении и жизни.

Таким образом, предмет "Окружающий мир" играет важную роль в образовательном процессе начальной школы. Он не только расширяет кругозор учащихся, но и помогает им интегрировать знания из различных областей, формируя у них целостное представление о мире. Этот предмет способствует развитию критического мышления, социальной ответственности и эмпатии, что, безусловно, является основой для формирования гармоничной личности. Учителя, внедряя разнообразные методы и подходы в преподавании, могут значительно повысить интерес детей к изучению окружающего мира, тем самым способствуя их успешному обучению и личностному развитию.

 

Список литературы

Белоус Н.Н., Вакулина Е.В., Савченко Е.С. Виртуальные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности школьников через ознакомление с окружающим миром // Казачество.

2024. №75 (2). 

Гормакова

 В.В. Дидактические возможности формирования и развития исследовательской деятельности младших школьников // Школьные технологии.

2018. №5. 

Малышева В.Г. О развитии интереса младших школьников к познанию окружающего мира // Вестник экспериментального образования.

2016. №1.  

Христофорова А.В., Егорова Р.И. Игровые технологии как условия активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках «Окружающего м

ира» // Проблемы современного педагогического образования.

2023. №80-3.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×