Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей. Работа №73283

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей
Работа:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ

 

Лакомкина Елена Евгеньевна воспитатель

ГБОУ Школа 1528  г.Зеленоград

 

Аннотация. Статья посвящена значению пальчиковых игр как основного средства развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные механизмы воздействия этих игр на развитие ребенка, а также их роль в формировании когнитивных и коммуникативных навыков. Описываются разнообразные примеры пальчиковых игр, их методика и рекомендации для воспитателей по внедрению в образовательный процесс. Статья призвана помочь педагогам осознать важность пальчиковых игр и эффективно использовать их для всестороннего развития детей.

Ключевые слова: пальчиковые игры, развитие речи, мелкая моторика, дошкольное образование, когнитивное развитие, коммуникативные навыки, воспитание.

 

В современном дошкольном образовании важное внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Эти навыки имеют значительное влияние на общее развитие личности, включая когнитивные способности и социальные навыки. Пальчиковые игры, являясь простым и доступным инструментом, занимают центральное место в этой области. Они помогают не только развивать мелкую моторику, но и способствуют активному формированию речевых навыков у детей. В данной статье мы рассмотрим, как пальчиковые игры влияют на развитие детей и как их можно эффективно интегрировать в образовательный процесс.

Рассмотрим значение мелкой моторики для развития речи:

1. Связь между мелкой моторикой и речью. Исследования показывают, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и речевыми навыками. Мелкая моторика включает в себя координацию движений пальцев и рук, что, в свою очередь, способствует:

А) Формированию нейронных связей. Развитие моторики активизирует работу участков мозга, отвечающих за речь, что способствует улучшению речевых навыков.

Б) Увеличению словарного запаса. Дети, активно занимающиеся пальчиковыми играми, легче осваивают новые слова и фразы.

2. Роль мелкой моторики в когнитивном развитии. Мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и влияет на общее когнитивное развитие:

А) Развитие внимания и памяти. Пальчиковые игры требуют сосредоточенности, что развивает внимательность и память.

Б) Формирование логического мышления. Игры, включающие последовательные действия, способствуют развитию логики и понимания причинно-следственных связей.

Изучим пальчиковые игры как инструмент развития

1. Определение и виды пальчиковых игр

Пальчиковые игры – это разнообразные игры, в которых используются движения пальцев и рук. Они могут включать:

А) Игры с рифмовками и стихами. Такие игры способствуют запоминанию и развитию ритмического слуха.

Б) Игры с предметами. Использование игрушек или других предметов помогает развивать тактильные ощущения и координацию движений.

2. Примеры пальчиковых игр

Вот несколько популярных пальчиковых игр, которые могут быть использованы в образовательном процессе:

А) Игра «Сорока-воробей». Дети поднимают и опускают руки, произнося стихотворение о сороке. Это помогает развивать координацию и ритм.

Б) Игра «Медвежонок». Дети делают движения, имитируя медведя, который идет по лесу, и произносят рифмы. Это помогает развивать не только моторику, но и речевые навыки.

В) Игра «Ладушки». Дети хлопают в ладоши и повторяют простые фразы. Это развивает ритм и слух, а также способствует развитию речи.

Проанализируем методики внедрения пальчиковых игр

1. Интеграция в образовательный процесс. Воспитатели могут внедрять пальчиковые игры в различные виды деятельности:

А) Во время утренней зарядки. Пальчиковые игры можно сочетать с физической активностью, что сделает занятия более увлекательными.

Б) На занятиях по музыке. Использование ритмичных игр с песнями и мелодиями поможет развивать музыкальные и речевые навыки.

2. Создание комфортной среды. Создание атмосферы доверия и комфорта важно для успешного освоения пальчиковых игр:

А) Стимулирование участия. Воспитатели могут поощрять детей активно участвовать в играх, создавая позитивную атмосферу.

Б) Индивидуальный подход. Учет индивидуальных особенностей и интересов детей поможет выбрать наиболее подходящие игры.

Результаты и влияние пальчиковых игр

1. Положительное влияние на развитие речи

А) Пальчиковые игры способствуют:

Б) Увеличению словарного запаса. Дети, активно занимающиеся такими играми, легче запоминают новые слова и фразы.

В) Улучшению произношения. Регулярная практика помогает детям правильно артикулировать звуки.

2. Развитие мелкой моторики

А) Пальчиковые игры оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики:

Б) Улучшение координации. Движения пальцев способствуют развитию ловкости и точности движений.

В) Формирование навыков письма. Развитие мелкой моторики связано с подготовкой к письму, что важно для будущего обучения.

Приведем примеры успешной практики

1. Внедрение в дошкольные учреждения. В одном из дошкольных учреждений была разработана программа, включающая пальчиковые игры в повседневную практику. Воспитатели заметили значительное улучшение речевых навыков и мелкой моторики у детей.

2. Родительские мастер-классы. Проведение мастер-классов для родителей по пальчиковым играм способствовало созданию общей среды поддержки. Родители начали активно использовать пальчиковые игры дома, что усилило результаты в развитии детей.

В заключение можно отметить, что пальчиковые игры являются важным инструментом для развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Они помогают формировать важные когнитивные и социальные навыки, создавая благоприятную среду для всестороннего развития. Воспитателям следует активно использовать пальчиковые игры в своей практике, чтобы помочь детям развиваться гармонично и уверенно.

 

Список литературы

Вологодская, О.П. Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! [Текст] / О.П. Вологодская. - М.:

Центрполиграф

, 2012.

- 191

c

Галянт

И. Пальчиковые игры. // Дошкольное воспитание. – 2003. – №1. – С. 50-53.

Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. – 2006. – №1. – С. 43-45.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×