Дата публикации:
25.10.2024
Автор:
Агашина Клавдия Васильевна
Название работы:
Роль аудирования в обучении английскому языку: методы и практические советы
Работа:
РОЛЬ АУДИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: МЕТОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Агашина Клавдия Васильевна, учитель английского языка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кикеринская средняя общеобразовательная школа п. Кикерино
Аннотация: Аудирование занимает ключевую роль в обучении английскому языку, так как оно развивает навыки восприятия на слух и понимания устной речи. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые помогают учителям эффективно внедрять аудирование в учебный процесс. Обсуждаются различные типы аудиоматериалов, способы их использования на уроках, а также практические советы по организации аудирования. Приводятся примеры упражнений и заданий, которые способствуют улучшению навыков восприятия на слух у учащихся.
Ключевые слова: аудирование, обучение, английский язык, методы, практические советы, восприятие на слух, упражнения.
Аудирование играет важную роль в процессе обучения английскому языку, поскольку является основным способом получения информации в устной форме. Умение воспринимать на слух помогает учащимся не только улучшить языковые навыки, но и развивает уверенность в общении, что является ключевым аспектом успешного освоения языка. Эффективное аудирование способствует улучшению произношения, расширению словарного запаса и формированию общего понимания языка. Важно, чтобы учащиеся не только слушали, но и понимали, анализировали и реагировали на услышанное, что делает этот навык жизненно важным.
Первым шагом к успешному обучению аудированию является выбор подходящих аудиоматериалов. Учитель должен учитывать уровень подготовки учеников и их интересы, чтобы материалы были не только понятны, но и увлекательны. Это могут быть подкасты, фрагменты фильмов, интервью, песни или радиопередачи. Важно, чтобы содержание материалов соответствовало теме урока и позволяло учащимся развивать свои навыки. Например, использование песен может помочь учащимся в изучении лексики и грамматики, а диалоги из фильмов могут продемонстрировать естественное произношение и разговорный стиль.
Аудирование может быть интегрировано в различные этапы урока. На начальном этапе полезно проводить активирующие задания, которые помогут подготовить учеников к восприятию на слух. Это может быть обсуждение темы, предшествующее аудированию, или краткое введение в ситуацию. Учитель может задать вопросы, касающиеся ожидаемого содержания, или предложить ученикам сделать предположения о том, о чем будет речь в аудиозаписи. Это не только активизирует знания, но и подготавливает учащихся к предстоящему восприятию.
Во время самого аудирования важно создать комфортную атмосферу, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на прослушивании. Учитель может предложить прослушать запись несколько раз. Первый раз — для общего понимания, второй — для более детального анализа. После первого прослушивания стоит задать ученикам общие вопросы о содержании, чтобы убедиться, что они уловили основную идею. Затем, после второго прослушивания, можно предложить более конкретные вопросы, касающиеся деталей.
Для повышения эффективности аудирования стоит использовать различные типы заданий. Это могут быть как закрытые вопросы с выбором ответов, так и открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Задания на сопоставление информации, заполнение пропусков и пересказ услышанного также будут полезны. Например, после прослушивания интервью учитель может предложить ученикам заполнить пропуски в тексте, основанные на услышанном, или подготовить краткий пересказ. Такие упражнения не только помогают закрепить услышанное, но и развивают навыки анализа и синтеза информации.
Важно учитывать разнообразие методов аудирования. Учащиеся могут работать в парах или группах, обсуждая услышанное и делясь своими впечатлениями. Это способствует развитию критического мышления и коммуникативных навыков. Учитель может организовать обсуждение в классе, задавая вопросы и направляя дискуссию. Например, после прослушивания подкаста на тему экологии, учащиеся могут обсудить услышанное и высказать свои мнения о проблеме.
Технологии играют важную роль в обучении аудированию. Использование мультимедийных ресурсов, таких как видеоролики или аудиокниги, может значительно повысить интерес учащихся к урокам. Онлайн-ресурсы предоставляют доступ к разнообразным материалам, которые можно адаптировать под нужды класса. Например, платформа YouTube предлагает множество образовательных видео на английском языке, которые можно использовать как дополнение к учебным материалам. Такие ресурсы позволяют учителям варьировать формат уроков и обеспечивать их актуальность.
Создание позитивной атмосферы на уроках аудирования является важным аспектом. Ученики должны чувствовать себя уверенно, чтобы не бояться ошибок и задавать вопросы. Учитель может поощрять активное участие, отмечая успехи и прогресс каждого ученика. Регулярная положительная обратная связь поможет учащимся осознать свои достижения и продолжить развитие навыков. Например, учитель может организовать мини-конкурсы на лучшее понимание аудиоматериала, где ученики смогут продемонстрировать свои успехи и получить призы за активное участие.
