Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Игровые технологии как средство формирования математической грамотности у младших школьников. Работа №73435

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Игровые технологии как средство формирования математической грамотности у младших школьников
Работа:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Бабарицкая Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ "Средняя школа №9", Камчатский край, г. Вилючинск

Аннотация. Статья посвящена использованию игровых технологий в процессе обучения математике в начальных классах. Рассматриваются психологические аспекты, способствующие повышению интереса обучающихся к предмету, и демонстрируется, как игровые технологии могут способствовать формированию математической грамотности. Описаны разнообразные методы и приемы, которые учитель может использовать для организации увлекательного урока, позволяющего детям осваивать математику через игру.

Ключевые слова: игровые технологии, математическая грамотность, начальные классы, методы обучения, активные методы.

Математическая грамотность — это способность применять математические знания и навыки в практических ситуациях, что является особенно важным в условиях современного информационного общества. В начальной школе важно закладывать основы математической грамотности через активные и увлекательные методы обучения. Игровые технологии представляют собой эффективное средство, которое позволяет вовлечь детей в учебный процесс, повышает мотивацию и интерес к математике.

Роль игровых технологий в обучении

Игровые технологии представляют собой организационные формы учебной деятельности, в которых учебный процесс происходит через игру. Это специфический способ взаимодействия, позволяющий детям усваивать математику через практическое применение знаний. Игры помогают детям знакомиться с математическими понятиями, развивать логическое мышление и навыки решения задач.

Психологические аспекты

Игровая деятельность соответствует естественным потребностям детей. В игре они могут экспериментировать, принимать решения, испытывать радость от достижения результата. Использование игровых технологий способствует:

Повышению мотивации: Учащиеся проявляют больший интерес к обучению, когда оно сопровождается игрой.

Развитию критического мышления: Игры требуют анализа, критики и построения гипотез, что развивает у детей аналитические способности.

Формированию социальных навыков: Совместные игры способствуют развитию коммуникативных навыков, сотрудничеству и командному взаимодействию.

Методические рекомендации по применению игровых технологий

Для успешной реализации игровых технологий в процессе обучения математике можно применять разнообразные методы и приемы:

Настольные и карточные игры

Использование настольных и карточных игр в классе позволяет ученикам весело и с интересом решать математические задачи. Например, карты с вопросами могут использоваться для закрепления понятий сложения и вычитания, а настольные игры — для тренировки навыков геометрии.

Интерактивные игры и приложения

Существует множество онлайн-ресурсов и мобильных приложений, разработанных для обучения математике через игру. Они позволяют ученикам работать в индивидуальном темпе, получая мгновенную обратную связь и статистику по своим достижениям.

Ролевые игры

Ролевые игры, в которых дети играют разные математические роли (например, продавцы и покупатели), могут быть использованы для практического применения знаний. Это позволяет объединить математику с реальными жизненными ситуациями.

Творческие задания

Проведение уроков, в которых сочетаются игровые элементы и творческие задания, например, создание собственных игр или математических задач, способствует развитию фантазии учащихся и углубляет понимание математических концепций.

Примеры игровых заданий

Математический квест

Организация квеста с поиском сокровищ, где каждая остановка требует решения математической задачи для получения следующей подсказки. Это способствует не только обучению, но и командной работе.

"Математика в магазине"

Создание класса в формате магазина, где ученики могут "покупать" и "продавать" товары, используя деньги с расчетом сдачи. Это помогает закрепить навыки сложения, вычитания и работы с денежными единицами.

Викторины и соревнования

Проведение математических викторин, где учащиеся могут соревноваться в решении задач. Это не только повысит интерес к предмету, но и создаст атмосферу дружелюбного соревнования.

Игровые технологии в обучении математике предоставляют огромные возможности для создания увлекательного и эффективного образовательного процесса. Они помогают формировать не только базовые математические навыки, но и развивать критическое мышление, креативность и коммуникативные навыки начиная с раннего возраста. Учителям начальных классов важно интегрировать игровые подходы в учебный процесс, чтобы сделать обучение увлекательным и продуктивным.

Список литературы

Мороз Евгения Марковна Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе // Интерактивная наука. 2022. №7 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-matematicheskoy-gramotnosti-v-nachalnoy-shkole

Румянцева Таисия Николаевна, Юркина Лидия Анатольевна Особенности работы учителя начальных классов по формированию математической грамотности младших школьников // Вестник науки и образования. 2023. №11 (142)-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-uchitelya-nachalnyh-klassov-po-formirovaniyu-matematicheskoy-gramotnosti-mladshih-shkolnikov

Шмелева, О. В. Игровые технологии — эффективное средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики / О. В. Шмелева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 3 (6). — С. 19-24. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/37/1118/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×