МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «ЛУКОМОРЬЕ»
Практикум для педагогов на тему
«Профилактика плоскостопия в режиме дня»
Составила и провела
Инструктор по физической культуре
Иноземцева Е.В.
Раб.пос. Боброво
март 2024г.
Профилактика плоскостопия в режиме дня.
Стопа при стоянии, ходьбе и беге выполняет опорную, толчковую, амортизирующую функции. От здоровой стопы зависит плавность, легкость ходьбы и экономичность энергозатрат. При плоскостопии нарушается амортизация и интенсивные вибрации тела при движении не гасятся стопой, а передаются на тазобедренные суставы и позвоночник. Это в дальнейшем ведет к нежелательным нарушениям осанки и фигуры в целом, например, к изменению формы ног.
Главным средством предупреждения плоскостопия являются физические упражнения. Наибольшего эффекта можно добиться, выполняя их несколько раз в день. Поэтому необходимо включать в режимные моменты упражнения для профилактики плоскостопия.
Утренняя гимнастика.
Первый режимный момент, в который мы включаем упражнения для профилактики плоскостопия это утренняя гимнастика.
Ходьба на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы,
ходьба спиной вперед.
Перекаты, стоя на месте, с пятки на носок.
Упражнение «Ворота». Стоя на полу разводить (открываем ворота) и сводить (закрываем ворота) прямые ноги, не отрывая подошв от пола, движением стоп внутрь и наружу.
Упражнение «Каток». Катать мяч (теннисный, массажный) вперед - назад. Упражнение выполняется поочередно одной и другой ногой.
Упражнение «Носильщик». Захватив предмет (мячик, мешочек, кубик и т.д) двумя стопами ног, перенести его вправо, положить на пол. Затем то же в другую сторону.
Игра «Кто быстрее?». Дети стоят в шеренге. По сигналу стараются схватить пальцами ноги скомканную бумагу и допрыгать до намеченной линии.
Физкультминутки во время проведения ООД.
Во время проведения ООД, сидя за столом – делается пауза, дети, не вставая с мест, выполняют движения стопами:
вытянули носок,
потянули носок на себя,
рисуем носками круги,
удерживая носки вместе развести-свести пятки,
удерживая пятки вместе развести-свести носки,
отрывать пятки от пола, удерживая стопы на носочках.
Свободная деятельность.
Во время свободной деятельности предложить разуться и выполнить следующие упражнения, следующие упражнения:
Поднимание с пола карандашей, захватывая пальцами ног
перекладывание карандашей с места на место
катание карандашей стопой по полу
пробовать рисовать карандашом, зажав его между первыми двумя пальцами.
После тихого часа.
Дети сели на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:
«гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад,
«барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп,
«кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад,
«маляр» - одной стопой гладят другую,
«окно» - удерживая стопы вместе сводить-разводить колени,
поднимать с пола носочки пальцами ног.
Список литературы
1. Кириллова, Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников / Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2010.
2.Красикова И.С. Плоскостопие у детей: профилактика и лечение – Спб.: Учитель и ученик,2002.
3. Лисицкая Т.С. Физическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие для подготовки к школе. – Москва: АСТ: Астрель,2014.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика - синтез,2014.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат