Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Создание и использование электронных образовательных ресурсов для формирования регулятивных и познавательных УУД . Работа №72979

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Создание и использование электронных образовательных ресурсов для формирования регулятивных и познавательных УУД
Работа:

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

 

Бачалиашвили Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов

ОЧУ "ОЦ им. С.Н. Олехника", г. Москва

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Описаны основные подходы к разработке ЭОР, их роль в развитии самостоятельности, самоконтроля, логического и критического мышления у школьников. Приведены примеры электронных ресурсов, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала и развитию учебной мотивации.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, самостоятельность, критическое мышление.

 

Создание и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. ЭОР представляют собой мощный инструмент, способствующий развитию у школьников регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД), которые играют ключевую роль в формировании учебной самостоятельности, самоконтроля и способности к критичес

Регулятивные УУД включают в себя навыки постановки целей, планирования, контроля и оценки своей деятельности. ЭОР позволяют учащимся самостоятельно выбирать траекторию обучения, определять последовательность выполнения заданий и оценивать свои достижения. Для этого необходимо разрабатывать такие ресурсы, которые предоставляют ученикам возможность самостоятельного выбора заданий, доступа к справочным материалам и инструментам для самопроверки. Например, интерактивные учебные модули, которые предлагают учащимся выбрать тему для изучения, установить цели и контролировать выполнение заданий с помощью автоматизированных систем, способствуют развитию регулятивных УУД.

Познавательные УУД включают в себя навыки поиска и обработки информации, логическое и критическое мышление, умение ставить и решать задачи. ЭОР предоставляют широкие возможности для активного вовлечения учащихся в процесс познания. Например, электронные учебники, базы данных, интерактивные симуляции и виртуальные лаборатории позволяют школьникам проводить исследования, анализировать информацию и применять полученные знания на практике. Виртуальные лаборатории по физике или химии, где учащиеся могут проводить эксперименты, моделировать различные процессы и анализировать результаты, способствуют развитию познавательных УУД.

Одним из важных аспектов использования ЭОР является возможность адаптации учебного материала под индивидуальные потребности и уровень подготовки каждого ученика. Электронные ресурсы позволяют учителям создавать дифференцированные задания, которые учитывают способности и интересы учащихся. Это способствует более глубокому усвоению учебного материала и развитию у детей интереса к обучению. Например, платформы, предоставляющие адаптивное обучение, автоматически подстраиваются под уровень подготовки ученика, предлагая ему задания соответствующей сложности и предоставляя обратную связь.

ЭОР также играют важную роль в развитии учебной мотивации. Включение в учебный процесс элементов геймификации, интерактивных заданий и визуализации материала делает обучение более интересным и привлекательным для школьников. Например, использование образовательных игр, где учащиеся должны решать задачи для прохождения уровней, способствует развитию познавательной активности и стремлению к достижению поставленных целей.

Для успешного создания и использования ЭОР важно соблюдать ряд принципов. Во-первых, ресурсы должны быть интерактивными и предоставлять учащимся возможность активного участия в учебном процессе. Во-вторых, ЭОР должны быть структурированными и обеспечивать последовательное освоение учебного материала. В-третьих, они должны включать элементы обратной связи, которые помогают учащимся оценивать свои достижения и корректировать свои действия.

Таким образом, создание и использование электронных образовательных ресурсов являются эффективным средством формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся. ЭОР способствуют развитию самостоятельности, самоконтроля, логического и критического мышления, что является важным условием для успешного обучения и формирования личности школьника. Использование ЭОР в образовательном процессе помогает учителям создавать условия для активного и осмысленного обучения, ориентированного на развитие ключевых компетенций учащихся.

 

Список литературы

Го

рбатова, Т. Н. Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий в начальной школе / Т. Н. Горбатова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С.  183-187.

Косичкина

, А. С. Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации / А. С.

Косичкина

. — Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 

27 (131). — С. 23-27.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×