Образовательная деятельность по художественному творчеству
«В мастерской гжельских художников»
Декоративное рисование в старшей группе
Цели:
продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства;
закреплять
знания об элементах
гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии)
;
упражнять в составлении узора на готовой форме
;
упражнять в смешивании цветов краски (синий и белый), получая разные оттенки голубого цвета;
развивать творчество, фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; умение видеть неповторимую красоту изделий мастеров гжельской росписи;
закреплять знания о других видах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка; городецкая роспись, хохломская роспись).
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов;
знакомство с историей возникновения художественных промыслов.
Оборудование и материалы:
изделия народно-прикладного искусства;
гуашь белого и синего цвета, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки, палитра для смешивания красок;
вырезанные
силуэты посуды и предме
тов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату и обращает внимание на необычную обстановку. В группе оформлены декоративные столики с изделиями народных мастеров.
Воспитатель: ребята, издавна на Руси трудились народные умельцы и пользовались доброй славой. Перед вами изделия народных мастеров, вам знакомы они?
Дети: да.
Воспитатель: я сейчас это проверю. Я буду вам загадывать загадки и читать стихи, а вы будете внимательно слушать и угадывать, про какую роспись я читаю или о каком изделии.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней.
В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд.
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка – распушенные бока,
Для кого-то глина стала вдруг павлином!
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: а как называется роспись?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: молодцы, угадали. Слушайте следующую загадку.
Молодцы из Городца,
Сотворят чудеса:
Прялки и ложки,
Бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: правильно. А теперь ребятки вам еще загадки.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они как золотые.
А ложки солнцем залитые.
Дети: хохлома!
Воспитатель: молодцы! Снова отгадали.
А вот еще стоят предметы –
Не красивы, не приметны,
Белые нерасписные,
Но немого голубые?
Как вы думаете, про какую роспись мы сегодня забыли?
Дети: гжельскую.
Воспитатель: а кто мне скажет, чем гжельская роспись отличается от других, ведь ее элементами являются и цветы, и завитки, и кружки, и полоски, и ягодки?
Дети: ее расписывают голубой и синей краской.
Воспитатель: правильно. Да и сами гжельцы говорят так: «Небо у нас, как нигде в России, синее, синее». Вот и задумали они перенести эту неповторимую красоту на белый фарфор. Все, что кисть рисует, становится, синим и голубым: и травка и цветы и люди.
Так давайте же сегодня представим себя гжельскими художниками, а это наша мастерская. Чтобы и этот уголок стал красивым, давайте распишем эти белые предметы гжельской росписью. Выберете себе тот предмет, который вы хотите расписать и садитесь на свое рабочее место.
Воспитатель уточняет у детей, для чего нужна палитра и кисти разных размеров. В помощь детям на мольберт выставляется плакат с элементами гжельской росписи.
Воспитатель: ну, гжельские художники, можете приступать к работе.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.
Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.
Затем дети выставляют свои работы на вертикальную полку и рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Вы не просто детвора,
Вы ребята – мастера.
Взяли кисти, краски взяли,
И узор нарисовали
Ярко-синий, голубой.
Узор гжельский, вот какой!
Используемая литература: Н.С.Сурьянова «Синие цветы Гжели», В.Н.Крупин «Дымка», К.Назаров «Городецкие узоры», О.Хренова «Городец»; стихи В.Василенко, В.Фофанов.
- 1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
- 2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
- 3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