Кроме того, полезно внедрять в обучение элементы игры. Игра может быть отличным способом стимулировать интерес к аудированию. Например, учитель может организовать "аудио-квест", где учащиеся будут выполнять задания на основе прослушанных материалов, зарабатывая баллы за правильные ответы. Это не только сделает процесс обучения более увлекательным, но и позволит развивать командные навыки.
Необходимо учитывать уровень сложности материалов. Слишком трудные аудиозаписи могут демотивировать учащихся, в то время как слишком простые не будут способствовать развитию. Учитель должен адаптировать материалы под уровень класса, постепенно увеличивая сложность. Например, на начальном этапе можно использовать записи с четким произношением и медленным темпом, а затем переходить к более сложным материалам с естественным темпом речи.
Регулярная практика является ключом к успеху в аудировании. Ученики должны иметь возможность слушать английскую речь как можно чаще. Это может быть организовано через домашние задания, где учащиеся будут прослушивать аудиокниги или подкасты и готовить краткие отчеты о прослушанном. Также можно рекомендовать ресурсы для самостоятельного аудирования, которые учащиеся могут использовать вне класса.
В завершение, роль аудирования в обучении английскому языку неоспорима. Эффективное аудирование способствует развитию навыков восприятия на слух, понимания и критического мышления. Использование разнообразных методов и подходов, включая технологии, групповые задания и элементы игры, помогает создать мотивационную учебную среду. Учитель, ориентированный на интересы и потребности своих учеников, сможет успешно внедрить аудирование в учебный процесс, способствуя развитию навыков, необходимых для общения на английском языке. Создание регулярной практики и положительной атмосферы на уроках позволит учащимся не только улучшить свои навыки, но и получить удовольствие от изучения языка.
Список литературы
Багрова А.Я. Задачи и способы обучения аудированию на иностранном языке в средней школе // Вестник Московской международной академии. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-i-sposoby-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-v-sredney-shkole
Железнова Е.Г. Аудирование как один из способов обучения английскому языку // Научный вестник ЮИМ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-kak-odin-iz-sposobov-obucheniya-angliyskomu-yazyku
Фозилов М. М. Роль аудирования при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-audirovaniya-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku
Скачать работу
Агашина Клавдия Васильевна, учитель английского языка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кикеринская средняя общеобразовательная школа п. Кикерино
Аннотация: Аудирование занимает ключевую роль в обучении английскому языку, так как оно развивает навыки восприятия на слух и понимания устной речи. В данной статье рассматриваются методы и подходы, которые помогают учителям эффективно внедрять аудирование в учебный процесс. Обсуждаются различные типы аудиоматериалов, способы их использования на уроках, а также практические советы по организации аудирования. Приводятся примеры упражнений и заданий, которые способствуют улучшению навыков восприятия на слух у учащихся.
Ключевые слова: аудирование, обучение, английский язык, методы, практические советы, восприятие на слух, упражнения.
Аудирование играет важную роль в процессе обучения английскому языку, поскольку является основным способом получения информации в устной форме. Умение воспринимать на слух помогает учащимся не только улучшить языковые навыки, но и развивает уверенность в общении, что является ключевым аспектом успешного освоения языка. Эффективное аудирование способствует улучшению произношения, расширению словарного запаса и формированию общего понимания языка. Важно, чтобы учащиеся не только слушали, но и понимали, анализировали и реагировали на услышанное, что делает этот навык жизненно важным.
Первым шагом к успешному обучению аудированию является выбор подходящих аудиоматериалов. Учитель должен учитывать уровень подготовки учеников и их интересы, чтобы материалы были не только понятны, но и увлекательны. Это могут быть подкасты, фрагменты фильмов, интервью, песни или радиопередачи. Важно, чтобы содержание материалов соответствовало теме урока и позволяло учащимся развивать свои навыки. Например, использование песен может помочь учащимся в изучении лексики и грамматики, а диалоги из фильмов могут продемонстрировать естественное произношение и разговорный стиль.
Аудирование может быть интегрировано в различные этапы урока. На начальном этапе полезно проводить активирующие задания, которые помогут подготовить учеников к восприятию на слух. Это может быть обсуждение темы, предшествующее аудированию, или краткое введение в ситуацию. Учитель может задать вопросы, касающиеся ожидаемого содержания, или предложить ученикам сделать предположения о том, о чем будет речь в аудиозаписи. Это не только активизирует знания, но и подготавливает учащихся к предстоящему восприятию.
