Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Система критериального оценивания учащихся на уроках русского языка . Работа №73223

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Система критериального оценивания учащихся на уроках русского языка
Работа:
СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Вавилова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
ГБОУ Школа №1569 Созвездие
Аннотация: Критериальное оценивание становится важным инструментом для повышения эффективности обучения и объективности оценки знаний учащихся. В начальной школе, особенно на уроках русского языка, использование системы критериального оценивания позволяет учителям более точно отражать уровень освоения материала, а ученикам — понимать свои достижения и области, требующие дополнительной работы. В данной статье рассматриваются принципы критериального оценивания, его преимущества, примеры применения на практике и рекомендации для учителей, желающих внедрить эту систему в свою работу.
Ключевые слова: критериальное оценивание, русский язык, начальная школа, формирование оценивания, образовательный процесс.
Система критериального оценивания на уроках русского языка представляет собой методику, которая позволяет более детально и объективно оценивать достижения учащихся. В отличие от традиционного подхода, основанного на выставлении оценок за выполнение заданий, критериальное оценивание акцентирует внимание на конкретных критериях, которые определяют качество работы ученика. Это позволяет не только более точно отражать уровень его знаний, но и предоставляет возможность для саморефлексии и самооценки.
Основным принципом критериального оценивания является четкое определение критериев, по которым будет оцениваться работа учащихся. Эти критерии должны быть понятны как ученикам, так и родителям, а также согласованы с учебными стандартами. Например, на уроках русского языка можно выделить такие основные критерии, как грамотность, оригинальность, логичность изложения, соответствие теме и использование литературных средств. Каждому из этих критериев можно назначить определённые баллы или уровни, что позволяет более точно оценить работу ученика.
Применение критериального оценивания на уроках русского языка предоставляет множество преимуществ. Во-первых, оно способствует более глубокому пониманию учащимися своих сильных и слабых сторон. Когда ребенок знает, по каким критериям его работа будет оцениваться, он может целенаправленно работать над улучшением конкретных навыков. Например, если ученик понимает, что его оценка зависит от грамотности, он будет больше внимания уделять правописанию и пунктуации.
Во-вторых, критериальное оценивание помогает учителям более объективно подходить к оценке работ. Часто оценки выставляются на основе субъективного мнения, и разные учителя могут оценивать одну и ту же работу по-разному. Критериальное оценивание снижает эту субъективность, так как учитель руководствуется заранее определенными критериями, что делает процесс оценивания более прозрачным и справедливым.
Для успешного внедрения системы критериального оценивания важно, чтобы учитель заранее объяснил учащимся, по каким критериям будет проходить оценка. Например, перед выполнением письменной работы учитель может рассказать о критериях, которые будут применяться, и дать примеры, как они выглядят на практике. Это позволит детям лучше подготовиться к выполнению задания и понимать, на что следует обратить особое внимание.
На уроках русского языка критериальное оценивание может быть применено к различным видам работ: сочинениям, изложению, устным ответам и тестам. Например, при оценивании сочинений учитель может использовать критерии, такие как наличие введения, основной части и заключения, наличие аргументов и примеров, использование литературных приемов и правильное оформление текста. Каждый из этих критериев можно оценить по шкале, где более высокий балл будет присуждаться за более качественное выполнение.
Для удобства восприятия учитель может создавать краткие описания критериев, где будет указано, что подразумевается под каждым уровнем выполнения. Например, по критерию грамотности, "низкий" уровень будет обозначать наличие множества ошибок, тогда как "высокий" — отсутствие ошибок. Такие описания позволяют ученикам четко понимать, что от них ожидается.
Критериальное оценивание также может быть использовано в форме самооценки и взаимной оценки. Учащиеся могут оценивать свои работы по заранее установленным критериям, что способствует формированию у них навыков саморефлексии и критического мышления. Кроме того, совместная оценка работ одноклассников может стать интересным и полезным опытом, когда дети учатся давать конструктивную обратную связь и видеть работу других с разных сторон.
При внедрении критериального оценивания на уроках русского языка также важно учитывать индивидуальные особенности учащихся. Учитель должен быть готов адаптировать свои критерии под нужды каждого ученика. Например, для детей с трудностями в обучении можно использовать упрощенные критерии или предоставить дополнительные возможности для исправления ошибок.
Примером успешного применения критериального оценивания на уроках русского языка может служить проектное задание, где учащиеся создают свои небольшие литературные произведения. В процессе работы над проектом учитель может проводить промежуточные оценки, используя критерии, определенные заранее. Это позволит детям не только отслеживать свои успехи, но и получать полезные рекомендации по улучшению своей работы.
В результате применения системы критериального оценивания на уроках русского языка учащиеся не только учатся грамотно и логично излагать свои мысли, но и развивают свои критические навыки, способность к анализу и самооценке. Учителя получают более точные инструменты для оценки уровня знаний и умений своих учеников, что в конечном итоге приводит к повышению качества образовательного процесса.
В заключение, критериальное оценивание на уроках русского языка в начальной школе представляет собой эффективный инструмент, способствующий объективной оценке знаний учащихся и развитию их познавательных способностей. Применение четких критериев оценки помогает детям лучше понимать свои достижения и области для роста, а также формирует навыки саморефлексии. Таким образом, внедрение критериального оценивания не только улучшает процесс обучения, но и способствует формированию активной и заинтересованной позиции учащихся в образовательном процессе.
Список литературы
Муртазоева С.К. Критериальное оценивание как условие успешного обучения учащихся // European research. 2017. №7 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterialnoe-otsenivanie-kak-uslovie-uspeshnogo-obucheniya-uchaschihsya
Намжилова Е.С. Инструменты внутриклассного оценивания в современном образовательном пространстве // Качество образования в Евразии. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-vnutriklassnogo-otsenivaniya-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve
Нургалиева М. А. Практическая значимость критериального оценивания // Педагогическая наука и практика. 2018. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskaya-znachimost-kriterialnogo-otsenivaniya
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×