Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекция дисграфии у младших школьников. Работа №73149

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекция дисграфии у младших школьников
Работа:

КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Капустина Светлана Анатольевна, учитель-логопед

МБОУ "Середняковская средняя общеобразовательная школа"

 

Аннотация: Статья посвящена проблеме дисграфии у младших школьников и методам её коррекции. Рассматриваются причины возникновения дисграфии, её виды, а также подходы к диагностике и коррекции данного нарушения. Отмечается важность индивидуального подхода к каждому ребенку, необходимость работы в сотрудничестве с учителями и родителями. В статье представлены методы и игры, способствующие улучшению письменной речи, что помогает детям преодолеть трудности в обучении.

Ключевые слова: дисграфия, коррекция, младшие школьники, письменная речь, индивидуальный подход, диагностика.

 

Дисграфия является одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются младшие школьники в процессе обучения. Это специфическое расстройство, проявляющееся в нарушении навыков письма, что приводит к трудностям в освоении учебного материала и негативно сказывается на самооценке ребенка. Коррекция дисграфии требует комплексного подхода, который включает диагностику, индивидуальные занятия и взаимодействие с учителями и родителями.

Дисграфия может возникать по различным причинам. Одной из основных является недостаточное развитие фонематического восприятия, что затрудняет восприятие звуковой структуры слова. Кроме того, нарушение координации движений рук и недостаточная моторная память также могут способствовать формированию дисграфии. Важно отметить, что это расстройство не является признаком умственной отсталости, и многие дети с дисграфией обладают высоким уровнем интеллекта.

Для успешной коррекции дисграфии необходимо проводить диагностику, которая поможет определить индивидуальные особенности каждого ребенка. Диагностика включает в себя не только выявление ошибок в написании, но и анализ фонематического восприятия, памяти, моторики и общей речевой активности. Важно помнить, что каждая форма дисграфии требует своего подхода к коррекции, и учителю-логопеду следует внимательно изучить специфику нарушений.

Методы коррекции дисграфии должны быть разнообразными и адаптированными к потребностям конкретного ученика. Один из наиболее эффективных подходов — это использование игровых методов. Игры способствуют созданию непринужденной атмосферы, что помогает ребенку расслабиться и преодолеть психологический барьер, связанный с письмом. Например, можно использовать игры на развитие фонематического восприятия, такие как «Собери слово», где ученики складывают слова из букв, или «Звуковая карусель», в которой они повторяют звуки и слова, что способствует лучшему запоминанию и пониманию структуры языка.

Другим важным аспектом коррекции дисграфии является развитие мелкой моторики. Исследования показывают, что есть прямая связь между уровнем развития мелкой моторики и успешностью в освоении письма. Для этого можно использовать различные упражнения с мелкими предметами, такие как мозаики, лепка из пластилина, рисование и другие виды деятельности, которые помогают развивать координацию и точность движений рук. Также стоит обратить внимание на упражнения, направленные на развитие глазомера и пространственного восприятия, что имеет значение для формирования правильного письма.

Для коррекции дисграфии также полезно использовать методы визуализации. Например, создание карточек с изображениями и словами, которые дети должны соединять, или использование различных схем и графиков для упрощения восприятия информации. Визуальные методы помогают детям лучше усваивать информацию и запоминать правила написания.

Кроме того, важным аспектом является работа с родителями. Родители должны быть вовлечены в процесс коррекции дисграфии и осознавать, как они могут поддерживать своих детей в домашних условиях. Это может включать в себя совместные занятия по письму, чтению и выполнение домашних заданий. Рекомендации по организации домашних заданий, включая создание комфортной обстановки для занятий, выбор подходящих материалов и методов, могут значительно повысить эффективность коррекции.

Сотрудничество с учителями начальных классов также играет ключевую роль в коррекции дисграфии. Учителя должны быть осведомлены о проблемах своих учеников и поддерживать их в процессе обучения. Это может быть реализовано через создание индивидуальных образовательных планов, в которых будут прописаны конкретные рекомендации по работе с детьми с дисграфией. Учителя могут применять различные методы обучения, направленные на развитие навыков письма, а также активно вовлекать детей в учебный процесс через игры и творческие задания.

В заключение, коррекция дисграфии у младших школьников — это многоуровневый и индивидуализированный процесс, требующий взаимодействия между логопедом, учителями и родителями. Применение разнообразных методов и игр, работа над развитием мелкой моторики и фонематического восприятия, а также поддержка со стороны родителей создают условия для успешной коррекции и помогают детям с дисграфией преодолеть трудности в обучении. Учитывая особенности каждого ребенка, можно значительно улучшить его навыки письменной речи, что, в свою очередь, повысит уверенность в себе и общую успеваемость.

 

Список литературы

Барабонина

А.А. Профилактика и коррекция дисграфии // Проблемы педагогики. 2018. №3 (35).

Воропаева И.Н. Дисграфия - профилактика и коррекция // Вестник науки и образования. 2019. №20-1 (74).

Преженцева

В.В. Коррекция дисграфии у младших школьников в общеобразовательной школе: проблемы и пути решения // Теория и практика современной науки. 2021. №11 (77).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×