Во время самого аудирования важно создать комфортную атмосферу, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на прослушивании. Учитель может предложить прослушать запись несколько раз. Первый раз — для общего понимания, второй — для более детального анализа. После первого прослушивания стоит задать ученикам общие вопросы о содержании, чтобы убедиться, что они уловили основную идею. Затем, после второго прослушивания, можно предложить более конкретные вопросы, касающиеся деталей.
Для повышения эффективности аудирования стоит использовать различные типы заданий. Это могут быть как закрытые вопросы с выбором ответов, так и открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Задания на сопоставление информации, заполнение пропусков и пересказ услышанного также будут полезны. Например, после прослушивания интервью учитель может предложить ученикам заполнить пропуски в тексте, основанные на услышанном, или подготовить краткий пересказ. Такие упражнения не только помогают закрепить услышанное, но и развивают навыки анализа и синтеза информации.
Важно учитывать разнообразие методов аудирования. Учащиеся могут работать в парах или группах, обсуждая услышанное и делясь своими впечатлениями. Это способствует развитию критического мышления и коммуникативных навыков. Учитель может организовать обсуждение в классе, задавая вопросы и направляя дискуссию. Например, после прослушивания подкаста на тему экологии, учащиеся могут обсудить услышанное и высказать свои мнения о проблеме.
Технологии играют важную роль в обучении аудированию. Использование мультимедийных ресурсов, таких как видеоролики или аудиокниги, может значительно повысить интерес учащихся к урокам. Онлайн-ресурсы предоставляют доступ к разнообразным материалам, которые можно адаптировать под нужды класса. Например, платформа YouTube предлагает множество образовательных видео на английском языке, которые можно использовать как дополнение к учебным материалам. Такие ресурсы позволяют учителям варьировать формат уроков и обеспечивать их актуальность.
Создание позитивной атмосферы на уроках аудирования является важным аспектом. Ученики должны чувствовать себя уверенно, чтобы не бояться ошибок и задавать вопросы. Учитель может поощрять активное участие, отмечая успехи и прогресс каждого ученика. Регулярная положительная обратная связь поможет учащимся осознать свои достижения и продолжить развитие навыков. Например, учитель может организовать мини-конкурсы на лучшее понимание аудиоматериала, где ученики смогут продемонстрировать свои успехи и получить призы за активное участие.
Кроме того, полезно внедрять в обучение элементы игры. Игра может быть отличным способом стимулировать интерес к аудированию. Например, учитель может организовать "аудио-квест", где учащиеся будут выполнять задания на основе прослушанных материалов, зарабатывая баллы за правильные ответы. Это не только сделает процесс обучения более увлекательным, но и позволит развивать командные навыки.
Необходимо учитывать уровень сложности материалов. Слишком трудные аудиозаписи могут демотивировать учащихся, в то время как слишком простые не будут способствовать развитию. Учитель должен адаптировать материалы под уровень класса, постепенно увеличивая сложность. Например, на начальном этапе можно использовать записи с четким произношением и медленным темпом, а затем переходить к более сложным материалам с естественным темпом речи.
Регулярная практика является ключом к успеху в аудировании. Ученики должны иметь возможность слушать английскую речь как можно чаще. Это может быть организовано через домашние задания, где учащиеся будут прослушивать аудиокниги или подкасты и готовить краткие отчеты о прослушанном. Также можно рекомендовать ресурсы для самостоятельного аудирования, которые учащиеся могут использовать вне класса.
В завершение, роль аудирования в обучении английскому языку неоспорима. Эффективное аудирование способствует развитию навыков восприятия на слух, понимания и критического мышления. Использование разнообразных методов и подходов, включая технологии, групповые задания и элементы игры, помогает создать мотивационную учебную среду. Учитель, ориентированный на интересы и потребности своих учеников, сможет успешно внедрить аудирование в учебный процесс, способствуя развитию навыков, необходимых для общения на английском языке. Создание регулярной практики и положительной атмосферы на уроках позволит учащимся не только улучшить свои навыки, но и получить удовольствие от изучения языка.
Список литературы
Багрова А.Я. Задачи и способы обучения аудированию на иностранном языке в средней школе // Вестник Московской международной академии. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-i-sposoby-obucheniya-audirovaniyu-na-inostrannom-yazyke-v-sredney-shkole
Железнова Е.Г. Аудирование как один из способов обучения английскому языку // Научный вестник ЮИМ. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-kak-odin-iz-sposobov-obucheniya-angliyskomu-yazyku
Фозилов М. М. Роль аудирования при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-audirovaniya-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств