Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация работы по формированию эмоциональной устойчивости у детей с ОВЗ . Работа №73499

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация работы по формированию эмоциональной устойчивости у детей с ОВЗ
Работа:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Ключерова Ирина Александровна, учитель-дефектолог

МАОУ СОШ №215, г. Новосибирск

 

Аннотация. Статья посвящена организации работы по формированию эмоциональной устойчивости у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эмоциональная устойчивость является важным аспектом развития, который способствует успешной социализации и обучению. В статье рассматриваются основные принципы и методы работы с детьми с ОВЗ, включая игры, арт-терапию, индивидуализированные подходы и взаимодействие с родителями. Также подчеркивается значение создания поддерживающей образовательной среды, способствующей развитию эмоциональной устойчивости.

Ключевые слова: эмоциональная устойчивость, дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционное обучение, арт-терапия, поддерживающая среда.

 

Формирование эмоциональной устойчивости у детей с ОВЗ является одной из ключевых задач в коррекционном образовании. Дети с ограниченными возможностями часто сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, которые могут негативно влиять на их психологическое состояние и поведение. Эмоциональная устойчивость помогает им адаптироваться к изменениям, справляться с трудностями и развивать позитивное восприятие окружающего мира. В данной статье мы рассмотрим, как организовать работу по формированию эмоциональной устойчивости у детей с ОВЗ, а также какие методы и подходы могут быть наиболее эффективными.

Эмоциональная устойчивость — это способность человека сохранять эмоциональное равновесие в сложных ситуациях, управлять своими эмоциями и справляться с трудностями. У детей с ОВЗ эмоциональная устойчивость может развиваться медленнее, поэтому необходимо уделять этому аспекту особое внимание.

Дети с ОВЗ могут сталкиваться с различными трудностями, связанными с эмоциональной устойчивостью:

Стресс и тревожность: Дети могут испытывать повышенный уровень тревоги и стресса из-за своего состояния и ограничений.

Социальная изоляция: Часто дети с ОВЗ могут испытывать трудности в общении со сверстниками, что приводит к чувству одиночества и неуверенности.

Низкая самооценка: Ограниченные возможности могут способствовать формированию низкой самооценки, что также влияет на эмоциональную устойчивость.

Рассмотрим принципы работы по формированию эмоциональной устойчивости

Индивидуализированный подход

.

Каждый ребенок уникален, и подходы к формированию эмоциональной устойчивости должны учитывать индивидуальные особенности и потребности.

А) Создание индивидуального плана: Определение целей и методов работы с учетом особенностей каждого ребенка.

Б) Регулярная диагностика: Оценка уровня эмоционального развития и корректировка методов в зависимости от прогресса.

Создание поддерживающей среды

.

Поддерживающая образовательная среда играет ключевую роль в формировании эмоциональной устойчивости.

А) Психологическая поддержка: Важно создать атмосферу доверия и безопасности, где ребенок чувствует себя комфортно и уверенно.

Б) Позитивное подкрепление: Использование похвалы и положительного подкрепления способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах.

Проанализируем методы формирования эмоциональной устойчивости

Игровые технологии

.

Игровые технологии могут быть эффективным инструментом для развития эмоциональной устойчивости.

А) Драматизация: Использование ролевых игр помогает детям научиться управлять своими эмоциями и развивать навыки общения.

Б) Игры на развитие эмоционального интеллекта: Игры, направленные на распознавание и выражение эмоций, могут способствовать развитию эмоциональной устойчивости.

Арт-терапия

.

Арт-терапия является мощным инструментом для выражения и обработки эмоций.

А) Рисование и творчество: Занятия рисованием и другими видами искусства помогают детям выразить свои чувства и переживания.

Б) Групповые занятия: Совместное творчество способствует формированию чувства принадлежности и улучшению социальных навыков.

Практики

mindfulness

.

Техники внимательности (

mindfulness

) могут помочь детям лучше справляться с эмоциями и стрессом.

А) Дыхательные упражнения: Простые дыхательные техники помогают детям успокаиваться и сосредотачиваться.

Б) Медитация: Небольшие медитации могут способствовать развитию эмоциональной устойчивости и снижению уровня тревожности.

Сотрудничество с родителями является важной частью процесса формирования эмоциональной устойчивости. Проведение семинаров и мастер-классов для родителей поможет им лучше понять, как поддерживать эмоциональное развитие своих детей в домашних условиях.

Регулярное взаимодействие между учителем и родителями позволяет отслеживать успехи и трудности ребенка, что способствует более эффективному обучению.

Рассмотрим примеры успешных практик

Проектная деятельность

.

Проектная деятельность может быть эффективным методом формирования эмоциональной устойчивости.

А) Создание совместных проектов: Дети могут работать в группах над проектами, что способствует развитию сотрудничества и командного духа.

Б) Публичные выступления: Участие в презентациях и выступлениях помогает детям преодолевать страхи и развивать уверенность.

Интеграция различных методов

.

Сочетание различных методов и подходов позволяет создать более целостную программу работы по формированию эмоциональной устойчивости.

В заключение можно отметить, что организация работы по формированию эмоциональной устойчивости у детей с ОВЗ требует комплексного и индивидуализированного подхода. Использование игровых технологий, арт-терапии, практик внимательности и активное сотрудничество с родителями создает условия для успешного развития эмоциональной устойчивости. Эффективная коррекция возможна только при учете индивидуальных особенностей каждого ребенка и создании поддерживающей образовательной среды, способствующей его развитию.

 

Список литературы

Пащенко Т.З.,

Новаковская

В.С. развитие эмоционально-волевой сферы школьников средствами

психогимнастики

// Успехи современного естествознания. – 20

20

. – № 6.

Пискунова Л. Н. Программно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с патологией

эмоциональной устойчивости

.

М. :

Гном

, 2019. 64 с

Рубцов В. В. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы /В.В. Рубцов// Психологическая наука и образование.

201

9

. № 1 — С. 5—12

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×