Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Постановка звуков в игровой форме. Работа №73176

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Постановка звуков в игровой форме
Работа:

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ: ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

 

Загайнова Надежда Алексеевна, учитель-логопед

МБДОУ "Детский сад № 3 с. Камень- Рыболов» Ханкайского муниципального округа, Приморского края

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы постановки звуков в игровой форме, которые могут быть использованы воспитателями в дошкольных образовательных учреждениях. Постановка звуков — важный аспект логопедической работы, особенно для детей с речевыми нарушениями. Игровая форма занятий делает процесс обучения более увлекательным и эффективным, способствуя лучшему усвоению материала. В статье представлены конкретные игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, артикуляции и произношения звуков. Особое внимание уделяется взаимодействию воспитателя с детьми и родителями, а также созданию комфортной и развивающей среды для обучения.

Ключевые слова: постановка звуков, игровая форма, дошкольное образование, артикуляция, фонематический слух, речевые нарушения, логопедические игры.

 

Постановка звуков является одной из ключевых задач логопедической работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях. Важно не только научить детей правильно произносить звуки, но и сделать этот процесс увлекательным и интересным. Игровая форма занятий позволяет детям воспринимать обучение как развлечение, что существенно повышает их мотивацию и заинтересованность. В данной статье мы рассмотрим различные подходы и методики, которые помогут воспитателям эффективно ставить звуки в игровой форме.

Игровая деятельность имеет множество преимуществ:

Повышение мотивации. Дети с радостью участвуют в играх, что способствует лучшему усвоению материала.

Развитие социализации. Игры помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, развивая комм

уникативные навыки.

Снижение стресса. Игровая форма позволяет детям чувствовать себя комфортно и расслабленно, что особенно важно при обучении.

Игра — это естественный способ обучения для детей. Через игру они осваивают новые знания, развивают моторные навыки и речевые способности. Постановка звуков в игровой форме способствует:

Улучшению фонематического восприятия. Дети учатся различать и правильно произносить звуки.

Развитию артикуляции. Игровые упражнения помогают укреплять мышцы, ответственные за речь.

Расширению словарного запаса. В процессе игры дети активно используют новые слова и выражения.

Рассмотрим методы и приемы постановки звуков

Игры

на

развитие

фонематического

слуха

А) Игра "Звуки природы"

Цель: развить умение различать звуки.

Материалы: записи звуков природы (пение птиц, шум воды и т.д.).

Ход игры:

Воспитатель включает звук и спрашивает детей, что это за звук.

Дети поднимают руки, если угадывают звук, и могут назвать его.

Б) Игра "Угадай звук"

Цель: развить слуховое восприятие.

Материалы: игрушки, издающие звуки (гудок машины, мяуканье кошки и т.д.).

Ход игры:

Воспитатель показывает игрушку, включает звук и просит детей угадать, что это за звук.

Дети должны не только угадать, но и произнести слово правильно.

Игры

на

артикуляцию

А) Игра "Как говорят животные?"

Цель: развитие артикуляции и произношения звуков.

Материалы: карточки с изображениями животных.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку с изображением животного и спрашивает, как оно говорит.

Дети должны изобразить звук, произнося его правильно. Например, "мяу" для кошки, "гав" для собаки.

Б) Игра "Погода"

Цель: развитие артикуляционных навыков.

Материалы: картинки с разной погодой (солнце, дождь, ветер).

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку и предлагает детям произнести слова, связанные с погодой.

Дети повторяют звуки, которые издают различные природные явления (шум дождя, свист ветра).

Игры

на

постановку

звуков

А) Игра "Звуковые мостики"

Цель: постановка определенных звуков.

Материалы: изображения предметов, начинающихся на нужный звук.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки и просит детей произнести слова, начиная с заданного звука.

Дети должны помочь "построить мостик" из предметов, которые начинаются с этого звука.

Б) Игра "Собери слово"

Цель: развитие фонематического слуха и артикуляции.

Материалы: карточки с изображениями и буквами.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточки и предлагает детям собрать слово, используя первые звуки.

Дети должны произнести слово, собирая его из звуков.

Проанализируем роль родителей в процессе обучения

Родители играют важную роль в развитии речи детей. Воспитатели могут:

Информировать родителей о методах работы. Проведение встреч и семинаров для родителей о том, как они могут поддерживать речевое развитие ребенка дома.

Предоставлять

рекомендации. Предложить родителям игры и упражнения, которые они могут выполнять с детьми.

Примеры занятий в игровой форме

1. Занятие "Путешествие в мир звуков"

Цель: развитие фонематического слуха и артикуляции.

Материалы: карточки с изображениями животных, предметов и природных явлений.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о путешествии в страну звуков.

Дети "путешествуют" и останавливаются у разных "островов" (например, остров животных, остров природы).

На каждом острове они произносят звуки, соответствующие изображениям на карточках.

2. Занятие "Звуковая викторина"

Цель: развитие слухового восприятия и произношения.

Материалы: записи различных звуков, карточки с изображениями.

Ход занятия:

Воспитатель включает звук и предлагает детям угадать, что это за звук.

Дети поднимают карточки с изображениями и произносят слова, связанные со звуками.

Таким образом, постановка звуков в игровой форме — это эффективный метод, который может значительно улучшить речевое развитие детей. Игры помогают детям не только учиться, но и получать удовольствие от процесса обучения. Воспитатели, применяя разнообразные методики и техники, могут сделать занятия интересными и продуктивными. Важно помнить, что взаимодействие с родителями также играет ключевую роль в успешной коррекции речевых нарушений. Создание совместной среды для обучения поможет детям быстрее освоить звуки и улучшить их речевые навыки.

 

Список литературы

Бондаренко, А. К. Дидактическая игра в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. –

М. :

Просвещение,

2019

.

– 75 с.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст] / Н. Ф. Губанова. –

М. :

Мозаика-Синтез, 20

20

. – 127 с.

Ефимова, В. И. Игры со звуками и буквами [Текст] / В. И. Ефимова // Дошкольное воспитание. – 20

18

. – № 8. – С. 12-13.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×