Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Систематика организмов: классификация видов через шестиугольное обучение. Работа №73744

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Систематика организмов: классификация видов через шестиугольное обучение
Работа:

СИСТЕМАТИКА ОРГАНИЗМОВ: КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЧЕРЕЗ ШЕСТИУГОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Стругарян Галина Леонидовна, учитель биологии

МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Михаила Григорьевича Малика, п. Маго, Николаевского муниципального района, Хабаровского края

 

Аннотация. В статье рассматривается метод шестиугольного обучения как инструмент для изучения систематики организмов и классификации видов. Описываются принципы этого метода, его применение в уроках биологии и влияние на понимание взаимосвязей между живыми организмами. Приводятся примеры использования шестиугольных рабочих листов для анализа различных таксономических групп и создания визуальных моделей, которые помогают учащимся лучше осваивать материал. Также рассматриваются рекомендации для учителей по внедрению этого подхода в учебный процесс.

Ключевые слова: систематика, шестиугольное обучение, классификация видов, биология, активное обучение.

 

Систематика организмов — это наука, занимающаяся классификацией живых существ и изучением их взаимосвязей. Понимание систематики важно для формирования у учащихся целостного представления о биоразнообразии и экосистемах. Однако процесс изучения классификации может быть сложным из-за огромного разнообразия видов и их характеристик. Метод шестиугольного обучения предоставляет инновационный подход к изучению систематики, позволяя учащимся визуализировать и анализировать информацию о различных таксонах. В этой статье будет рассмотрено, как использование шестиугольных рабочих листов может способствовать углубленному пониманию систематики организмов.

Шестиугольное обучение — это метод, основанный на использовании шестиугольных форм для визуализации и организации информации. Этот подход помогает учащимся устанавливать связи между различными понятиями и систематизировать знания.

Принципы шестиугольного обучения:

Визуализация информации: Шестиугольники позволяют учащимся наглядно представлять взаимосвязи между различными таксономическими группами.

Активное участие: Учащиеся становятся активными участниками процес

са обучения, взаимодействуя друг с другом и обсуждая классификацию.

Системный подход: Метод способствует формированию системного восприятия, позволяя учащимся увидеть целостную картину биологического разнообразия.

Систематика включает в себя два основных аспекта: таксономию (классификацию организмов) и филогению (изучение их эволюционных взаимосвязей). Таксономия включает в себя идентификацию, описание и именование видов, а филогения исследует, как виды связаны друг с другом через эволюционные линии.

Организмы классифицируются на различные таксономические уровни, включая:

А) Царство: основные группы живых организмов (например, животные, растения, грибы). Тип: более узкая группа внутри царства. Класс: подразделение типа, объединяющее организмы с общими характеристиками. Отряд: группа, состоящая из нескольких семейств. Семейство: объединяет роды с схожими признаками. Род: группа, состоящая из близкородственных видов. Вид: наименьшая таксономическая единица, объединяющая организмы, способные скрещиваться и давать плодовитое потомство.

Рассмотрим применение шестиугольных рабочих листов в систематике.

Подготовка к уроку

.

Перед началом урока учителю следует подготовить шестиугольные рабочие листы и материалы, необходимые для обсуждения различных таксономических

групп. Урок может начинаться с краткого введения в тему и объяснения, как шестиугольные листы будут использоваться для визуализации

систематики.

.

Пример

применения: "Классификация животных"

.

На уроке, посвященном классификации животных, учащиеся могут созда

ть шестиугольные рабочие листы, на которых будут представлены различные группы животных и их характеристики.

Этапы работы:

А) Групповая работа: Учащиеся разбиваются на группы и получают задание создать шестиугольник, представляющий основные группы животных (например, млекопитающие, птицы, рептилии).

Б) Обсуждение взаимосвязей: После создания шестиугольников группы представляют свои работы и обсуждают, какие характеристики объединяют различные группы.

В) Анализ и рефлексия: Учащиеся анализируют, как изменения в одной группе (например, исчезновение определенного вида) могут повлиять на экосистему в целом.

Пример применения: "Классификация растений". На уроке о классификации растений учащиеся могут создать шестиугольные рабочие листы, представляющие различные группы растений и их особенности.

Этапы работы:

А) Исследование: Учащиеся исследуют различные группы растений (например, цветковые, споровые, хвойные) и их характеристики.

Б) Создание шестиугольников: На каждой стороне шестиугольника учащиеся записывают названия групп и их основные признаки.

В) Презентация и обсуждение: Группы представляют свои шестиугольники, объясняя, как различные группы растений взаимосвязаны между собой и с окружающей средой.

В заключение можно отметить, что шестиугольные рабочие листы являются эффективным инструментом для изучения систематики организмов и классификации видов. Они помогают учащимся визуализировать взаимосвязи между таксономическими группами, углублять знания и развивать критическое мышление. Внедрение этого метода в образовательный процесс делает уроки биологии более интерактивными и увлекательными, что в конечном итоге способствует более глубокому пониманию биологического разнообразия и его значения.

 

Список литературы

Герасимова, Т. (2019). Систематика и классификация организмов: современные подходы.

Санкт-Петербург

:

Образование

.

Ковалев, Н. (2020). Методы активного обучения в биологии: практическое руководство.

Москва

:

Научное

издание

.

Федотов, В. (2021). Критическое мышление в образовании: методические рекомендации для учителей.

Казань

:

Издательство

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×