Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Классическая музыка и современные дети . Работа №73277

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Классическая музыка и современные дети
Работа:

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ

 

Ткаченко Неля Анатольевна, музыкальный руководитель

ГКДОУ "Мангушский детский сад " Алиса" комбинированного вида Мангушского муниципального округа " ДНР

 

Аннотация. Данная статья исследует влияние классической музыки на развитие современных детей, особенно в контексте дошкольного образования. Рассматриваются преимущества слушания и исполнения классических произведений, их роль в эмоциональном, когнитивном и социальном развитии. Также обсуждаются методы внедрения классической музыки в образовательный процесс и рекомендации для воспитателей. Статья предназначена для педагогов, музыкальных руководителей и родителей, заинтересованных в использовании классической музыки для обогащения образовательного опыта детей.

Ключевые слова: классическая музыка, современные дети, дошкольное образование, развитие, музыкальное воспитание, педагогика, эмоциональное развитие.

 

Классическая музыка — это не только форма искусства, но и мощный инструмент для развития детей. В условиях быстро меняющегося мира, где технологии занимают значительное место, важно не забывать о ценности традиционного музыкального наследия. Классическая музыка может способствовать развитию внимательности, воображения, эмоциональной глубины и даже навыков общения у детей. В данной статье мы рассмотрим, как классическая музыка влияет на современные детей и как ее можно интегрировать в образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Рассмотрим влияние классической музыки на развитие детей

1. Эмоциональное развитие.Классическая музыка способна вызвать широкий спектр эмоций. Слушание различных произведений помогает детям:

А) Идентифицировать и выражать эмоции. Дети учатся распознавать свои чувства и чувства других, сопоставляя их с музыкальными произведениями.

Б) Развивать эмоциональную интеллигенцию. Исследования показывают, что дети, регулярно слушающие классическую музыку, обладают более высокой эмоциональной чувствительностью.

2. Когнитивное развитие. Классическая музыка также способствует развитию когнитивных навыков:

А) Улучшение памяти и концентрации. Музыкальные занятия могут помочь детям сосредоточиться и улучшить память.

Б) Развитие аналитического мышления. Анализ музыкальных произведений и обсуждение их структурных элементов развивает критическое мышление.

3. Социальные навыки. Музыка — это коллективное искусство, и вовлечение детей в музыкальные занятия способствует формированию социальных навыков:

А) Командная работа. Участие в музыкальных группах или ансамблях развивает навыки сотрудничества.

Б) Умение слушать и взаимодействовать. Дети учатся не только играть или петь, но и слушать других, что важно для успешной коммуникации.

Изучим интеграцию классической музыки в образовательный процесс

1. Слушание и анализ. Включение классической музыки в занятия можно осуществлять через:

А) Слушание произведений. Регулярное прослушивание классических композиций позволяет детям познакомиться с различными стилями и жанрами.

Б) Обсуждение. После прослушивания произведений полезно обсуждать с детьми их эмоции, мысли и ощущения, что развивает навыки критического мышления.

2. Практическое исполнение. Исполнение музыкальных произведений позволяет детям не только развивать навыки игры на инструментах, но и глубже понять музыку:

А) Игра на инструментах. Занятия на простых музыкальных инструментах (как, например, ксилофон или музыкальные игрушки) помогут детям освоить основы музыки.

Б) Групповое исполнение. Создание музыкальных ансамблей или хоровых групп способствует развитию командного духа и взаимодействия.

3. Использование технологий. Современные технологии могут значительно облегчить интеграцию классической музыки в образовательный процесс:

А) Мультимедийные ресурсы. Воспитатели могут использовать видео, приложения и онлайн-курсы, чтобы сделать обучение более интересным и интерактивным.

Б) Записи и музыкальные игры. Использование аудиозаписей и музыкальных игр помогает удерживать внимание детей и развивать их интерес к классической музыке.

Рассмотрим примеры успешной практики

1. Музыкальные часы. В одном из детских садов была внедрена практика "музыкальных часов", где каждую неделю дети знакомились с новыми произведениями классической музыки. Они слушали произведения, обсуждали их, а затем создавали собственные интерпретации. Эта практика значительно повысила интерес детей к музыке.

2. Проект "Классика вокруг нас". В рамках этого проекта воспитатели организовали экскурсии в местные музыкальные театры и филармонии, где дети могли познакомиться с музыкантами и услышать живое исполнение классических произведений. Это дало детям возможность увидеть музыку в действии и укрепило их интерес к ней.

3. Интерактивные занятия. Использование интерактивных досок и приложений для изучения музыкальных инструментов и композиторов стало эффективным инструментом в работе с детьми. Воспитатели показывали детям видео и анимации, что делало занятия более живыми и увлекательными.

В заключении можно отметить, что классическая музыка имеет огромное значение для развития современных детей. Она способствует их эмоциональному, когнитивному и социальному развитию. Воспитателям важно активно интегрировать классическую музыку в образовательный процесс, используя разнообразные методы и подходы. Это не только обогатит опыт детей, но и поможет сформировать у них любовь к искусству, которая останется с ними на всю жизнь.

 

Список литературы

Кабалевский Д. Б. Музыкальное воспитание и технические средства распространения музыки : выступление на конференции ИСМЕ – Международного общества по музыкальному воспитанию // Воспитание ума и сердца : книга для учителя. Изд. 2-е, испр. и доп. М. : Просвещение,

2020

. С. 98-112

Россихина В. П. Беседы о классической музыке. М. : Просвещение,

2019

. 110 с

Семенов В. Я. Средства формирования интереса к классической музыке у подростков в школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 201

9

. № 1 (96). С. 38-42.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×