Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Работа №73353

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Работа:
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Щебуняева Елена Петровна, воспитатель
ГДОУ ЛНР Ясеновский ясли-сад комбинированного вида Изюминка
Аннотация: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является важной задачей в системе современного образования. Оно направлено на формирование у детей ценностей, уважения к своей стране, ее культуре и истории, а также развитие социальных навыков и эмоциональной зрелости. В данной статье рассматриваются основные принципы нравственно-патриотического воспитания в детском саду, методы и приемы, способствующие его реализации, а также примеры занятий и мероприятий, которые помогают развивать у детей патриотические чувства и нравственные ориентиры.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, дошкольный возраст, ценности, социальные навыки, культура.
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте – это процесс, который закладывает основы гражданской идентичности и формирует у детей представления о добре, справедливости, уважении и любви к своей стране. Важность этого процесса трудно переоценить, так как именно в детском возрасте формируются основные нравственные установки, которые будут определять поведение и отношения человека на протяжении всей жизни.
Воспитание патриотизма начинается с создания благоприятной эмоциональной атмосферы в детском саду. Дети должны чувствовать себя частью коллектива, где их ценят и уважают. Воспитатели могут использовать разнообразные методы, чтобы развить у детей чувства принадлежности и гордости за свою страну. Например, участие в мероприятиях, приуроченных к праздникам, таким как День Победы или День России, позволяет детям не только узнать о значении этих дат, но и почувствовать себя частью большой и важной истории.
Одним из методов нравственно-патриотического воспитания является использование литературы. Чтение книг о героях, которые совершили подвиги во имя своей страны, позволяет детям осознать важность гражданского долга и патриотизма. Например, рассказ о детях, переживших войну, помогает малышам понять, как важно беречь мир и заботиться о своей стране. После чтения книги воспитатель может организовать обсуждение, где дети смогут поделиться своими чувствами и мнениями о прочитанном.
Также важным инструментом является использование песен и стихотворений, которые формируют патриотические чувства. Песни о родине, природе, праздниках способствуют развитию у детей эмоциональной привязанности к своей стране. Воспитатель может организовать музыкальные занятия, где дети будут петь патриотические песни, что станет не только интересным занятием, но и поможет развить у детей чувство гордости за свою культуру.
Необходимо помнить о том, что патриотическое воспитание должно быть связано с реальной жизнью детей. Воспитатель может организовать экскурсии в местные памятники, парки или музеи, где дети смогут увидеть и узнать о значимых событиях и людях своей страны. Например, экскурсия к памятнику погибшим защитникам города позволит детям ощутить значимость истории и уважение к тем, кто боролся за свободу и независимость.
Игровая деятельность также играет важную роль в нравственно-патриотическом воспитании. Воспитатели могут использовать ролевые игры, где дети смогут изображать исторические события или героев. Например, в игре "Солдаты и мирные жители" дети могут обсудить, как важно сохранять мир и дружбу между народами, учиться уму и доброте, а также понимать последствия конфликтов. Это поможет детям развивать не только патриотические чувства, но и эмпатию.
Кроме того, участие в совместных творческих проектах, таких как создание стенда о героических страницах истории своей страны или подготовка выставки "Моя родина", способствует развитию чувства гордости и ответственности за свою страну. Дети могут рисовать, лепить, создавать коллажи, что не только развивает их творческие способности, но и позволяет глубже осознать важность своей истории и культуры.
Не менее важным аспектом является привлечение родителей к процессу нравственно-патриотического воспитания. Воспитатели могут организовать встречи, на которых родители смогут поделиться своими знаниями о патриотизме и истории своей семьи. Например, родители могут рассказать детям о своих предках, которые участвовали в войнах или в восстановлении страны. Это не только укрепит семейные связи, но и поможет детям увидеть, как важно беречь память о своих корнях.
Воспитатели могут организовать волонтерские акции, где дети вместе с родителями будут участвовать в благоустройстве территории, сборе средств для помощи нуждающимся или посадке деревьев. Такие мероприятия не только формируют у детей чувство социальной ответственности, но и показывают, как важно заботиться о своем окружении и помогать другим.
Еще одним способом формирования нравственно-патриотических ценностей является создание положительного имиджа родного края. Воспитатели могут проводить занятия, на которых дети будут изучать особенности своей местности: природу, культуру, традиции. Например, в проекте "Мой край – моя гордость" дети могут готовить презентации о своих любимых местах, что поможет им понять, что каждый из них может внести свой вклад в развитие родного края.
Патриотическое воспитание должно включать в себя элементы экологии. Обучая детей заботиться о природе, мы формируем у них чувство ответственности не только за свою страну, но и за планету в целом. Воспитатели могут проводить занятия на свежем воздухе, где дети будут изучать растения, животных и учиться бережному отношению к природе. Например, участие в акции по очистке парка или высадке деревьев поможет детям увидеть, как их действия влияют на окружающий мир.
Важно отметить, что нравственно-патриотическое воспитание – это не просто передача знаний о стране и ее истории, но и формирование у детей моральных ценностей, уважения к другим культурам и народам. Воспитатели должны учить детей быть толерантными, понимать и принимать различия между людьми, что также является важным аспектом гражданского воспитания.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это многогранный процесс, который требует комплексного подхода. Воспитатели, используя различные методы и формы работы, могут создать атмосферу, способствующую развитию патриотических чувств, нравственных ценностей и социальной ответственности. Вовлекая детей в активные действия, праздники, экскурсии и творческие проекты, мы формируем у них понимание значимости своей страны, ее истории и культуры. Это позволяет не только воспитать гордых граждан своей страны, но и подготовить их к жизни в обществе, где уважение, доброта и сотрудничество становятся основными ценностями. В конечном итоге, нравственно-патриотическое воспитание закладывает основу для формирования активной, ответственной и творческой личности, способной внести свой вклад в развитие своего народа и страны в целом.
Список литературы
Князева Е.Р. Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2021. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvenno-patrioticheskih-chuvstv-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Нуриева А.Р., Миннуллина Р.Ф., Гиззатова Р.Н. Педагогическое сопровождение патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №74-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Третьякова А.С. Понятие нравственности. нравственное воспитание // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nravstvennosti-nravstvennoe-vospitanie
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×