Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективные методики формирования учебной деятельности у детей с ЗПР . Работа №73498

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективные методики формирования учебной деятельности у детей с ЗПР
Работа:

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР

 

Ключерова Ирина Александровна, учитель-дефектолог

МАОУ СОШ №215, г. Новосибирск

 

Аннотация. Статья посвящена эффективным методикам формирования учебной деятельности у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Успешная коррекция ЗПР требует использования разнообразных подходов, которые помогают детям развивать навыки учебной деятельности и адаптироваться к образовательной среде. В статье рассматриваются основные методики, включая игровые технологии, индивидуализированный подход, использование визуальных и аудиоматериалов, а также интеграцию работы с родителями. Подчеркивается важность создания поддерживающей атмосферы, способствующей развитию познавательных процессов и социальной активности детей.

Ключевые слова: задержка психического развития, учебная деятельность, коррекционное обучение, эффективные методики, индивидуализированный подход.

 

Задержка психического развития (ЗПР) является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие дети в начальной школе. Основная цель коррекционного обучения заключается в создании условий для успешного формирования учебной деятельности, что, в свою очередь, способствует развитию познавательных навыков и социальной адаптации. В данной статье мы рассмотрим эффективные методики, которые могут быть применены в работе с детьми с ЗПР, чтобы улучшить их учебные достижения и общее развитие.

Учебная деятельность — это процесс, в котором ребенок активно взаимодействует с учебным материалом, осваивая новые знания и навыки. У детей с ЗПР данный процесс может быть затруднен из-за различных факторов, включая недостаток внимания, трудности с восприятием информации и низкий уровень мотивации.

Дети с ЗПР часто сталкиваются с несколькими основными проблемами:

Недостаток внимания: Дети могут иметь трудности с удерживанием внимания на учебной задаче, что затрудняет процесс усвоения материала.

Нарушения памяти: У детей могут наблюдаться трудности с запоминанием и воспроизведением информации, что негативн

о сказывается на их учебных успехах.

Низкая мотивация: Многие дети с ЗПР могут испытывать недостаток интереса к учебному процессу, что требует применения специальных методов для повышения их мотивации.

Рассмотрим эффективные методики формирования учебной деятельности

Игровые технологии

.

Игровая деятельность является одним из наиболее эффективных способов формирования учебной деятельности у детей с ЗПР. Игры могут быть использованы для развития различных навыков, включая внимание, память и социальные взаимод

ействия.

А) Развивающие игры: Использование развивающих игр, направленных на формирование базовых навыков (математика, чтение, логика), помогает детям более эффективно усваивать учебный материал.

Б) Ролевые игры: Ролевые игры могут быть использованы для моделирования различных ситуаций, что позволяет детям развивать навыки коммуникации и взаимодействия.

Индивидуализированный подход

.

Индивидуализированный подход к обучению позволяет учителям адаптировать программы и методики в зависимости от потребностей к

аждого ребенка.

А) Создание индивидуального образовательного плана: Определение целей, задач и методов обучения для каждого ребенка на основе его особенностей и потребностей.

Б) Регулярная диагностика: Оценка уровня развития ребенка и корректировка методов обучения на основе полученных данных.

Использование визуальных и аудиоматериалов

.

Визуальные и аудиоматериалы могут значительно облегчить процесс усвоения информации и помочь детям с ЗПР лучше воспринимать учебный материал.

А) Схемы и диаграммы: Использование визуальных материалов помогает детям лучше осваивать сложные понятия и связи между ними.

Б) Аудиозаписи: Прослушивание аудиозаписей лекций и рассказов может помочь детям лучше запоминать информацию и развивать слуховое восприятие.

оздание под

держивающей атмосферы

.

Создание поддерживающей и безопасной образовательной среды является важным аспектом формирования учебной деятельности.

А) Психологическая поддержка: Важно создать атмосферу доверия и открытости, где дети смогут чувствовать себя комфортно и безопасно, что способствует их активному участию в учебном процессе.

Б) Позитивное подкрепление: Использование позитивного подкрепления и похвалы помогает детям развивать уверенность в своих силах и повышает их мотивацию.

Сотрудничество с родителями играет важную роль в процессе формирования учебной деятельности. Проведение семинаров и мастер-классов для родителей поможет им лучше понять, как поддерживать своих детей в учебном процессе и создавать положительную атмосферу дома.

Регулярное взаимодействие между учителем и родителями позволяет отслеживать успехи ребенка и вносить коррективы в учебный процесс, что повышает его эффективность.

Проанализируем практические примеры эффективных методик

Проектная деятельность

.

Проектная деятельность позволяет дет

ям применять полученные знания на практике и развивать навыки сотрудничества.

Примеры

проектов

могут

включать

:

А) Создание плакатов на определенные темы.

Б) Проведение простых экспериментов и оформление их результатов.

Интеграция разных предметов

.

Интеграц

ия различных учебных предметов позволяет создать более целостное восприятие информации. Например, сочетание математики и искусства в проекте по созданию графиков и диаграмм на основе изученных тем.

В заключение можно отметить, что формирование учебной деятельности у детей с ЗПР требует применения разнообразных методик и индивидуализированного подхода. Использование игровых технологий, визуальных и аудиоматериалов, а также активное сотрудничество с родителями создают условия для успешного усвоения учебного материала и развития познавательных навыков. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подходы должны быть адаптированы в зависимости от его потребностей и возможностей.

 

Список литературы

Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с

задержкой психического развития [Текст] Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 20

20

. - 136 с.

Дробинская А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь [Текст] - М.: Школьная Пресса, 20

20

. - 96 с.

Коробейников И.А. Специальный стандарт

образования - на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития [Текст] // Дефектология. - 20

22

. - №1. - с. 10-17.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×