Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности. Работа №73644

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности
Работа:

Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности

В современном обществе, где актуальными становятся вопросы патриотизма и гражданственности, важность формирования соответствующих качеств у подрастающего поколения невозможно переоценить. Занятия по безопасности жизнедеятельности представляют собой уникальную площадку для реализации задач по формированию гражданско-патриотических качеств у обучающихся, так как они способствуют не только обучению навыкам безопасного поведения, но и формированию чувства ответственности, гражданской позиции и любви к родине.

Образование не может ограничиваться лишь передачей знаний. Важно, чтобы оно также способствовало развитию личности, формированию социально активных граждан. Занятия по безопасности жизнедеятельности занимают особое место в этом процессе, так как они подчеркивают важность жизни и здоровья как основного ресурса, на котором строится благополучное общество.

Основные аспекты формирования гражданско-патриотических качеств.

Понимание

гражданской ответственности

.

Обучение основам безопасности жизнедеятельности позволяет обучающимся лучше понимать ответственность за свои действия и последствия, к которым они могут привести. Это создает основу для развития гражданственности, которое ведет к более активному участию в жизнедеятельности общества.

Развитие критического мышления.

Занятия по безопасности жизнедеятельности побуждают студентов анализировать ситуации, рассматривать различные сценарии действий в экстремальных условиях. Это формирует способность к принятию рациональных решений, что крайне важно в условиях, когда от них зависит безопасность другого человека.

Формирование патриоти

зма

.

Занятия по безопасности жизнедеятельности могут включать в себя изучение истории государства, биографических исследований о выдающихся личностях и их вкладе в историческое наследие, что способствует развитию у детей чувства гордости за свою страну и формированию активной гражданской позиции.

Методические подходы:

Проектная деятельность.

Включение проектной работы в занятия по безопасности жизнедеятельности позволяет обучающимся самостоятельно исследовать темы, связанные с безопасностью и гражданской ответственностью. Это создает условия для их активного вовлечения в образовательный процесс.

Интерактивные методы.

Использование ролевых игр, симуляций и других интерактивных методов способствующих формированию навыков командной работы, и позволяющих обучающимся «прожить» различные ситуации, что в свою очередь способствует осознанию значимости действий в рамках гражданской ответственности.

Участие в социальных проектах.

Организация и участие обучающихся в волонтерских акциях, направленных на помощь другим, будь то помощь пожилым людям или мероприятия по охране окружающей среды, которые способствуют формированию у них системы ценностей и духовно-нравственных ориентиров.

Формирование гражданско-патриотических качеств у обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности является важной задачей, которая требует комплексного и творческого подхода со стороны педагогов. Создание условий для развития этих качеств не только улучшает образовательный процесс, но и способствует формированию ответственных, патриотически настроенных граждан, готовых к активному участию в жизни своей страны. Таким образом, занятия по безопасности жизнедеятельности становятся не только местом обучения основам безопасности, но и важным инструментом воспитания будущих активных и сознательных граждан.

Список литературы:
1. Федоров А. В. (2020). Патриотизм как основа гражданской идентичности. Москва: Издательство «Образование».
2. Петров И. Н. (2019). Воспитание гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях. Санкт-Петербург: Издательство «Наука».
3. Кузнецова Л. М. (2021). Методы активного обучения в контексте гражданско-патриотического воспитания. Казань: Издательство «Университет».

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×