Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Важность картографии в учебном процессе: как научить студентов читать карты. Работа №73196

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Важность картографии в учебном процессе: как научить студентов читать карты
Работа:

ВАЖНОСТЬ КАРТОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: КАК НАУЧИТЬ СТУДЕНТОВ ЧИТАТЬ КАРТЫ

 

Калугина Виктория Ивановна, преподаватель биологии, географии, ОБЗР

Нижегородский государственный агротехнологический университет

г. Нижний Новгород

 

Аннотация. В статье рассматривается важность картографии как неотъемлемой части географического образования. Обсуждаются методы и подходы к обучению студентов навыкам чтения карт, что необходимо для их успешного усвоения географических знаний и ориентации в пространстве. Акцентируется внимание на интеграции современных технологий в образовательный процесс и значении картографии для формирования пространственного мышления студентов. Проведенный анализ различных методик и примеров практической работы показывает, как теоретические знания о картографии могут быть эффективно применены на практике, способствуя развитию критического мышления и аналитических способностей учащихся.

Ключевые слова: картография, география, обучение, чтение карт, пространственное мышление, современные технологии, географическое образование.

 

Картография – это наука и искусство, занимающиеся созданием карт, которые представляют собой визуальные метафоры мира, упрощая его сложность и организуя информацию для более легкого восприятия. В современном образовательном процессе, особенно в области географии, важность картографии трудно переоценить. Правильное чтение карт не только улучшает пространственные навыки студентов, но и способствует их способности анализировать и интерпретировать информацию о географическом пространстве. Данная статья рассматривает основные аспекты преподавания картографии в учебном процессе и предлагает методы и рекомендации для обучения студентов чтению карт.

Овладение навыками чтения карт

Чтение карт требует от студентов не только базовых знаний о различных типах карт (топографических, тематических, политических и т.д.), но и умения интерпретировать информацию, заключенную в них. Наиболее важные навыки при обучении студентов включают:

Понимание символов и масштабов: Студенты должны уметь читать легенды карт, понимать, какие символы представляют различные географические объекты, и как использовать масштаб для оценки расстояний. Это основа успешного картографического анализа.

Использование компаса и определение направлений: Обучение студентов основам ориентирования на местности с использованием карт и компаса является важной частью образования. Это не только помогает в ориентации, но и развивает критическое мышление.

Интерпретация данных и анализ: Умение извлекать информацию из карт, основанное на анализе представленных данных, является ключевым навыком для студентов, особенно когда речь идет о тематических картах, отображающих социальные, экономические или экологические параметры.

Интеграция современных технологий в картографическое образование

Современные технологии играют значительную роль в преподавании картографии. Интерактивные карты, геоинформационные системы (ГИС) и приложения на мобильных устройствах могут значительно повысить уровень вовлеченности студентов. Использование технологий предлагает следующие преимущества:

Интерактивные платформы: Использование программного обеспечения, позволяющего создать и редактировать карты в реальном времени, помогает студентам изучать картографические концепции на практике. Некоторые платформы предоставляют доступ к разнообразным картографическим данным.

Виртуальные экскурсии: Использование технологий виртуальной реальности и дополненной реальности может оживить учебный процесс, позволяя студентам «посетить» исследованные регионы и увидеть, как осуществляется картография в реальном времени.

Проектно-ориентированный подход: Создание проектов, где студенты могут самостоятельно разрабатывать картографические истории или исследовать локальные географические проблемы, способствует активному обучению и развитию исследовательских навыков.

Примеры практической работы и методических подходов

Для эффективного обучения чтению карт следует применять различные методические подходы и примеры практической работы:

Работа с картами исторических событий: Анализ карт, относящихся к важным историческим событиям, помогает студентам сделать связи между географией и историей, развивая их критическое мышление.

Проектные работы: Студенты могут выполнять проекты, в которых необходимо создать собственную тематическую карту, исследуя различные аспекты территории, такие как демография, экология или инфраструктура. Этот процесс включает сбор данных, анализ информации и визуализацию результатов.

Групповые дискуссии и разбор ошибок: Работая в группах, студенты могут обсуждать свои подходы к чтению карт и обмениваться опытом, что создает возможности для глубже понимания картографической информации.

Картография — важный инструмент, который помогает студентам лучше понять мир вокруг них и развивать пространственное мышление. Преподавание навыков чтения карт с использованием современных технологий, проектного подхода и активного обучения может значительно повысить уровень вовлеченности и понимания студентов. Важно, чтобы преподаватели географии внедряли разнообразные методы и подходы в учебный процесс, чтобы обеспечить качественное образование, которое отвечает современным требованиям и вызовам. Для формирования у студентов навыков, необходимых в их будущей профессиональной деятельности, необходимо активно использовать карты как учебный инструмент, который помогает интегрировать знания о мире и максимизировать их применение на практике.

 

Список литературы

Иванова И. В. Развитие

пространственного мышления студентов посредством картографической визуализации // Царскосельские чтения. 2014. №XVIII.

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prostranstvennogo-myshleniya-studentov-posredstvom-kartograficheskoy-vizualizatsii

Иван

ова Ирина Владимировна Исследование уровня и условий развития пространственного мышления студентов в рамках изучения картографии // Вестник ТГПУ. 2016. №4 (169).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-i-usloviy-razvitiya-prostranstvenn

ogo-myshleniya-studentov-v-ramkah-izucheniya-kartografii

Комиссарова Татьяна Сергеевна, Морозова Ольга Николаевна Визуализация географического пространства картографическим методом // Вестник СПбГУ. Науки о Земле. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizatsiya-geograficheskogo-prostranstva-karto

graficheskim-metodom

Санкова Е. А. Анализ педагогической теории и практики формирования картографической компетентности студентов в вузе // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz

-pedagogicheskoy-teorii-i-praktiki-formirovaniya-kartograficheskoy-kompetentnosti-studentov-v-vuze

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×