Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование ИКТ-компетенций на уроках технологии и внеурочной деятельности. Работа №72986

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование ИКТ-компетенций на уроках технологии и внеурочной деятельности
Работа:

Формирование ИКТ-компетенций на уроках технологии и внеурочной деятельности

 

 

 

Сегодня на уроках технологии, во внеурочной деятельности, обучающиеся осваивают материал в игровой форме с использованием электронных образовательных ресурсов не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности, которая придает образовательному процессу личностный характер, то есть реализуется как личностно – деятельностный подход в обучении.

Доступность к информационно - образовательному пространству дает возможность на уроке постепенно выстраивать свою информационно - образовательную среду. Она обладает несомненным дидактическим потенциалом, который нужно еще раскрыть, разработать способы и средства его использования в целях обучения, воспитания и развития.

В своей работе я:

отбира

ю

нужные электронные образовательные ресурсы при подготовке к урокам;

осваив

аю

новые телекоммуникационные технологии, чтобы сделать урок более современным;

разрабатыва

ю

презентации с дидактическим сопровождением,

методические материалы,

инструкционные карты,

творческие проекты, проверочные тесты в

программах

Power

Point

,

Microsoft

Office

,

Excel

,

Microsoft Office

Publisher

.

Важнейшим свойством этой среды является интерактивность.  Обучающиеся получают возможность взаимодействовать с элементами среды для достижения своих познавательных целей.

Использование приложения Quiver очень оживляет урок. Готовясь к уроку, я скачиваю и распечатываю картинки-маркеры, обучающиеся устанавливают приложение на своё устройство и, сканировав маркеры, изучают появляющиеся объекты. Персонажи буквально спрыгивают со страниц. Раскраски являются дополнением, иллюстрацией к изучаемым темам «Моделирование одежды», «Сервировка стола», «Интерьер дома».

На уроках технологии, работая над творческим проектом “Новогодняя открытка”, обучающиеся 5 класса смогли воплотить свои творческие замыслы, создавая рукотворную открытку DIY (сделай сам) с элементами дополненной реальности.

Рассматривая изображение и наводя курсор на отдельные элементы, обучающийся получает более подробные разъяснения, рассмотреть его детальное изображение, с помощью мобильных средств и элементов дополненной реальности наглядно увидеть результат своих действий, получить мгновенную оценку.

Говоря о принципе наглядности, мы учитываем, что применение ЭОР на уроках становится для детей обыденностью. Мы пытаемся найти им оптимальное место на уроке.

При помощи приложения дополненной реальности Aurasma (HP Reveal) я создаю методические материалы, пособия, новые интерактивные возможности для большей наглядности и усиления интереса через яркую графику, анимацию, видео, аудио и 3D-контент. На уроках технологии в качестве средств обучения выступают электронные информационные объекты, которые являются частью наглядно - демонстрационного комплекса: фотоиллюстрации, аудиовизуальные средства (видеофрагменты, кинофрагменты), материальные и технические средства для трудовой деятельности (обработочные, измерительные, чертежные инструменты), мультимедийные проекторы.

Часто, на своих уроках я использую цифровую образовательную платформу «Российская электронная школа» (РЭШ). Она предлагает широкий спектр образовательных ресурсов, материалов и инструментов: онлайн-уроки с использованием возможностей вебинаров и интерактивных учебных материалов, проведение тестирования и оценивания знаний учащихся, использование электронных ресурсов для дополнительного обучения и самостоятельной работы учащихся.

Такой подход позволяет обогатить учебный процесс и сделать его более интерактивным, а также предоставляет возможность учащимся получить доступ к актуальной информации и обучающим материалам в удобном для них формате.

Очень важно понять, влияет ли использование электронных образовательных ресурсов на повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению на уроках технологии и внеурочной деятельности. Результатом данной работы можно отметить ежегодное участие детей в творческих конкурсах: конкурс кроссвордов по технологии «По страницам предмета», «Чудеса своими руками», «Конкурс проектов». Девочки с удовольствием участвуют, занимают призовые места. Разрабатывают самостоятельно кроссворды, викторины, создают видеоролики, презентации для творческих проектов. Также охотно используют мобильные устройства на уроках и во внеурочной деятельности, с интересом применяют новые ЭОР, приложения дополненной реальности.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×