Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Путешествие к снежной королеве. Работа №73719

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Путешествие к снежной королеве
Работа:

Муниципальное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Полянка»

 

 

 

Конспект

по образовательной области

речевого развития

подготовка к обучению грамоте

в подготовительной группе

на тему «Путешествие в страну Снежной королевы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Куликова Л.Г.

Шерловая Гора 2024г

Цель: закрепление у детей представлений о звуках Ль

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов дифференцируя звуки (гласные и согласные); совершенствовать умение выделять звук и определять его место в слове; упражнять в составлении предложений; формировать умение делить слова на слоги, читать слоги со звуком Л.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; развивать общую мелкую моторику рук и артикуляционную моторику, расширять и уточнять словарь.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Материал: письмо от Герды; карточки с заданиями; простой карандаш, домики 3 шт, карта,фишки красного, синего, зеленого, дерево с наклеенными фишками, солнце, схемы предложений, иллюстрации на каждого ребенка со звуком л, льдинки 6 штук с цифрами, буквы А,О,У,И,Ы,Э, Л

Активизация словаря: звук, гласный, согласный, звонкий, твердый, мягкий.

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Персонажи: Герда

Практическая реализация:

I часть Организационный момент: Дети входят в зал, приветствуют гостей. Воспитатель просит детей встать в круг. (Эмоциональный настрой).

Приветствие

Собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

 

 

II часть Мотивационно – ориентировочный:

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, и на столе лежало письмо. Интересно, откуда оно и от кого? Давайте прочитаем. (Открывает письмо и читает).

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что ваша группа называется «Гномики». И поэтому, я обращаюсь к вам, ведь вы, умные дети, ходите в детский сад, много знаете.

С моим лучшим другом Каем приключилась беда. Его заколдовала Снежная Королева. Она придумала сложные задания, с которыми я не в силах справиться одна. За каждое выполненное задание, вы получите по льдинке. Отгадав все задания, у вас получится слово, которое и снимет чары Снежной Королевы. Очень прошу вас, помогите спасти Кая. Вот вам карта.

Герда».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Герде расколдовать её друга Кая?

(Ответы детей). Что ж, для этого нам нужно отправиться в царство Снежной Королевы.

Звучит вой вьюги. Воспитатель предлагает детям послушать, на что похож вой вьюги, изобразить, как она воет. Затем просит детей закрыть глаза, и покружится на месте. Произносит волшебные слова.

- Ветры-ветры, вы летите. В царство Снежной Королевы нас несите.

 

III часть Поисково – практический:

Воспитатель: Ну, вот и попали мы в страну Снежной Королевы. Готовы, ребята? Тогда вперёд, навстречу испытаниям!

Фонетическая зарядка.

Дятел выдолбил дупло,

Было в том дупле тепло,

К дятлу белка заходила,

Желудями угостила

 

 

 

 

Задание № 1 «Остров загадок» (камень с конвертом). Дети находят под каменнем конверт.

 

Вот и первое задание.

 

«Место звука в слове»

Отгадайте – ка ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель: мы с вами должны отгадать загадки и определить где живет в этих отгадках звук (в начале, в середине или конце слова). - Готовы??? Приступаем…

Воспитатель читает, дети отгадывают загадки.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна)

Воспитатель: где в этом слове живет звук «Л» (ответы детей – в начале слова).

Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (белка)

Воспитатель: где в этом слове живет звук «Л » (в середине слова)

Что у птицы на голове…. (Клюв)

Клювом по коре стучит, Голова огнем горит, Как зовется птица та, Слышно что издалека. (Дятел)

Воспитатель: где в этом слове живет звук «Л» (в конце слова)

Цитрусовый, сочный, ароматный плод, Кушают все детки всегда под Новый год.(апельсин)

Воспитатель: где в этом слове живет звук «Л» (в середине слова)

Воспитатель: где в этом слове живёт звук «Л » (в середине слова)

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Воспитатель: где находится звук «Л» в этом слове (в начале слова)

Молодцы, с этим заданием вы справились, получаем льдинку с буквой З

 

 

Задание № 2. Обратить внимание детей встретился на нашем пути это

«Остров звуков» (дерево с фишками красные, синие, зеленые).

Беседа с детьми что означают эти фишки.

Какие звуки обозначаются синим цветом?

Какие звуки обозначаются красным цветом?

Отгадайте загадку и сделайте звуковой анализ слова – отгадки.

Светится, как солнце, Уронишь — разобьётся. Ответ (лампа)

Воспитатель: молодцы, отгадали загадку.

Сколько звуков в слове «лампа»

Какой первый звук в слове «лампа» (согласный, твердый, звонкий),

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «лампа» (дети выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «лампа») Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных? У кого фишки расположены в том же порядке, как на доске поднимите руку. Молодцы!!!

Воспитатель: с этим заданием вы тоже справились получаем льдинку с буквой И, а нам надо немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Бабочка к носу движется

А потом обратно

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

Задание № 3

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, давайте снова продолжим наш путь, и дальше на нашем пути мы видим «Остров потерянных слов» «Найди картинки, в словах которых есть звук «Л»

 

Воспитатель: вам надо найти и обвести те картинки, в словах которых слышится звук «Л» (индивидуальная работа детей). Назвать слова.

Воспитатель: молодцы, за правильно выполненное задание вы получаете льдинку с буквой М

Задание № 4. Обратить внимание детей какой же следующее испытание??? «Остров превращений»

Выкладывание звука «Л» (разный материал: мелкие камни, мелкие ракушки и т.д на выбор детей. (дети справляются с этим и получают льдинку с буквой У

 

 

Физминутка

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (Присели)

Тронет руку, тронет нос,(показали руку нос)

Значит надо не зевать(хлопаем в ладоши)

Прыгать бегать и играть(прыжки на месте)

 

Продолжить с детьми выполнять задание

«Загадочный остров предложений.

Задание № 5 Состав предложения.

На лучах солнца приклеены схемы предложений. Дети снимая по одному лучу, составляют предложения, добавляя пропущенные слова, делают краткий анализ предложения. Справляются с этим заданием и снова получают льдинку с буквой Ш

 

Задание № 6 Обратить внимание детей что их ожидает впереди а это «Звездный остров»

Прочитать слоги со звуком Л , ло, ла, ли, лы,лу получаете льдинку с буквой К

 

 

 

 

 

 

Остров «Снежный хоровод»

Задание № 7 Подели слова на слоги и определи их количество».Л

На снежинках нарисованы разные картинки, в словах которых есть звук «Л» вам надо посчитать сколько в этих словах слогов и поместить их в домики. (домик с одним окошком 1 слог в слове, с двумя окнами 2 слога в слове, с тремя окнами 3 слога в слове). За выполненое задание получаете льдинку с буквой А

 

Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот вытянутые губы.

Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились. Получаете льдинку с оценкой «5» это означает что дети справились со всеми заданиями.

Обратить внимание на карту и сделать вывод, что путешествие наше закончилось.

 

IV часть Рефлексионно – оценочный:

Воспитатель: ну что ж, со всеми заданиями справились? Какое слово заколдовано ,Теперь мы сможем освободить Кая. Из букв по цифрам выложить слово «Зимушка»?

Понравилось вам путешствие?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц?

Зима какая? (подбор прилагательных к слову Зима).

Входит Герда. Благодарит детей и спрашивает трудные ли задания я вам отправила??? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое показалось самым трудным? А кто думает, что он сам сегодня старался. Давайте погладим себя по голове и скажем « Я сегодня Молодец».

 

Воспитатель: вы мне тоже очень сегодня понравились.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×