Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нетрадиционные формы работы с детьми ТНР. Создание СМешбука. Работа №73124

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нетрадиционные формы работы с детьми ТНР. Создание СМешбука
Работа:

Лихачева С.Н,- учитель-дефектолог МАДОУ №8

Свердловская область ,гухой Лог

 

Смешбук как эффективная форма

взаимодействия с родителями в детском саду

 

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Правильный подход — не отказываться от взаимодействия, а учиться этому и искать новые способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей в пределах ДОУ.

Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольной образовательной организации, следовательно, деятельность педагогов должна основываться на интересах и запросах семьи. В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Задачами является привлечение внимания родительского сообщества к решению проблем образовательного и воспитательного процесса в образовательных организациях.

Исходя из этого цель – создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

Таким образом, внедрение новых форм работы с родителями позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей (беседа и другая работа должны подтверждаться практическими наблюдениями, совместной деятельностью детей и родителей).Что же такое Смешбук - это блокнот, тетрадь  или журнал о путешествии, интересный способ сохранить воспоминания о незабываемом проведенном лете, или отпуске. В него можно вклеить какие вещи, которые будут напоминать о месте, например ракушки, камушки, цветы, билеты, талоны на питание, фотографии и т. д.

 

В своей группе я внедряю нетрадиционные формы работы с родителями. Дети моей группы очень часто путешествуют с родителями и естественно делятся с нами своими яркими впечатлениями. Именно такие, детские, но довольно-таки эмоциональные и яркие рассказы, натолкнули меня на идею создания нашего общего (группового) Смешбука.

Смешбук или блокнот или попросту книга заметок путешественника – это давний способ записывать свои мысли, пережитые эмоции и впечатления прямо в дороге. Записи, произведенные во время путешествия в дорожный блокнот (так его называли в старые времена), одним людям позволяли создавать увлекательные книги о незабываемых местах, а другим - осмыслять жизненные позиции и приоритеты.

С появлением и развитием фотографии, блокноты стали наполняться не только записями, зарисовками пейзажей, памятными мелочами из поездки (открытками, мини сувенирами, почтовыми марками и конвертами, брошюрами, картами посещенных мест, мини справочниками путешественников), но и фотокарточками, фото-коллажами и мгновенными снимками.

В настоящее время, люди используют при изготовлении Смешбуков не только подручные средства (памятные мелочи путешественника, вырезки, билеты и прочее), но и применяют техники и специальные материалы, представленные в широком ассортименте на современном рынке товаров для хобби.

В чём же главная особенность таких работ, спросите вы? Всё очень просто: этот вид творчества не подчиняется никаким правилам. Изготовление Смешбука зависит от вашего вкуса и полёта фантазии, отличается свободной формой фиксации происшествий и неформальной организацией записей.

Цель создания блокнота Смешбука: Духовно-нравственное развитие, через способность реализации творческого потенциала при создании книги путешественника. Поддержка детской инициативности и самостоятельности.

Задачи:

1.Формировать и закреплять представления о достопримечательностях городов и населенных пунктов, их культурном и промышленном наследии;

2.Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

3.Развивать речевую и творческую способности;

4.Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

5.Побуждать детей к совместной деятельности. 

Содержание работы по изготовлению Смешбука с детьми:

- Придумывание темы;

-Предварительная беседа о технологии

- НОД с демонстрацией наглядности

- Подготовка материала

- Изготовление пособия

- Презентация проекта

с родителями:

- Консультация « Учимся –играя»

-Разработка памятки по изготовлению пособия Смешбука

- Совместное изготовления пособия

- Защита проекта

педагоги:

- Подборка необходимого материала

-Изготовление пособия

- Защита проекта - представления на конкурсе ДОУ « Изготовление интерактивной книги».

Вводить инновационные технологии в образовании это значит повышать эмоциональный настрой детей, развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-дошкольника.

Результатом работы является то, что совместная работа в технологии Сешбук научило детей самостоятельно добывать информацию, планировать и проводить последовательную системную работу. Воспитанники учились аргументировать свою позицию, прогнозировать, самостоятельно работать с материалами и информацией, быть ответственными партнерами, что создает атмосферу творческого поиска, а значит и успешному сотрудничеству со взрослыми, что дает возможность повысить уровень развития коммуникативности (ребенок +педагог +родитель) и сближает ребенка с родителями. В ходе совместной деятельности были сформированы детско-родительские отношения. Жизнь детей и родителей наполнились богатым содержанием.

Считаю, что такая форма взаимодействия с родителями, как Смешбук позволяет сотрудничать с родителями и организовать воспитательно-образовательный процесс в группе.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×