Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Создание безопасной и дружелюбной атмосферы в классе: меры по предотвращению буллинга и созданию поддержки среди учеников. Работа №73717

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Создание безопасной и дружелюбной атмосферы в классе: меры по предотвращению буллинга и созданию поддержки среди учеников
Работа:

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ И ДРУЖЕЛЮБНОЙ АТМОСФЕРЫ В КЛАССЕ: МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ БУЛЛИНГА И СОЗДАНИЮ ПОДДЕРЖКИ СРЕДИ УЧЕНИКОВ

 

Хорликова Светлана Борисовна, учитель начальных классов

МБОУ «Лицей», ЯНАО, г. Губкинский

 

Аннотация. В этой статье рассматриваются важные аспекты создания безопасной и дружелюбной атмосферы в классе, а также меры по предотвращению буллинга и формированию поддержки среди учеников. Мы обсуждаем важность психоэмоционального климата в образовательной среде, описываем действенные методы и приемы, которые могут помочь учителям в этой задаче, а также приводим примеры успешных практик из опыта педагогов. Цель статьи — привлечь внимание учителей начальных классов к проблеме буллинга и предложить целевые решения для улучшения отношений между учениками.

Ключевые слова: безопасная атмосфера, дружелюбие, буллинг, поддержка, психологический климат, начальная школа, меры профилактики.

 

В современном образовательном процессе одной из ключевых задач учителей начальных классов является создание безопасной и дружелюбной атмосферы для учащихся. Психологический климат в классе влияет не только на учебную успеваемость, но и на общее эмоциональное состояние детей. Проблема буллинга, к сожалению, существует во многих образовательных учреждениях и может иметь длительные негативные последствия для всех участников образовательного процесса. Однако, благодаря активным мерам по предотвращению буллинга и формированию поддержки среди учащихся, можно значительно улучшить климат в классе и обеспечить комфортные условия для обучения.

Основные понятия

Буллинг — это преднамеренные, повторяющиеся агрессивные действия одного или нескольких человек в адрес жертвы, характеризующиеся неравенством сил. Буллинг может проявляться в различных формах: физическом, словесном, социальном и кибербуллинге.

Дружелюбная атмосфера — это такое состояние класса, когда ученики чувствуют себя комфортно, безопасно и имеют возможность выражать свои мысли и чувства. Это способствует формированию доверительных отношений между учениками и их учителем.

Меры по предотвращению буллинга

Создание правил класса: С самого начала учебного года важно установить ясные и понятные правила поведения, чтобы ученики понимали, что агрессивное поведение недопустимо. Эти правила должны обсуждаться на классных часах, возможно, с использованием игр и ролевых ситуаций.

Формирование культуры уважения: Учителя должны активно пропагандировать ценности уважения, доброты и поддержки. Упражнения и задания на тему эмпатии и дружбы могут помочь ученикам понять важность этих понятий.

Обучение навыкам решения конфликтов: Важно дать ученикам инструменты для решения конфликтных ситуаций мирным путем. Например, можно проводить занятия на тему "Как держать свою позицию, не обижая других" или "Как мирно сказать 'нет'".

Работа с родителями: Регулярные встречи с родителями помогут установить доверительные отношения и вовлечь их в процесс предотвращения буллинга. Важно, чтобы родители знали о правилах и ценностях, которые развиваются в классе.

Наблюдение за атмосферой в классе: Учителю следует быть внимательным к изменениям в поведении детей. Если кто-то из детей стал замкнутым или начал избегать общения, это может быть признаком буллинга. В таких случаях важно своевременно вмешаться.

Создание поддержки среди учеников

Групповые проекты: Работы в групповом формате способствуют укреплению взаимопонимания и сотрудничества между учениками. Это также помогает развивать социальные навыки и учить детей работать в команде.

Проведение классных часов: Уроки, посвященные темам дружбы, взаимопомощи и ценности разнообразия, могут помочь сформировать поддерживающую атмосферу в классе.

Моделирование поведения: Учитель должен быть примером для своих учеников. Позитивное поведение взрослого вдохновляет детей повторять его. Демонстрация уважения, терпимости и поддержки в взаимодействии с учениками создает крепкую основу для дружелюбного климата.

Вовлечение старших учеников: Можно привлечь старшеклассников как помощников в организации мероприятий, поддерживающих дружелюбие и уважение. Это не только поможет создать поддержку, но и станет хорошим примером для младших.

Классные традиции: Создание классных традиций, таких как "День добрых дел" или "Неделя проявления уважения", способствует формированию сообщества, где забота друг о друге становится нормой.

Создание безопасной и дружелюбной атмосферы в классе — это задача, требующая внимания и усилий со стороны учителя. Превентивные меры против буллинга, сочетание поддержки и уважения в образовательной среде позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ученика. Установление доверительных и поддерживающих отношений как среди учеников, так и между учеником и учителем, является важной основой для успешного обучения и развития личности ребенка. Реализация предложенных методов и приемов поможет каждому педагогу внести свой вклад в построение безопасного пространства для всех учеников, где каждый сможет чувствовать себя комфортно и уверенно.

 

Список литературы

Корчагина Татьяна Александровна, Москалец Юлия Васильевна Школьный буллинг - социальная проблема современности // Проблемы современного педагогического образования.

2023. №79-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnyy-bulling-sotsialnaya-problema-sovremennosti

Музыченко А. В. Взаимодействие участников образовательного процесса в создании психологически безопасной среды // Коллекция гуманитарных исследований. 2022. №1 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-v-sozdanii-psihologicheski-bezopasnoy-sredy

Слоик М. И. Школьная медиация в начальной школе // Образование и право. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-mediatsiya-v-nachalnoy-shkole

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×