Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"В мастерской гжельских художников". Работа №7302

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"В мастерской гжельских художников"
Работа:

Образовательная деятельность по художественному творчеству

«В мастерской гжельских художников»

Декоративное рисование в старшей группе

Цели:

продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства;

закреплять

знания об элементах

гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии)

;

упражнять в составлении узора на готовой форме

;

упражнять в смешивании цветов краски (синий и белый), получая разные оттенки голубого цвета;

развивать творчество, фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; умение видеть неповторимую красоту изделий мастеров гжельской росписи;

закреплять знания о других видах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка; городецкая роспись, хохломская роспись).

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов;

знакомство с историей возникновения художественных промыслов.

Оборудование и материалы:

изделия народно-прикладного искусства;

гуашь белого и синего цвета, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки, палитра для смешивания красок;

вырезанные

силуэты посуды и предме

тов.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату и обращает внимание на необычную обстановку. В группе оформлены декоративные столики с изделиями народных мастеров.

Воспитатель: ребята, издавна на Руси трудились народные умельцы и пользовались доброй славой. Перед вами изделия народных мастеров, вам знакомы они?

Дети: да.

Воспитатель: я сейчас это проверю. Я буду вам загадывать загадки и читать стихи, а вы будете внимательно слушать и угадывать, про какую роспись я читаю или о каком изделии.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней.

 

В Дымкове, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

 

Кто-то сделал индюка – распушенные бока,

Для кого-то глина стала вдруг павлином!

 

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: а как называется роспись?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: молодцы, угадали. Слушайте следующую загадку.

Молодцы из Городца,

Сотворят чудеса:

Прялки и ложки,

Бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.

 

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель: правильно. А теперь ребятки вам еще загадки.

 

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они как золотые.

А ложки солнцем залитые.

Дети: хохлома!

 

Воспитатель: молодцы! Снова отгадали.

 

А вот еще стоят предметы –

Не красивы, не приметны,

Белые нерасписные,

Но немого голубые?

 

Как вы думаете, про какую роспись мы сегодня забыли?

Дети: гжельскую.

Воспитатель: а кто мне скажет, чем гжельская роспись отличается от других, ведь ее элементами являются и цветы, и завитки, и кружки, и полоски, и ягодки?

Дети: ее расписывают голубой и синей краской.

Воспитатель: правильно. Да и сами гжельцы говорят так: «Небо у нас, как нигде в России, синее, синее». Вот и задумали они перенести эту неповторимую красоту на белый фарфор. Все, что кисть рисует, становится, синим и голубым: и травка и цветы и люди.

Так давайте же сегодня представим себя гжельскими художниками, а это наша мастерская. Чтобы и этот уголок стал красивым, давайте распишем эти белые предметы гжельской росписью. Выберете себе тот предмет, который вы хотите расписать и садитесь на свое рабочее место.

Воспитатель уточняет у детей, для чего нужна палитра и кисти разных размеров. В помощь детям на мольберт выставляется плакат с элементами гжельской росписи.

Воспитатель: ну, гжельские художники, можете приступать к работе.

 

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

 

 

 

 

Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.

Затем дети выставляют свои работы на вертикальную полку и рассматривают вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Вы не просто детвора,

Вы ребята – мастера.

Взяли кисти, краски взяли,

И узор нарисовали

Ярко-синий, голубой.

Узор гжельский, вот какой!

 

Используемая литература: Н.С.Сурьянова «Синие цветы Гжели», В.Н.Крупин «Дымка», К.Назаров «Городецкие узоры», О.Хренова «Городец»; стихи В.Василенко, В.Фофанов.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Поможем подготовиться к аттестации! Ответьте на 3 вопроса и получите готовые документы
Пожалуйста, подождите.
x
×