Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций. Работа №73004

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций
Работа:

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОФЕССИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Мирзоев Мансур Рамисович, преподаватель

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

(Колледж многоуровневого профессионального образования)

 

Аннотация: Статья посвящена внеаудиторной деятельности студентов как важному аспекту воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций в системе среднего профессионального образования (СПО). Внеаудиторные мероприятия способствуют развитию профессиональных навыков, социальной активности и личностного роста студентов. В статье рассматриваются различные формы внеаудиторной деятельности, их влияние на мотивацию и профессиональное становление обучающихся, а также примеры успешной реализации внеаудиторной работы в учебном процессе. Основное внимание уделяется созданию условий для активного участия студентов в различных проектах, мероприятиях и инициативах, что способствует не только профессиональному, но и личностному развитию.

Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, студенты, ценностное отношение, профессия, общие компетенции, система СПО.

 

В современном образовательном процессе важную роль играет внеаудиторная деятельность, которая становится неотъемлемой частью формирования профессиональных и личностных компетенций у студентов среднего профессионального образования (СПО). Она включает в себя различные формы работы, такие как кружки, клубы по интересам, практические занятия, культурные и спортивные мероприятия, что позволяет студентам развивать не только профессиональные навыки, но и формировать ценностное отношение к своей будущей профессии.

Внеаудиторная деятельность способствует созданию условий для активного участия студентов в жизни образовательного учреждения и общества. Эти мероприятия позволяют студентам проявлять свои интересы, развивать творческие способности и навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Важно отметить, что внеаудиторная деятельность не только дополняет учебный процесс, но и является его неотъемлемой частью, способствующей глубинному усвоению знаний и навыков.

Одним из основных аспектов внеаудиторной деятельности является воспитание ценностного отношения к профессии. Студенты, участвующие в различных проектах и инициативах, имеют возможность глубже понять специфику своей будущей профессии, ознакомиться с реальными условиями работы и профессиональными стандартами. Например, участие в профессиональных конкурсах, выставках и конференциях позволяет студентам не только показать свои достижения, но и узнать о новых тенденциях в своей области, что формирует у них активную позицию по отношению к профессиональному росту.

Формирование общих компетенций — еще одна важная задача внеаудиторной деятельности. Общие компетенции, такие как умение работать в команде, коммуникативные навыки, критическое мышление и способность к самоорганизации, являются основой успешной профессиональной деятельности. Внеаудиторные мероприятия создают платформу для развития этих навыков. Например, участие в совместных проектах требует от студентов навыков взаимодействия и сотрудничества, что способствует формированию командного духа и ответственности за общий результат.

Внедрение в учебный процесс внеаудиторной деятельности требует от преподавателей активного подхода к организации мероприятий. Важно создавать условия для того, чтобы студенты могли свободно высказывать свои идеи и предлагать новые формы деятельности. Преподаватели могут организовывать различные конкурсы, тренинги, мастер-классы и образовательные проекты, в которых студенты могут участвовать как в качестве участников, так и в роли организаторов. Такой подход способствует не только развитию организаторских способностей, но и формирует у студентов чувство гордости за свою профессию.

Ключевым моментом в организации внеаудиторной деятельности является активное вовлечение студентов в процессы принятия решений и планирования мероприятий. Когда студенты видят, что их мнение учитывается, и они могут влиять на содержание и формат мероприятий, это повышает их мотивацию и вовлеченность. Это может проявляться в создании студенческих советов, комитетов и клубов, где студенты могут разрабатывать собственные проекты и инициативы.

Кроме того, внеаудиторная деятельность способствует развитию личностных качеств студентов. Участие в волонтерских проектах, социальных акциях и культурных мероприятиях формирует у студентов чувство ответственности, эмпатии и социальной активности. Это особенно важно для формирования позитивного отношения к своей будущей профессии и осознания своего места в обществе. Студенты, вовлеченные в такие проекты, не только развивают свои профессиональные навыки, но и становятся активными гражданами, готовыми к помощи и поддержке окружающих.

Важным аспектом является также использование современных технологий в организации внеаудиторной деятельности. Применение онлайн-платформ для проведения вебинаров, виртуальных выставок и мероприятий позволяет расширить горизонты для студентов и привлечь к участию более широкую аудиторию. Это создает новые возможности для обучения и обмена опытом, что, в свою очередь, обогащает образовательный процесс.

Одним из успешных примеров реализации внеаудиторной деятельности является организация тематических недель, посвященных определенным профессиональным направлениям. Такие мероприятия включают в себя мастер-классы, открытые лекции и выставки работ студентов, что позволяет углубить знания в выбранной области и повысить интерес к профессии. Подобные мероприятия помогают студентам понять, какие навыки и знания необходимы для успешной карьеры, а также позволяют им увидеть свои достижения и оценить их в контексте профессиональной деятельности.

Таким образом, внеаудиторная деятельность студентов играет ключевую роль в воспитании ценностного отношения к профессии и формировании общих компетенций. Она предоставляет студентам возможность не только проявить свои способности, но и развить навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Внедрение активных форм внеаудиторной работы и создание условий для участия студентов в жизни учебного заведения способствуют созданию мотивированной и ответственной среды, где каждый обучающийся может реализовать свой потенциал и подготовиться к успешной карьере. Преподавателям следует постоянно искать новые формы и методы организации внеаудиторной деятельности, чтобы сделать этот процесс максимально эффективным и увлекательным для студентов.

 

Список литературы

 

Сайтханов

А.Ф.

Внеаудиторная деятельность как условие формирования профессиональных компетенций студентов бакалавриата

// Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М.

Акмуллы

. 2022. №1-4 (62). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vneauditornaya-deyatelnost-kak-uslovie-formirovaniya-professionalnyh-kompetentsiy-studentov-bakalavriata (дата обращения: 17.10.2024).

Федосеева В. И. Роль внеаудиторной работы в профессиональном самовоспитании и самореализации студентов в системе СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 385–388. – URL:

http://e-koncept.ru/2016/76552.htm

.

Юденкова

И.В.

Внеучебная деятельность студентов как один из факторов формирования их профессиональной компетентности

/ И.В.

Юденкова

, С.В. Горская // Международный научно-исследовательский

журнал.-

2016. - №10 (52). - URL: https://research-journal.org/archive/10-52-2016-october/vneuchebnaya-deyatelnost-studentov-kak-odin-iz-faktorov-formirovaniya-ix-professionalnoj-kompetentnosti (дата обращения: 17.10.2024).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×