Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Работа №73465

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Работа:
ЛЕПКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Габдракипова Луиза Ремовна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №70, г. Владимир
Аннотация: Статья посвящена лепке как эффективному средству развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Рассматривается связь между развитием мелкой моторики и общим развитием ребенка, а также роль лепки в формировании творческих способностей и пространственного мышления. Приводятся примеры различных техник и упражнений, которые могут быть использованы воспитателями в детском саду для повышения интереса детей к творческим занятиям и развития их моторных навыков.
Ключевые слова: лепка, мелкая моторика, дети дошкольного возраста, развитие, творческие способности, художественное творчество.
Лепка является одним из самых доступных и увлекательных видов художественного творчества для детей дошкольного возраста. Этот процесс не только позволяет детям выразить свои идеи и фантазии, но и активно способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь влияет на формирование речевых навыков и когнитивного развития. Воспитатели, используя лепку в образовательном процессе, могут создать множество возможностей для детей, чтобы они развивали свои моторные навыки через увлекательные и творческие занятия.
Мелкая моторика включает в себя движения, которые требуют точности и координации. Она является важной составляющей общего развития ребенка, так как связана с умением управлять своими движениями, а также с развитием зрительно-моторной координации. Лепка как вид деятельности активно вовлекает в процесс пальцы и руки, что способствует укреплению мышц и развитию координации движений. В процессе лепки дети учатся контролировать силу и точность своих действий, что является важным навыком для выполнения различных задач в повседневной жизни.
Одним из ключевых аспектов лепки является использование различных материалов. Пластилин, глина, тесто — каждый из этих материалов предлагает свои уникальные возможности для творчества и развития. Пластилин, например, легко моделируется, не засыхает быстро и позволяет создавать разнообразные формы. Глина, в свою очередь, требует большей аккуратности и терпения, что способствует развитию настойчивости и усидчивости у детей. Тесто же, благодаря своей мягкости и приятной текстуре, становится идеальным материалом для совместного творчества с родителями.
В процессе лепки дети могут осваивать различные техники и приемы. Например, использование ладоней для разминания материала развивает силу и гибкость рук. Лепка простых фигур — шариков, цилиндров и конусов — способствует улучшению координации и укреплению мышц пальцев. При создании более сложных объектов, таких как животные или растения, дети учатся работать с деталями, развивая внимание и усидчивость. Такие занятия не только развивают мелкую моторику, но и формируют у детей творческое мышление и воображение.
Важно помнить, что лепка — это не только художественная деятельность, но и возможность для детей учиться работать в группе, развивать социальные навыки. Совместные занятия по лепке способствуют общению и взаимодействию между детьми, помогают им учиться делиться материалами и поддерживать друг друга. Например, дети могут работать над общим проектом, создавая, к примеру, целый зоопарк из животных, что развивает их способность к сотрудничеству и совместной работе.
Для воспитателей важно создавать разнообразные условия для лепки, чтобы поддерживать интерес детей к этому виду деятельности. Например, можно организовать тематические занятия, приуроченные к праздникам или сезонам. Лепка снеговиков в зимнее время, цветочных композиций весной или даже создание сказочных персонажей помогут детям погрузиться в процесс и развивать свою фантазию. Также полезно использовать элементы игры: предложить детям создать героев любимых мультфильмов или персонажей из книг.
Для детей, у которых есть сложности с мелкой моторикой, важно использовать адаптированные подходы. Воспитатели могут предлагать более крупные формы для лепки или использовать специальные инструменты, которые помогут детям легче управлять материалом. Например, использовать формочки для печенья, чтобы создать основные фигуры, или мягкие инструменты для придания текстуры. Это поможет детям не только развивать моторные навыки, но и получать удовольствие от процесса творчества.
Работа с различными текстурами и материалами обогащает опыт детей. Включение в процесс лепки дополнительных элементов, таких как зерна, пуговицы или ткани, может сделать занятие более увлекательным и интересным. Дети могут экспериментировать с различными текстурами, что развивает их тактильные ощущения и воображение. Например, добавление перышек к лепке животных позволяет детям учиться комбинировать разные материалы и формировать уникальные творения.
Еще одним важным аспектом является обучение детей взаимодействию с инструментами. Использование специальных инструментов для лепки, таких как ножи для пластилина, формочки и текстурные карты, помогает детям развивать координацию и точность движений. Воспитатели могут организовать занятия, на которых дети смогут экспериментировать с различными инструментами, создавая уникальные текстуры и формы. Это не только развивает моторику, но и помогает детям учиться пользоваться инструментами, что является важным навыком в повседневной жизни.
Не менее важно вовлечение родителей в процесс лепки. Совместные занятия помогают укреплять связь между детьми и родителями, создавая атмосферу доверия и поддержки. Воспитатели могут организовать мастер-классы для родителей, где они смогут узнать о пользе лепки для развития детей и научиться интересным техникам. Это не только расширяет кругозор родителей, но и позволяет детям видеть, что их творчество ценится и поддерживается взрослыми.
Занятия по лепке могут стать отличной основой для интеграции других образовательных областей. Например, можно использовать лепку для изучения цветов, форм, размеров и даже понятий, связанных с математикой. Создавая фигуры разной формы, дети могут учиться сортировать и классифицировать предметы, что способствует развитию логического мышления. Это интегрированный подход помогает детям видеть связи между различными областями знаний и развивает их общий кругозор.
Кроме того, лепка может стать средством для развития речи. Во время занятия воспитатели могут задавать детям вопросы о том, что они лепят, как они это делают, и что они чувствуют в процессе. Это способствует не только развитию словарного запаса, но и помогает детям научиться выражать свои мысли и эмоции. Воспитатель может поощрять детей рассказывать истории о своих лепках, что развивает их творческое мышление и воображение.
Необходимо отметить, что лепка способствует развитию креативности. В процессе творчества дети учатся находить нестандартные решения, комбинировать различные идеи и материалы. Воспитатели могут предлагать детям создавать свои собственные проекты, например, постройки для сказочных героев или уникальные пейзажи. Это не только развивает их моторные навыки, но и формирует уверенность в себе и своих способностях.
Таким образом, лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста — это многофункциональный инструмент, который объединяет в себе творческую, образовательную и социальную компоненты. Она не только способствует физическому развитию, но и обогащает эмоциональный и социальный опыт детей, помогая им лучше понимать мир вокруг и находить свое место в нем. Воспитатели, активно внедряя лепку в образовательный процесс, создают условия для всестороннего развития детей, помогая им раскрывать свои способности и таланты.
Список литературы
Мустафаева Е. Ф. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников // Вестник магистратуры. 2019. №4-2 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u-doshkolnikov
Мустафаева Е. Ф. Педагогические условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством лепки // Вестник магистратуры. 2019. №4-4 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-sposobstvuyuschie-razvitiyu-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-lepki
Романова А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №4 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-4-5-let-v-protsesse-lepki
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×