Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подготовка к ОГЭ по математике в малых группах. Работа №73333

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подготовка к ОГЭ по математике в малых группах
Работа:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ

 

Банзаракцаева Марина Дамдин-Суруновна, учитель математики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г.Удачный

 

Аннотация. Статья посвящена методам подготовки к ОГЭ по математике, акцентируя внимание на использовании работы в малых группах как эффективного инструмента активного обучения. Автор рассматривает преимущества тесного взаимодействия между учениками и преподавателем, которое позволяет задавать вопросы, получать детальные объяснения и регулярную обратную связь. Также обсуждается важность коллективного обсуждения задач, что стимулирует критическое мышление и формирует навыки анализа. Приведены примеры применения метода в подготовке к сложным темам, таким как логика и комбинаторика, а также внедрение элементов соревнования для повышения мотивации учащихся.

Ключевые слова: ОГЭ по математике, малые группы, подготовка к экзаменам, индивидуальный подход, командная работа.

 

Подготовка к ОГЭ по математике – процесс, требующий особого внимания как со стороны преподавателя, так и со стороны учащихся. В условиях современного образовательного процесса всё чаще применяются методы активного обучения, которые позволяют адаптировать учебный материал под индивидуальные потребности каждого ученика. Одним из таких методов является работа в малых группах, которая даёт возможность глубже погружаться в решение задач и накапливать личный опыт. Работа в малых группах помогает не только повысить успеваемость, но и лучше развить логическое мышление, навыки решения задач и умение работать в команде.

Малые группы – это, как правило, группы численностью 4-6 человек, где каждому ученику уделяется больше внимания. В рамках подготовки к ОГЭ по математике в таких группах легче создать условия для индивидуального подхода, когда преподаватель может адаптировать задания под уровень знаний учащихся. Преподаватель может разбить материал на небольшие блоки, которые легко осваиваются и позволяют учащимся решать задачи самостоятельно или с минимальной помощью. Это даёт возможность ученикам постепенно выработать уверенность в своих силах.

Одним из ключевых преимуществ работы в малых группах является более тесное взаимодействие между учениками и преподавателем. Ученики могут задавать больше вопросов, получать более детальные объяснения и регулярно получать обратную связь. Для решения задач и подготовки к ОГЭ важно, чтобы ученики не просто заучивали формулы, а понимали, как применять их на практике. В малых группах преподаватель может уделить больше времени на объяснение методов решения и нюансов, которые нередко упускаются при массовом обучении.

Кроме того, работа в малых группах способствует обмену мнениями и коллективному обсуждению заданий. Часто один из учеников может предложить более эффективный метод решения задачи, что стимулирует критическое мышление остальных. Это формирует навыки анализа и синтеза, которые являются основой для успешной подготовки к ОГЭ по математике.

Примером может служить подготовка к решению задач на логику и комбинаторику. Задачи такого типа нередко вызывают трудности у школьников, так как требуют нестандартного мышления и способности видеть задачи с разных сторон. В малых группах можно проводить специальные тренировки по решению таких задач, устраивать мини-дебаты, в которых учащиеся обсуждают возможные подходы к решению и обосновывают свои выборы. Такой метод способствует не только лучшему пониманию материала, но и развитию навыков работы в команде.

Методика работы в малых группах также позволяет внедрять элементы соревнования, что стимулирует учащихся активнее вовлекаться в процесс обучения. Например, можно делить группу на мини-команды, каждая из которых получает одинаковые задачи, и проводить "турниры" на скорость и качество решения задач. При этом важно, чтобы такие соревнования оставались в рамках доброжелательной конкуренции, где каждая команда помогает своим участникам улучшить знания.

Еще один важный аспект – это возможность использования разного рода заданий в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Для сильных учеников можно предлагать более сложные задачи, требующие глубокого понимания материала, а для тех, кто испытывает трудности – адаптированные задания, направленные на закрепление базовых навыков. Таким образом, каждый ученик получает возможность развиваться в своем темпе и получать необходимую поддержку.

Важную роль в подготовке к ОГЭ играют регулярные практические занятия и тренировки на моделях реальных экзаменационных заданий. При работе в малых группах можно организовать работу по принципу "разбора экзамена", где учащиеся совместно с преподавателем разбирают типовые задания ОГЭ, анализируют частые ошибки и находят оптимальные пути решения. Это позволяет лучше подготовиться к экзаменам и снизить уровень стресса перед испытаниями.

Примером подобной практики может стать работа над заданием по теме "Квадратные уравнения". Учитель объясняет методику решения через групповое обсуждение возможных ошибок, таких как неверное использование формул или неправильное применение правил преобразования уравнений. В этом случае ученики учатся не только решать задачи, но и анализировать ошибки своих товарищей, что также помогает лучше усвоить материал.

В заключение можно сказать, что работа в малых группах при подготовке к ОГЭ по математике – это эффективный метод, который способствует углубленному изучению материала, повышает мотивацию и вовлеченность учащихся. Использование этого подхода позволяет достичь более высоких результатов и помогает ученикам уверенно подойти к экзаменам. Важно, чтобы преподаватели грамотно структурировали учебный процесс, делая акцент на индивидуальные особенности каждого ученика и наглядно демонстрировали преимущества работы в малых группах.

 

Список литературы

Глазков Ю.А. Математика. 9 класс [Текст]: основной государственный экзамен: тематические тестовые задания: 14 вариантов заданий, ответы / Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я.

Гаиашвили

. - Москва: Экзамен, 2019. – 111 с.

Левина О. А. Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 88 с.

Ященко, И. В. Я сдам ОГЭ! Математика. Типовые задания [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных организаций: в двух частях: [практика, диагностика, ключи и ответы] / И. В. Ященко, С. А. Шестаков. - 2-е изд.,

дораб

. - Москва: Просвещение, 2019-. Ч. 2: Геометрия. Ч. 2. - 2019. – 201 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×