Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Новые методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе. Работа №73278

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Новые методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе
Работа:

НОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Ткаченко Неля Анатольевна, музыкальный руководитель

ГКДОУ "Мангушский детский сад " Алиса" комбинированного вида Мангушского муниципального округа " ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе. Подчеркивается важность обновления педагогических подходов в условиях стремительных изменений в образовательной среде и культурной жизни. Обсуждаются интерактивные и проектные методы, использование технологий, а также подходы к индивидуализации обучения. Цель статьи — помочь преподавателям музыки адаптироваться к новым требованиям и эффективно использовать современные инструменты для улучшения качества музыкального образования.

Ключевые слова: музыкальное образование, новые методы, приемы обучения, общеобразовательная школа, интерактивные технологии, проектные методы, индивидуализация.

 

Музыка является важным компонентом общего образования и играет ключевую роль в развитии творческих способностей, эмоционального интеллекта и культурной осведомленности учеников. В условиях современных образовательных стандартов и требований важно применять новые методы и приемы обучения, которые помогут сделать уроки музыки более увлекательными и эффективными. В данной статье мы рассмотрим различные подходы к обучению музыке в общеобразовательной школе, ориентируясь на актуальные тенденции и требования времени.

Рассмотрим новые методы обучения музыке:

1. Интерактивные методы. Интерактивные методы обучения представляют собой активные формы взаимодействия учащихся с материалом. Они помогают развивать навыки критического мышления и креативности:

А) Групповые обсуждения. Учителя могут организовывать обсуждения произведений музыки, чтобы ученики могли обмениваться мнениями и анализировать услышанное.

Б) Ролевые игры. Учащиеся могут разыгрывать сценки, связанные с историей музыки или жизнью композиторов, что позволяет глубже понять культурный контекст произведений.

2. Проектные методы. Проектный метод обучения является отличным способом вовлечения учащихся в процесс:

А) Создание музыкальных проектов. Учащиеся могут работать над созданием своих музыкальных композиций, исследовать различные музыкальные стили или разрабатывать мультимедийные презентации о композиторах.

Б) Интердисциплинарные проекты. Объединение музыки с другими предметами, такими как литература или история, позволяет создать более полное представление о культуре и искусстве.

3. Использование технологий. Технологии предоставляют множество возможностей для улучшения обучения музыке:

А) Мультимедийные ресурсы. Учителя могут использовать видео, презентации и аудиозаписи для наглядного объяснения тем.

Б) Музыкальные приложения и программы. Существуют приложения, которые помогают учащимся изучать теорию музыки, развивать слух и играть на инструментах.

4. Индивидуализация обучения. Индивидуальный подход к обучению помогает учитывать интересы и способности каждого ученика:

А) Дифференцированные задания. Учителя могут предлагать разные уровни сложности заданий в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Б) Учет интересов. При разработке программ обучения важно учитывать музыкальные предпочтения учеников, чтобы сделать уроки более привлекательными.

Рассмотрим примеры успешного применения новых методов

1. Интерактивные уроки. В одной из школ была внедрена практика интерактивных уроков, где ученики активно участвовали в обсуждении музыкальных произведений. Это не только повысило их интерес к урокам музыки, но и помогло развить навыки аналитического мышления.

2. Проект "Музыкальный путь". Проект "Музыкальный путь" включал в себя исследование различных музыкальных стилей. Ученики работали в группах, создавая презентации о каждом стиле, а затем представляли их классу. Это способствовало не только изучению музыки, но и развитию навыков презентации и публичных выступлений.

3. Использование технологий в обучении. Учитель музыки начал использовать музыкальные приложения для создания мелодий. Учащиеся с удовольствием использовали смартфоны и планшеты, что значительно увеличило их вовлеченность в учебный процесс.

Несмотря на множество преимуществ, внедрение новых методов обучения в уроках музыки может столкнуться с определенными трудностями:

Сопротивление со стороны педагогов. Некоторые учит

еля могут быть не готовы к изменениям и предпочитают традиционные методы обучения.

Недостаток ресурсов. Многие школы не располагают необходимым оборудованием или программным обеспечением для внедрения современных технологий.

Время на подготовку. Разработка

новых учебных материалов и подходов требует времени, что может быть проблемой для загруженных преподавателей.

Рекомендации для успешного внедрения новых методов

Постоянное обучение педагогов.

Воспитатели

должны регулярно проходить курсы повышения квалификации

, чтобы быть в курсе новых методов и технологий.

Сотрудничество с коллегами. Обмен опытом с другими

педагогами

может способствовать распространению успешных практик и новых идей.

Постепенное внедрение изменений. Начинать следует с небольших изменений, посте

пенно увеличивая их количество и сложность, чтобы избежать перегрузки.

В заключение можно отметить, что новые методы и приемы обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе играют важную роль в повышении качества музыкального образования. Интерактивные и проектные подходы, использование технологий и индивидуализация обучения способствуют более глубокому восприятию музыки и развитию творческих способностей учащихся. Необходимо активно адаптироваться к изменениям и применять современные методы, чтобы сделать уроки музыки увлекательными и значимыми для детей.

 

Список литературы

Мальцев С.М. О психологии музыкальной импровизации.

М.:

Музыка

,

2019

.

88

с.

Савенкова Л. Г. Современные направления

музыкального

образования в России // Педагогика

искусства: электронный научный журнал.

20

20

. № 3. С. 1-4

Юсов Б.П. и др. Виды искусств и их взаимодействие (пособие для учителя).

М. :

ИХО РАО, 20

19

.

28

с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×