Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сказка как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста. Работа №73031

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сказка как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста
Работа:

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Крюкова Татьяна Дмитриевна, воспитатель

ГКДОУ «Детский сад № 75

«Голубок» комбинированного вида г.о. Горловка» ДНР

 

Аннотация. Сказка является важным инструментом в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. В данной статье рассматривается значение сказки как средства эмоционального развития, её влияние на формирование эмоциональной сферы детей, развитие воображения и социальной компетентности. Также обсуждаются практические рекомендации по использованию сказок в образовательном процессе, включая методы работы с детьми, игры и творческие задания. В итоге статья подчеркивает важность интеграции сказки в ежедневную практику воспитателей.

Ключевые слова: сказка, эмоциональное развитие, дошкольный возраст, воспитание, творчество, воображение, социальная компетентность.

 

Сказка — это не просто увлекательное чтение, это мощный инструмент, который помогает детям понять мир, свои эмоции и окружающих людей. Воспитатели дошкольного образования могут использовать сказку как средство для развития эмоциональной сферы детей, формирования их личностных качеств и социальной компетентности. В данной статье мы подробно рассмотрим, как именно сказка влияет на эмоциональное развитие дошкольников и предложим практические советы для работы с детьми.

Эмоциональная сфера ребенка

-

является одной из важнейших составляющих общего развития ребенка. На этом этапе дети учатся различать и выражать свои эмоции, а также понимать чувства других. Сказка, как

худо

жественный жанр, позволяет детям переживать разнообразные эмоции — радость, грусть, страх, надежду и т.д. Через персонажей и их истории дети могут идентифицировать себя, учиться сопереживанию и

эмпатии

.

Развитие воображения

- с

казки развивают воображение и

творческое мышление. Они переносят детей в волшебные миры, где возможно всё. Это открывает новые горизонты для фантазии, побуждает детей к созданию собственных историй и образов. Развивая воображение, мы формируем креативность, что является важным навыком

в современном мире.

Социальная компетентность

- с

казки часто содержат моральные уроки, которые помогают детям осваивать социальные нормы и ценности. Персонажи сказок сталкиваются с различными проблемами, которые требуют умения находить компромиссы, работать

в команде и проявлять заботу о других. Это учит детей важным жизненным навыкам, которые они смогут применять в повседневной жиз

н

и.

Проанализируем практические рекомендации по работе со сказками

Выбор

сказок

При выборе сказок важно учитывать возрастные особенности детей. Для дошкольников подходят короткие, яркие и наглядные истории с понятным сюжетом. Сказки о животных, фольклорные истории и сказки с простыми моралями помогут детям легче воспринимать информацию и развивать эмоциональную сферу.

Чтение

и

обсуждение

сказок

Чтение сказки должно быть интерактивным. Воспитатель может задавать вопросы, побуждая детей комментировать действия героев, делиться своими чувствами и переживаниями. Это способствует более глубокому пониманию эмоций и развитию критического мышления.

Игровые

формы

работы

Использование игровых форм позволяет сделать процесс более увлекательным и запоминающимся. Дети могут разыгрывать сказки, создавать собственные персонажи и сюжеты. Это не только развивает их воображение, но и помогает научиться работать в группе, понимать друг друга и находить общий язык.

Творческие

задания

После прочтения сказки воспитатель может предложить детям творческие задания: нарисовать любимого персонажа, создать коллаж, написать продолжение истории. Это помогает закрепить полученные знания и развивать творческие способности.

Сказка предоставляет детям возможность выражать свои мысли и чувства. В процессе создания собственных историй они могут говорить о своих переживаниях, страхах и радостях. Это становится своего рода терапией, которая помогает разобраться в своих эмоциях и научиться их контролировать.

Разберем примеры успешного использования сказок в практике

А) Сказки о дружбе: сказки, посвященные дружбе, могут стать отличным материалом для обсуждения тем, связанных с общением и отношениями. Например, сказка "Друзья" о том, как разные животные помогают друг другу, может послужить основой для разговора о важности поддержки и заботы о близких.

Б) Сказки о страхах: сказки, в которых персонажи преодолевают свои страхи, могут помочь детям справляться с собственными переживаниями. Например, история о том, как маленький лев учится не бояться темноты, может дать детям уверенность в том, что они не одни в своих страхах.

В) Сказки о доброте: истории о доброте, где герои совершают хорошие поступки, могут стать основой для формирования у детей представлений о ценности доброты. Воспитатель может обсудить с детьми, как они могут проявлять доброту в повседневной жизни.

Таким образом, сказка — это уникальный инструмент, который играет важную роль в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста. Она способствует формированию эмоциональной сферы, развивает воображение и помогает освоить социальные навыки. Воспитателям следует активно использовать сказки в своей практике, чтобы создать для детей увлекательную и познавательную среду. Это не только сделает процесс обучения более интересным, но и поможет детям лучше понять себя и окружающий мир.

 

Список литературы

Богуславская З. М. Развивающие игры для детей дошкольников.

М. :

Просвещение

, 201

8

. 213 с

Добрович

А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей.

М. :

Проспект

, 20

20

. 205 с

Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников.

СПб

. :

Речь

, 201

9

. С. 86.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×