Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Работа №73559

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Хохлова Людмила Викторовна, учитель-логопед

МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования №2" г.Кудрово

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию возможностей применения устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются основные виды устного народного творчества, такие как сказки, потешки, загадки и прибаутки, а также их влияние на развитие речи, внимание и память детей. Описываются практические подходы к интеграции народного творчества в логопедическую работу, а также примеры занятий и игр, направленных на развитие речевых навыков. Материал предназначен для логопедов, педагогов и родителей, заинтересованных в эффективных методах работы с детьми.

Ключевые слова: устное народное творчество, коррекция речи, дошкольный возраст, логопедия, речевые нарушения.

 

Устное народное творчество занимает важное место в культуре и образовании. Оно представляет собой уникальный инструмент для развития речевых навыков у детей, особенно тех, кто сталкивается с речевыми нарушениями. В условиях дошкольного образования использование устного народного творчества может значительно обогатить логопедическую практику, предлагая разнообразные формы и методы работы. Данная статья направлена на анализ методов и подходов к использованию народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Устное народное творчество включает в себя фольклорные жанры, передаваемые из поколения в поколение. Основные виды включают:

Сказки: традиционные рассказы, которые могут развивать фантазию и воображение.

Потешки

: короткие стихи или песенки, помогающие развиват

ь ритм и звукопроизношение.

Загадки: игры со словами, способствующие развитию логического мышления и внимательности.

Прибаутки: короткие смешные истории, помогающие развивать слуховое восприятие и навыки общения.

Устное народное творчество не только обогащает детский язык, но и способствует эмоциональному развитию, формированию нравственных ценностей и культурной идентичности. Через сказки и потешки дети учатся выражать свои чувства и мысли, развивают коммуникативные навыки.

Устное народное творчество помогает:

А) Расширять словарный запас: дети знакомятся с новыми словами и фразами.

Б) Улучшать произношение: повторение ритмичных и мелодичных фраз способствует корректному звучанию.

В) Развивать грамматические структуры: сказки и потешки включают различные конструкции, что помогает детям осваивать правила языка.

Работа с народным творчеством способствует:

Формированию эмоциональной отзывчивости: дети учатся сопереживать героям сказок.

Развитию социальной компетентности: через совместные игры и обсуждения дети

учатся общению и взаимодействию.

Рассмотрим методы интеграции устного народного творчества в логопедическую практику

Использование сказок

.

Сказки могут быть использованы для:

А) Работы над фонематическим слухом: разбор звуков и слогов в текстах.

Б) Развитием сюжета: предложить детям придумать продолжение или изменить концовку сказки.

Игры с

потешками

.

Потешки

могут стать основой для:

А) Ритмических игр: разучивание потешек с движениями.

Б) Артикуляционных упражнений: использование потешек для тренировки произношения определенных звуков.

Загадки и прибаутки

.

Загадки и прибаутки могут быть использованы для:

А) Развития мышления: обсуждение ответов на загадки развивает логическое мышление.

Б) Коммуникативных навыков: игры на основе прибауток способствуют взаимодействию между детьми.

Рассмотрим практические примеры занятий

Занятие по теме "Сказки"

.

На занятии дети могут:

А) Прослушать и обсудить сказку.

Б) Придумать свои варианты сюжета.

В) Выполнить ролевые игры по мотивам сказки.

Занятие с

потешками

.

На занятии

можно:

А) Разучить потешку с движениями.

Б) Проводить игры, связанные с ритмом (например, хлопки в ладоши).

В) Использовать потешки для тренировки определенных звуков.

Загадки

.

На

занятии

можно

:

А) Разгадывать загадки по теме (например, животные, природа).

Б) Проводить командные игры на разгадывание.

В) Создавать свои загадки и делиться ими с другими.

Примеры успешной практики:

Интеграция в группу

.

В групповых занятиях использование устного народного творчества позволяет детям взаимодействовать друг

с другом, что усиливает их интерес и мотивацию.

Индивидуальные занятия

.

При работе с детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, устное народное творчество может быть интегрировано в индивидуальные занятия, что способствует более целенаправленной

коррекции.

Вовлечение родителей

.

Семейные мероприятия, на которых родители могут участвовать в разучивании

потешек

и загадок, помогают укрепить связь между домом и образовательным процессом.

В заключение можно отметить, что использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста представляет собой эффективный и разнообразный метод работы. Оно способствует развитию речевых навыков, внимания, памяти и социального взаимодействия. Логопеды и педагоги могут применять различные формы народного творчества в своей практике, учитывая индивидуальные потребности детей. Такой подход не только делает занятия интересными и увлекательными, но и способствует более глубокому усвоению речевого материала.

 

Список литературы

Волкова, Н. А. (2018). Устное народное творчество как средство коррекции речи.

Москва

:

Издательство

«

Образование

».

Громова, Т. И. (2019). Логопедия и фольклор: Применение народного творчества в работе с детьми.

Санкт-Петербург

:

Издательство

«

Питер

».

Кузн

ецова, Е. Р. (2020). Речевое развитие детей через народные сказки.

Екатеринбург

:

Уральское

издательство

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×