Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка. Работа №73403

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации при изучении иностранного языка
Работа:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Рунова Наталья Александровна, учитель

МБОУ СОШ № 14 г Кузнецка имени 354-й Калинковичской ордена Ленина, Краснознаменной, ордена Суворова стрелковой дивизии

 

Аннотация: Статья рассматривает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как эффективного средства для повышения мотивации обучающихся при изучении иностранного языка. Обсуждаются различные виды ИКТ, их роль в процессе обучения и влияние на мотивацию учеников. Приводятся примеры успешного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, а также даются рекомендации для учителей по интеграции ИКТ в практику преподавания.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, иностранный язык, мотивация, ИКТ, цифровые ресурсы, обучение.

 

Современное образование все чаще использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство повышения эффективности учебного процесса. В контексте изучения иностранного языка ИКТ позволяют значительно расширить возможности преподавания и поддерживать высокий уровень мотивации учеников. Мотивация — один из ключевых факторов успешного овладения иностранным языком. Использование современных цифровых инструментов способствует созданию интересной, увлекательной и продуктивной учебной среды.

Одним из основных преимуществ применения ИКТ в изучении иностранного языка является доступ к разнообразным учебным ресурсам и инструментам, которые могут сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Например, использование мультимедийных материалов, таких как видео, аудио, презентации и интерактивные игры, позволяет ученикам активно вовлекаться в процесс, улучшая восприятие информации. Платформы и онлайн-сервисы, предоставляют возможность изучать язык в игровой форме, что создает дополнительный стимул для учеников.

ИКТ также предоставляют возможность создания индивидуализированных траекторий обучения. Используя онлайн-ресурсы, учитель может адаптировать задания под уровень и потребности каждого ученика, что повышает интерес к занятиям и способствует достижению лучших результатов. Более того, такие инструменты как онлайн-тесты и автоматическая проверка позволяют ученикам самостоятельно оценивать свои знания и прогресс, что также стимулирует желание учиться.

Кроме того, цифровые технологии способствуют развитию коммуникативных навыков. Через платформы для видеоконференций, а также через различные форумы и социальные сети, учащиеся могут общаться с носителями языка или с другими учащимися из разных стран. Это создает уникальные возможности для практики языка в реальных ситуациях общения, что особенно важно для развития навыков разговорной речи. Использование таких технологий формирует уверенность у учеников и уменьшает барьер перед общением на иностранном языке.

Одним из важных факторов, влияющих на мотивацию, является возможность работать с актуальными материалами. Современные интернет-ресурсы позволяют использовать для изучения языка подлинные тексты, аудиозаписи и видеоматериалы, что способствует погружению в культурную среду изучаемого языка. Это помогает учащимся видеть практическое применение полученных знаний и создает ощущение реальности изучаемого материала. Например, просмотр новостей на иностранном языке, участие в международных форумах или работа с тематическими блогами стимулируют интерес к изучению и расширяют культурные горизонты учащихся.

Важной частью мотивации является элемент соревновательности и игрового подхода. Многие платформы для изучения языка включают в себя игровые элементы, такие как уровни, баллы, рейтинги и награды. Это помогает ученикам оставаться вовлеченными и мотивированными на протяжении длительного времени. Подобный подход стимулирует активное участие в учебном процессе и позволяет добиться устойчивого прогресса, не теряя интереса к предмету.

ИКТ играют ключевую роль и в организации внеурочной работы по иностранному языку. Например, учителя могут давать задания на просмотр видео, работу с онлайн-курсами или участие в виртуальных экскурсиях. Это расширяет границы традиционного урока и позволяет интегрировать обучение в повседневную жизнь учащихся. Возможность использования мобильных приложений и образовательных платформ в любом месте и в любое время делает процесс обучения более гибким и доступным для учеников.

Тем не менее, успешное внедрение ИКТ в процесс обучения иностранному языку требует от учителя знаний и навыков в области работы с цифровыми инструментами. Учитель должен не только знать, какие ресурсы использовать, но и уметь грамотно интегрировать их в учебный процесс, выбирая наиболее эффективные формы работы с учениками. Важно, чтобы ИКТ дополняли традиционные методы обучения, не заменяя их, а создавая баланс между новыми и проверенными подходами.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий значительно повышает мотивацию учеников при изучении иностранного языка. Цифровые ресурсы делают процесс обучения более интересным, интерактивным и доступным. Учителя, активно применяющие ИКТ на своих уроках, способствуют созданию современной образовательной среды, в которой учащиеся могут развивать свои языковые навыки в комфортной и увлекательной атмосфере.

 

Список литературы

 

Кустова

Ю.Ю.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в школе

// Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6.;

URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17887 (дата обращения: 23.10.2024).

Минасян

Н

.

А

.

Икт как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка // Концепт. 2017. №S8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikt-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchaschihsya-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.10.2024).

Чайкина О. Н. ИКТ как средство повышения качества обучения на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 43. – С. 406–410. – URL:

http://e-koncept.ru/2016/76501.htm

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×