Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эстетическое воспитание через театр: как формируется вкус у детей. Работа №73010

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эстетическое воспитание через театр: как формируется вкус у детей
Работа:

Эстетическое воспитание через театр:
как формируется вкус у детей

 

Шишкина Алёна Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале

 

Аннотация. Статья рассматривает роль театра в эстетическом воспитании детей и формировании их художественного вкуса. Описываются ключевые аспекты, через которые театральная деятельность помогает развивать у ребёнка чувство прекрасного, эстетические предпочтения и культурные ценности. Представлены практические примеры использования театральных постановок, декораций, костюмов и других элементов искусства для формирования эстетического восприятия. Особое внимание уделяется тому, как театральные занятия влияют на творческое мышление и культурное обогащение ребёнка.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, театр, художественный вкус, дети, творчество, эстетика, театр для детей.

 

Эстетическое воспитание является важной частью общего развития ребёнка, а театр – уникальной средой, которая способствует формированию эстетического вкуса. В театральной студии дети не просто знакомятся с основами актёрского мастерства, они погружаются в мир искусства, где все элементы — от сюжета и актёрской игры до костюмов и декораций — служат развитию их восприятия красоты, гармонии и художественных ценностей. Через театр у ребёнка формируется умение оценивать и понимать искусство, вырабатываются предпочтения, которые затем будут влиять на его культурные и жизненные ориентиры.

Театр — это синтез многих видов искусства: литературы, музыки, живописи, хореографии. Именно в театре ребёнок может соприкоснуться с разными эстетическими традициями и стилями, что способствует развитию его художественного вкуса. Например, работая над спектаклем, дети не только разучивают роли, но и участвуют в обсуждении костюмов, декораций, музыкального оформления. Педагог может предложить детям самим создать эскизы костюмов, что развивает их творческое воображение и помогает понять, как внешний вид персонажа может влиять на восприятие его характера и настроения. Такая работа учит детей видеть взаимосвязь между различными элементами спектакля и помогает формировать у них более осознанное отношение к искусству.

Важную роль в эстетическом воспитании играет выбор репертуара. Театральные постановки для детей должны быть не только увлекательными, но и содержательными с точки зрения художественной и нравственной ценности. Педагог должен выбирать такие произведения, которые помогут детям лучше понимать мир, людей и их чувства. Например, постановка сказки может нести глубокие моральные уроки, а также знакомить детей с различными художественными стилями — от классики до современной драматургии. При этом важно, чтобы материал был доступен для детей, соответствовал их возрасту и уровню развития, но вместе с тем развивал их эстетический вкус и художественное восприятие.

Не менее важно и эстетическое оформление самого спектакля. Костюмы, декорации, свет и музыка — всё это элементы, которые напрямую влияют на восприятие ребёнка. Работа над созданием декораций и костюмов может стать важной частью театрального процесса. Педагог может предложить детям самим поучаствовать в их создании, развивая у них чувство стиля и гармонии. Например, при постановке пьесы, действие которой происходит в сказочном лесу, дети могут предложить свои идеи по поводу того, как должны выглядеть деревья, как выбрать цветовую гамму, какие материалы использовать. Это не только развивает творческое мышление, но и учит детей понимать значение цвета, формы, фактуры в создании художественного образа.

Музыка в театральных постановках также играет важную роль в эстетическом воспитании. Музыкальные фрагменты создают определённое настроение, помогают передать эмоции персонажей и динамику сюжета. Важно, чтобы дети учились слушать и чувствовать музыку, понимать, как она может влиять на восприятие спектакля. Например, в одной из постановок педагог может предложить детям сравнить несколько музыкальных композиций для одной сцены и обсудить, как каждая из них меняет атмосферу происходящего. Это развивает музыкальное восприятие и учит детей оценивать эмоциональную и художественную роль музыки.

Театр также способствует развитию художественного вкуса через процесс игры. Исполняя разные роли, дети учатся выражать свои эмоции, осознавать чувства других людей и проникаться их переживаниями. Эмпатия, развиваемая через театральную игру, помогает детям лучше понимать эмоциональные оттенки искусства, что является важной составляющей эстетического воспитания. Например, при работе над ролью ребёнок может задать вопрос: «Как я могу передать печаль персонажа?» или «Что помогает показать радость?» Эти размышления помогают ему глубже понять, что искусство — это не только внешние формы, но и внутренние переживания, эмоции, мысли.

Коллективная работа в театральной студии также способствует развитию эстетического вкуса. Дети учатся обсуждать свои идеи, принимать критику и вырабатывать общие решения. Например, обсуждая, как лучше оформить сцену или какую музыку выбрать для постановки, они учатся оценивать художественные решения с точки зрения эстетики. Педагог может направить этот процесс, помогая детям осознавать, почему одно решение более удачно, чем другое, и как оно влияет на общую картину спектакля. Это развивает у детей умение анализировать и оценивать искусство не только с точки зрения личных предпочтений, но и с позиций художественной ценности.

Эстетическое воспитание через театр также включает формирование у детей уважения к труду художников, актёров, музыкантов и всех, кто участвует в создании спектакля. Понимание того, сколько усилий вкладывается в создание художественного произведения, учит детей ценить искусство и уважать его создателей. Педагог может рассказать детям о процессе подготовки спектакля — как создаются костюмы, как работают светотехники, как актёры разучивают роли. Это помогает детям увидеть театр не только как развлечение, но и как сложное, многогранное искусство.

Таким образом, театр является мощным инструментом эстетического воспитания, который помогает формировать у детей художественный вкус и понимание искусства. Через участие в театральных постановках дети учатся воспринимать и оценивать различные виды искусства — от музыки и живописи до актёрской игры и сценографии. Театральная деятельность развивает творческое мышление, эстетическое восприятие и критическое отношение к художественным произведениям. Важно, чтобы педагог подходил к этому процессу с вниманием и заботой, помогая детям раскрывать свои таланты и формировать чувство прекрасного. Театр, как синтез искусств, даёт детям уникальную возможность прикоснуться к многогранному миру эстетики и культуры, что закладывает основу их будущего эстетического развития и культурного обогащения.

 

 

Список литературы

Сюзева, Н. Ф. Актуальность художественно-эстетического воспитания детей в современной системе дополнительного образования / Н. Ф. Сюзева. —

Текст :

непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV

Междунар

. науч.

конф

. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). —

Краснодар :

Новация, 2018. — С. 89-94. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13630/

Толстова, Е. А. Некоторые основы эстетического воспитания школьников / Е. А. Толстова, С. П. Муравьёва, А. М. Рыбин. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 637-639. — URL:

https://moluch.ru/archive/79/13856/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×