Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Телестудия как площадка для развития творческих способностей учащихся. Работа №73537

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Телестудия как площадка для развития творческих способностей учащихся
Работа:

Телестудия как площадка для развития творческих способностей учащихся

 

Шамилова Дарья Игоревна, педагог-организатор

МБОУ «СШ № 44 с УИОП им. К.Д. Ушинского»

 

Аннотация. Статья посвящена роли телестудии в образовательном процессе как эффективной площадке для развития творческих способностей учащихся. Рассматриваются возможности телестудии для развития креативности, критического мышления, коммуникативных навыков и командной работы. Описываются примеры проектов, которые могут быть реализованы в школьной телестудии, а также практические рекомендации для педагога-организатора дополнительного образования по созданию и ведению телестудии. Подчеркивается значимость работы с медиатехнологиями для формирования у учащихся современных компетенций.

Ключевые слова: телестудия, творческие способности, школьное медиа, дополнительное образование, медиатехнологии, проектная деятельность, креативность.

 

Школьная телестудия является не только увлекательным проектом для детей, но и мощным инструментом для развития их творческих способностей. В условиях современного образования все более актуальной становится задача подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, где важны навыки работы с медиа, критическое мышление, креативный подход и умение работать в команде. Для педагога-организатора дополнительного образования телестудия — это уникальная площадка, где учащиеся могут проявить свой потенциал, научиться самовыражению и освоить новые технические и творческие навыки.

Работа в телестудии открывает детям доступ к разнообразным видам творческой деятельности: написанию сценариев, режиссуре, съемке и монтажу видеороликов, разработке телевизионных программ. Учащиеся получают возможность попробовать себя в разных ролях — от журналистов и операторов до ведущих и режиссеров. Это стимулирует их интерес к различным видам медиаискусства, развивает фантазию и креативное мышление. Например, создание школьного новостного выпуска может включать не только освещение школьных событий, но и подготовку тематических репортажей, интервью с учителями и учениками, что развивает у детей навыки интервьюирования, анализа информации и публичных выступлений.

Одним из важнейших аспектов работы телестудии является развитие у учащихся коммуникативных и организационных навыков. Работа над телепроектом требует координации между всеми участниками команды: сценаристами, операторами, ведущими, монтажерами. Педагог-организатор может направить детей на совместное обсуждение идей и проектов, что помогает им учиться выражать свои мысли, аргументировать свои позиции и работать в условиях командного взаимодействия. Например, при подготовке школьного ток-шоу учащиеся учатся не только проводить качественные интервью, но и заранее планировать вопросы, репетировать выступления и согласовывать действия между всеми членами команды.

Ключевым элементом работы телестудии является проектная деятельность. Каждый проект, будь то новостной выпуск или социальный ролик, требует от учащихся планирования, ответственности и самостоятельного принятия решений. Проектный подход помогает педагогам-организаторам организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся брали на себя активную роль в обучении и реализации своих идей. Например, проект по созданию документального фильма о жизни школы может включать в себя разные этапы: от разработки идеи и сценария до съемки и монтажа. Учащиеся в процессе учатся планировать свою работу, распределять задачи и оценивать результат.

Телестудия предоставляет уникальные возможности для интеграции различных образовательных дисциплин. На практике в медийных проектах могут быть задействованы знания и навыки из разных областей: литературы (для создания текстов и сценариев), истории (для подготовки тематических программ), информационных технологий (для работы с видеомонтажом и программами обработки звука). Таким образом, дети могут увидеть, как различные предметы пересекаются в реальной жизни и как теоретические знания помогают решать практические задачи. Педагог-организатор может направлять детей на использование межпредметных связей, что делает процесс обучения более целостным и интересным для учащихся.

Одним из ключевых направлений работы телестудии является развитие критического мышления. В процессе создания медиапродукта учащиеся учатся анализировать информацию, отделять факты от мнений, критически оценивать источники информации и работать с разными точками зрения. Например, при подготовке репортажей по актуальным темам школьной жизни дети могут столкнуться с различными мнениями и позициями, что научит их объективно освещать ситуацию и делать собственные выводы на основе фактов. Это особенно важно в условиях современного информационного пространства, где учащиеся должны быть подготовлены к работе с большим объемом информации и уметь отличать достоверные данные от ложных.

Педагог-организатор также может включить в работу телестудии элементы образовательной программы, направленные на развитие навыков медиаграмотности. Это может включать в себя уроки по основам журналистики, съемке и монтажу, а также обсуждение вопросов этики в медиа. Например, дети могут изучать основы визуального повествования, учиться создавать интересные и увлекательные истории с использованием видеоформата, а также обсуждать важность уважительного отношения к информации и другим участникам медиапроцессов. Такие занятия помогают учащимся не только овладеть техникой работы с медиа, но и формируют у них осознанное и ответственное отношение к созданию контента.

Практические примеры успешных проектов в телестудии могут варьироваться от создания регулярных новостных выпусков, освещающих школьные события, до подготовки социальных роликов на важные темы. Например, ученики могут создать цикл программ о жизни выпускников школы, где будут рассказывать о достижениях старшеклассников, их интересах и планах на будущее. Такие проекты не только развивают творческие способности, но и способствуют укреплению связей внутри школьного сообщества. Еще одним примером может стать разработка сериала или документального проекта на тему истории школы, где учащиеся смогут применить свои знания и навыки в области сценарного мастерства, съемки и монтажа.

Создание телестудии в образовательном учреждении — это также возможность развить у детей чувство ответственности за свои поступки и результаты работы. Учащиеся осознают, что их проекты будут видны широкой аудитории, что стимулирует их стремление сделать продукт качественным и интересным. Педагог-организатор может поддерживать это стремление, внедряя систему обратной связи и публичного признания достижений. Например, можно организовать школьный конкурс медиапроектов, где дети смогут представить свои работы и получить оценки от одноклассников и педагогов.

Таким образом, школьная телестудия — это не просто место для развлечений, но полноценная образовательная площадка, способствующая развитию творческих способностей, коммуникативных и организационных навыков учащихся. Педагог-организатор играет важную роль в координации и поддержке работы телестудии, помогая детям раскрыть их потенциал и научиться работать с медиатехнологиями. Телестудия дает возможность учащимся не только осваивать новые технологии, но и самовыражаться через создание уникальных проектов, что формирует у них уверенность в своих силах и ответственность за результат.

 

 

Список литературы

Зубаркина

Елена Станиславовна, Макаренко

Алё

на

Андреевна

Технологии создания телевизионных и

радийных

программ в

современнои

̆

российскои

̆ школе // Наука и школа. 2019.

№2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sozdaniya-televizionnyh-i-radii-nyh-programm-v-sovremennoi-rossii-skoi-shkole

Коханова Людмила Александровна, Головко Сергей

Бориэльевич

,

Аблихарова

Динара

Ислямовна

Роль школьных

медиацентров

в профессиональной ориентации детей и подростков // Знак: проблемное поле

медиаобразования

.

2017. №4 (26). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnyh-mediatsentrov-v-professionalnoy-orientatsii-detey-i-podrostkov

Машарова

Татьяна Викторовна, Кузьмина Маргарита Витальевна Региональная программа

медиаобразования

школьников: цели стратегические и тактические // Народное образование.

2014. №1 (1434). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnaya-programma-mediaobrazovaniya-shkolnikov-tseli-strategicheskie-i-takticheskie

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×