Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование цифровых технологий для повышения функциональной грамотности в математике. Работа №73365

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование цифровых технологий для повышения функциональной грамотности в математике
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МАТЕМАТИКЕ

Сусликова Раиса Александровна, учитель математики

МБОУ СОШ, Хабаровский край, с. Гвасюги

Аннотация. В статье рассматривается влияние цифровых технологий на повышение функциональной грамотности учащихся в математике. Анализируется, как использование интерактивных платформ, математических приложений и образовательных игр может улучшить понимание математических концепций и развить навыки их применения в реальных жизненных ситуациях. Описываются практические примеры внедрения цифровых технологий на уроках математики и их положительное влияние на мотивацию и активность учеников.

Ключевые слова: цифровые технологии, функциональная грамотность, математика, интерактивные платформы, образовательные игры.

Современное образование требует от учащихся не только усвоения теоретических знаний, но и умения применять эти знания на практике. Функциональная грамотность становится ключевым понятием, отражающим способность использовать математические навыки в повседневной жизни. В этой связи применение цифровых технологий на уроках математики открывает новые возможности для повышения уровня функциональной грамотности у школьников.

Цифровые технологии могут существенно обогатить учебный процесс, сделать его более интерактивным и доступным. Использование различных образовательных платформ и приложений помогает учащимся не только глубже понять математические концепции, но и научиться применять их в реальных ситуациях.

Функциональная грамотность в математике включает в себя способность решать задачи, интерпретировать данные и использовать математические знания для принятия обоснованных решений. Это означает, что учащиеся должны уметь:

Применять математические знания в различных жизненных ситуациях.

Интерпретировать графики и таблицы, анализировать информацию и делать выводы.

Разрабатывать и проверять гипотезы, используя математические методы.

Развитие функциональной грамотности требует от учителей не только передачи знаний, но и создания условий, способствующих активному познанию и применению математики.

Роль цифровых технологий в обучении математике

Цифровые технологии открывают новые горизонты для обучения математике и повышают уровень функциональной грамотности следующим образом:

Интерактивные платформы

Современные интерактивные платформы, такие как GeoGebra, Desmos или Khan Academy, предоставляют учащимся возможность визуализировать математические концепции, экспериментировать с ними и наблюдать за изменениями в реальном времени. Например, в GeoGebra ученики могут строить графики функций, изменять параметры и сразу видеть, как это влияет на график. Это позволяет развивать интуицию и лучше понимать связи между различными математическими понятиями.

Математические приложения

Существует множество мобильных приложений, которые помогают учащимся развивать математические навыки. Такие приложения, как Photomath, позволяют мгновенно решать уравнения и получать пошаговые инструкции, что способствует более глубокому пониманию процесса решения. Кроме того, такие приложения часто включают игровые элементы, что делает обучение более увлекательным.

Образовательные игры

Игровые методики становятся все более популярными в образовательном процессе. Образовательные игры, такие как Math Blaster или Prodigy, помогают учащимся развивать математические навыки в игровой форме. Они создают соревновательную атмосферу и мотивируют детей к обучению, позволяя им видеть результаты своего труда в виде достижений в игре.

Практическое применение цифровых технологий на уроках математики

Внедрение цифровых технологий на уроках математики может принимать разные формы. Ниже приведены несколько примеров:

Проектная деятельность

Учителя могут организовывать проекты, в которых учащиеся используют цифровые технологии для решения реальных задач. Например, группа студентов может исследовать вопросы, связанные с геометрией, создавая трехмерные модели объектов с помощью программы SketchUp. Это не только развивает их математические навыки, но и учит работать в команде и применять полученные знания в практике.

Интерактивные уроки

Применение интерактивных досок и презентаций позволяет активно вовлекать учащихся в процесс обучения. Учителя могут задавать вопросы, на которые ученики отвечают в режиме реального времени, используя свои устройства. Это помогает развивать навыки быстрого мышления и применения математических знаний в процессе обсуждения.

Обратная связь и самооценка

Цифровые технологии также предоставляют возможности для обратной связи. Ученики могут выполнять тесты и получать мгновенные результаты, что помогает им осознать свои успехи и недостатки. Например, платформы, такие как Quizlet или Kahoot!, позволяют проводить викторины, которые не только оценивают знания, но и помогают ученикам запомнить важные концепции через игровой процесс.

Использование цифровых технологий на уроках математики является эффективным способом повышения функциональной грамотности учащихся. Интерактивные платформы, математические приложения и образовательные игры делают обучение более увлекательным и познавательным, развивают навыки применения математических знаний в реальных жизненных ситуациях.

Список литературы

Налётова Наталья Юрьевна, Троицкая Любовь Михайловна Использование цифровых технологий на уроках математики для старшеклассников // Проблемы современного образования. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki-dlya-starsheklassnikov

Останов Курбон, Усмонов Хушнуд Зокирович, Марданов Аслиддин Хасамиддинович Об использовании цифровых технологий в преподавании математики // Наука, образование и культура. 2022. №3 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-tsifrovyh-tehnologiy-v-prepodavanii-matematiki

Слепухин Александр Владимирович, Семенова Ирина Николаевна Проектирование методов формирования функциональной грамотности у обучающихся средней школы в условиях использования цифровой образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-metodov-formirovaniya-funktsionalnoy-gramotnosti-u-obuchayuschihsya-sredney-shkoly-v-usloviyah-ispolzovaniya

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×