Формирование ИКТ-компетенций на уроках технологии и внеурочной деятельности
Сегодня на уроках технологии, во внеурочной деятельности, обучающиеся осваивают материал в игровой форме с использованием электронных образовательных ресурсов не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности, которая придает образовательному процессу личностный характер, то есть реализуется как личностно – деятельностный подход в обучении.
Доступность к информационно - образовательному пространству дает возможность на уроке постепенно выстраивать свою информационно - образовательную среду. Она обладает несомненным дидактическим потенциалом, который нужно еще раскрыть, разработать способы и средства его использования в целях обучения, воспитания и развития.
В своей работе я:
отбира
ю
нужные электронные образовательные ресурсы при подготовке к урокам;
осваив
аю
новые телекоммуникационные технологии, чтобы сделать урок более современным;
разрабатыва
ю
презентации с дидактическим сопровождением,
методические материалы,
инструкционные карты,
творческие проекты, проверочные тесты в
программах
Power
Point
,
Microsoft
Office
,
Excel
,
Microsoft Office
Publisher
.
Важнейшим свойством этой среды является интерактивность. Обучающиеся получают возможность взаимодействовать с элементами среды для достижения своих познавательных целей.
Использование приложения Quiver очень оживляет урок. Готовясь к уроку, я скачиваю и распечатываю картинки-маркеры, обучающиеся устанавливают приложение на своё устройство и, сканировав маркеры, изучают появляющиеся объекты. Персонажи буквально спрыгивают со страниц. Раскраски являются дополнением, иллюстрацией к изучаемым темам «Моделирование одежды», «Сервировка стола», «Интерьер дома».
На уроках технологии, работая над творческим проектом “Новогодняя открытка”, обучающиеся 5 класса смогли воплотить свои творческие замыслы, создавая рукотворную открытку DIY (сделай сам) с элементами дополненной реальности.
Рассматривая изображение и наводя курсор на отдельные элементы, обучающийся получает более подробные разъяснения, рассмотреть его детальное изображение, с помощью мобильных средств и элементов дополненной реальности наглядно увидеть результат своих действий, получить мгновенную оценку.
Говоря о принципе наглядности, мы учитываем, что применение ЭОР на уроках становится для детей обыденностью. Мы пытаемся найти им оптимальное место на уроке.
При помощи приложения дополненной реальности Aurasma (HP Reveal) я создаю методические материалы, пособия, новые интерактивные возможности для большей наглядности и усиления интереса через яркую графику, анимацию, видео, аудио и 3D-контент. На уроках технологии в качестве средств обучения выступают электронные информационные объекты, которые являются частью наглядно - демонстрационного комплекса: фотоиллюстрации, аудиовизуальные средства (видеофрагменты, кинофрагменты), материальные и технические средства для трудовой деятельности (обработочные, измерительные, чертежные инструменты), мультимедийные проекторы.
Часто, на своих уроках я использую цифровую образовательную платформу «Российская электронная школа» (РЭШ). Она предлагает широкий спектр образовательных ресурсов, материалов и инструментов: онлайн-уроки с использованием возможностей вебинаров и интерактивных учебных материалов, проведение тестирования и оценивания знаний учащихся, использование электронных ресурсов для дополнительного обучения и самостоятельной работы учащихся.
Такой подход позволяет обогатить учебный процесс и сделать его более интерактивным, а также предоставляет возможность учащимся получить доступ к актуальной информации и обучающим материалам в удобном для них формате.
Очень важно понять, влияет ли использование электронных образовательных ресурсов на повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению на уроках технологии и внеурочной деятельности. Результатом данной работы можно отметить ежегодное участие детей в творческих конкурсах: конкурс кроссвордов по технологии «По страницам предмета», «Чудеса своими руками», «Конкурс проектов». Девочки с удовольствием участвуют, занимают призовые места. Разрабатывают самостоятельно кроссворды, викторины, создают видеоролики, презентации для творческих проектов. Также охотно используют мобильные устройства на уроках и во внеурочной деятельности, с интересом применяют новые ЭОР, приложения дополненной реальности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат