Дата публикации:
19.10.2024
Автор:
Борисова Яна Александровна
Название работы:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Работа:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Борисова Яна Александровна
учитель-логопед ОГКОУ Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ № 26, МБОУ Центр Росток, г. Ульяновск
Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов по вопросам предупреждения и коррекции дисграфических ошибок у обучающихся начальной школы.
Ключевые слова: логопедическая работа, учитель начальных классов, тяжёлые нарушения речи, дисграфия, младшие школьники.
Ежегодно растёт число младших школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи. В ходе проведения логопедической диагностики у первоклассников отмечаются нарушения звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, недостаточная сформированность фонематических процессов. Всё это в будущем сказывается на состоянии письменной речи обучающихся.
Своевременно оказанная логопедическая поддержка способствует устранению трудностей в обучении и успешному усвоению образовательной программы. Однако, в связи с недостаточной осведомлённостью учителей начальных классов проблемой дисграфии, не всегда удаётся добиться необходимых результатов. Именно поэтому проблема взаимодействия учителя-логопеда и учителя начального класса является актуальной в настоящее время. Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы, является взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов. Это обусловлено тем, что учитель начальных классов и учитель-логопед стремятся к общей цели – дать качественное образование. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый обучающийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития – отмечают современные исследователи и практикующие специалисты. [1]
Комплексная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов предполагает совместную разработку и реализацию поурочного плана работы по коррекции и профилактике дисграфии в рамках рабочей программы учителя начальных классов.
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов начинается на первом методическом объединении, в рамках которого логопед знакомит учителей начальных классов с результатами проведённой диагностики, разъясняет имеющиеся у обучающихся ошибки, а также возможные факторы их возникновения. Таким образом повышается осведомлённость учителей начальных классов по вопросам нарушений письменной речи. С этой же целью крайне важно подготовить раздаточный материал, который учитель начальных классов сможет применить в работе.
Наиболее острый вопрос, стоящий в настоящее время перед школой – система оценивания обучающихся с дисграфией. Одним из важнейших условий коррекционной работы является выработка единства требований к ученику, допускающему специфические ошибки письма, со стороны учителя и логопеда. Задача логопеда обратить внимание учителя на то, что ошибки специфического характера не должны засчитываться при оценке письменной работы учащегося, такую работу необходимо оценивать очень внимательно и лояльно [2]. В рамках тесного взаимодействия необходимо объяснить учителю разницу между орфографической и дисграфической ошибкой. Для этого проводятся постоянные индивидуальные консультации с учителями начальных классов. Такой вид взаимодействия способствует обеспечению комплексного подхода к обучающемуся с тяжёлыми нарушениями речи.
Ещё один важный аспект взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов – работа с родителями обучающихся. Одна из активных форм взаимодействия в данном случае – консультативное сопровождение родителей. Данная форма позволяет учителю начальных классов принять непосредственное активное участие в решении имеющейся у ребёнка проблемы.
Таким образом, оказание помощи младшим школьникам с дисграфией должно быть комплексным и осуществляться в тесном взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов. Эффективность коррекционной работы определяется методически спроектированной системой логопедической работы, одним из важных элементов которой является преемственность в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов. При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленной работы, этот тандем может значительно повысить качество коррекционной работы и успеваемость учащихся.
Список литературы
1.Бунина В. С. Проблема взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса / В. С. Бунина // Дошкольное образование. – 2010. – № 8. – С. 10-12.
2.Елецкая О. В. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 176 с.
3. Елецкая О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – 162 с.
4.Коннова, О. В. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по предупреждению дисграфии у младших школьников / О. В. Коннова. – Молодой ученый. – 2020. – № 31 (321). – С. 123-125.
5.Ястребова, А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения чтения и письма у учащихся общеобразовательной школы / А. В. Ястребова // Дефектология. – 1988. – № 5. – С. 3-9.
Скачать работу
Борисова Яна Александровна
учитель-логопед ОГКОУ Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ № 26, МБОУ Центр Росток, г. Ульяновск
Аннотация: В статье рассматриваются особенности взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов по вопросам предупреждения и коррекции дисграфических ошибок у обучающихся начальной школы.
Ключевые слова: логопедическая работа, учитель начальных классов, тяжёлые нарушения речи, дисграфия, младшие школьники.
Ежегодно растёт число младших школьников, имеющих тяжёлые нарушения речи. В ходе проведения логопедической диагностики у первоклассников отмечаются нарушения звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, недостаточная сформированность фонематических процессов. Всё это в будущем сказывается на состоянии письменной речи обучающихся.
Своевременно оказанная логопедическая поддержка способствует устранению трудностей в обучении и успешному усвоению образовательной программы. Однако, в связи с недостаточной осведомлённостью учителей начальных классов проблемой дисграфии, не всегда удаётся добиться необходимых результатов. Именно поэтому проблема взаимодействия учителя-логопеда и учителя начального класса является актуальной в настоящее время. Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы, является взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов. Это обусловлено тем, что учитель начальных классов и учитель-логопед стремятся к общей цели – дать качественное образование. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый обучающийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития – отмечают современные исследователи и практикующие специалисты. [1]
Комплексная работа учителя-логопеда и учителя начальных классов предполагает совместную разработку и реализацию поурочного плана работы по коррекции и профилактике дисграфии в рамках рабочей программы учителя начальных классов.
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов начинается на первом методическом объединении, в рамках которого логопед знакомит учителей начальных классов с результатами проведённой диагностики, разъясняет имеющиеся у обучающихся ошибки, а также возможные факторы их возникновения. Таким образом повышается осведомлённость учителей начальных классов по вопросам нарушений письменной речи. С этой же целью крайне важно подготовить раздаточный материал, который учитель начальных классов сможет применить в работе.
Наиболее острый вопрос, стоящий в настоящее время перед школой – система оценивания обучающихся с дисграфией. Одним из важнейших условий коррекционной работы является выработка единства требований к ученику, допускающему специфические ошибки письма, со стороны учителя и логопеда. Задача логопеда обратить внимание учителя на то, что ошибки специфического характера не должны засчитываться при оценке письменной работы учащегося, такую работу необходимо оценивать очень внимательно и лояльно [2]. В рамках тесного взаимодействия необходимо объяснить учителю разницу между орфографической и дисграфической ошибкой. Для этого проводятся постоянные индивидуальные консультации с учителями начальных классов. Такой вид взаимодействия способствует обеспечению комплексного подхода к обучающемуся с тяжёлыми нарушениями речи.
Ещё один важный аспект взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов – работа с родителями обучающихся. Одна из активных форм взаимодействия в данном случае – консультативное сопровождение родителей. Данная форма позволяет учителю начальных классов принять непосредственное активное участие в решении имеющейся у ребёнка проблемы.
Таким образом, оказание помощи младшим школьникам с дисграфией должно быть комплексным и осуществляться в тесном взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальных классов. Эффективность коррекционной работы определяется методически спроектированной системой логопедической работы, одним из важных элементов которой является преемственность в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов. При наличии обоюдной заинтересованности и целенаправленной работы, этот тандем может значительно повысить качество коррекционной работы и успеваемость учащихся.
Список литературы
1.Бунина В. С. Проблема взаимодействия учителя-логопеда с участниками образовательного процесса / В. С. Бунина // Дошкольное образование. – 2010. – № 8. – С. 10-12.
2.Елецкая О. В. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 176 с.
3. Елецкая О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – 162 с.
4.Коннова, О. В. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по предупреждению дисграфии у младших школьников / О. В. Коннова. – Молодой ученый. – 2020. – № 31 (321). – С. 123-125.
5.Ястребова, А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения чтения и письма у учащихся общеобразовательной школы / А. В. Ястребова // Дефектология. – 1988. – № 5. – С. 3-9.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств