Методическая разработка классного часа по теме:
«Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги»
Цель: воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
Задачи:
обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, коллаж-плакат.
Ход мероприятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
1. Орг-момент
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
2.Моти-вация учебной деятельности
- Начну наш классный час словами Евгения Аграновича: «Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой…»
- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
Верно ребята, Великой Отечественной войне. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник.
- В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….
Ответы учащихся:
- Великой Отечественной войне.
3. Целе-полагание
- 22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога…
(звукозапись «Голос Левитана»)
- Ребята, а как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
- Хорошо, а в каком году закончилась Великая Отечественная война?
- Правильно, ежегодно 9 мая
- А сколько лет прошло со дня Великой победы?
- Действительно, ребята в этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- И сегодня, на классном часе мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о её героях.
- Ребята, обратите внимание на слайд:
«В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею мы с вами сильны!»
- Герои минувшей войны, кого вы считаете героями?
- Как вы думаете, а дети могли быть героями?
- Мы сегодня будем говорить, о героях, которые были ещё детьми, такими же, как и вы. Тема нашего классного часа «Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги».
Ответы учащихся:
- О Великой Отечественной войне;
- О Дне Победы.
Ответы учащихся: 9 мая 1945 г. наш народ отмечает День Победы.
- Со дня Великой победы прошло 75 лет.
Ответы учащихся:
- Люди, которые защищали страну от врагов, погибали на полях сражений, трудились в тылу под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»
- Да, дети наряду со взрослыми сражались против фашистов, были партизанами- разведчиками, снайперами, минерами, выполняли сложные задания своих командиров.
4. Отк-рытие нового знания
5. Пер-вичное закрепление полученных знаний
- Дети сражались, совершали подвиги, и были награждены орденами и медалями, удостоены званиями героя Советского Союза. Многие из них награждены посмертно.
- Сегодня мы узнаем о судьбах обыкновенных мальчишек и девчонок, которые бегали, прыгали, учились, играли, их имена знали только близкие родственники и друзья. Но пришел час, и они показали, каким огромным может быть маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
- Ребята, детей-героев было много, обо всех мы не сможем узнать на нашем классном часе. Но с судьбами некоторых детей мы познакомимся. Их имена и лица мы должны помнить, и поэтому сегодня мы вместе создадим коллаж из фотографий детей-героев.
- Ребята, я предлагаю сейчас вам поработать в группе по 3 человека. Каждая группа получает своё задание, информационный лист об одном герое. Затем расскажете о ком прочитали, какой подвиг совершил этот герой и разместите фотографию на нашем коллаже. Обратите внимание, алгоритм работы на экране.
- Ребята, кто из пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза?
- Ребята, обратите внимание, на нашем коллаже остались два пустых места, но мы их должны заполнить.
- Как вы думаете, сколько лет было самому юному солдату Великой Отечественной войны? Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о самом юном участнике Великой Отечественной войны.
- Действительно, ребята, самым юным участником Великой Отечественной войны был сын полка -Алешков Сергей Андреевич. Самый юный защитник Сталинграда, воспитанник 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Был награждён медалью «За боевые заслуги» за спасения своего командира полка.
- Обратите внимание на слайд, вам знакомо это место?
- Перед вами памятник, кому он посвящен?
- Что вы знаете о ней?
- Правильно, комсомолка Зоя Космодемьянская, ушла добровольцем на фронт, будучи школьницей. Вскоре ее направили в диверсионно-разведывательную группу, которая действовала по заданию штаба Западного фронта. Зоя стала первой женщиной в годы ВОВ, удостоенной звания Героя Советского Союза, посмертно.
- Итак, ребята, наш коллаж заполнен фотографиями до конца.
- Ребята, в каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям. Села и деревни нашего района тоже не исключение.
Работа в группах:
Учащиеся изучают информационные листы о пионерах героях: Леня Голиков, Валя Котик , Зина Портнова, Марат Казей, Альберт Купша и Маркс Кротов, Витя Хоменко и Шура Кобер, Галя Комлева, Нина Кукаверова.
Рассказ обучающихся и размещение фотографий на коллаж.
Ответы учащихся:
Четверо пионеров- героев были удостоены звания Героя Советского Союза- Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Предположения учащихся
Обучающиеся смотрят видеоролик
- Алешков Сергей Андреевич. Ему было всего 6 лет.
Учащиеся размещают фото Сергея Алешкова на коллаж.
Ответы учащихся:
- Территория перед зданием ДЮЦ, старая школа с. Янтикова.
- Памятник посвящен Зое Космодемьянской.
- Комсомолка, герой СССР, партизанка, фашисты ее долго пытали и повесили.
Учащиеся размещают фото Зои Космодемьянской на коллаж.
Учащиеся смотрят слайд- шоу.
6. Вто-ричное закрепление полученных знаний
- Ребята, у меня для вас небольшая викторина.
1) Что означают цвета на георгиевской ленте?
2) Где проходит парад Победы?
3) Что является символом вечной памяти о павших героях?
- Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами викторины.
- Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими. Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины. Прошу всех встать.
- Ребята, давайте сохраним память о близких. Вспомним своего родственника. Создадим транспарант с портретом героя Великой Отечественной войны или тыла. И 9 мая примем участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».
- Поднимите руку те, кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк».
- Молодцы, а в этом году тоже примите участие?
- Ребята, какая птица является символом мира и счастья?
- Верно, давайте мы с вами сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они, летят в разные страны и города, и несут всем людям радость и мир. Мы изготовим фигурки голубей в технике оригами. Следим за моими руками и повторяем за мной.
Ответы учащихся:
1) Чёрный цвет-дым, оранжевый – огонь.
2) В Москве на Красной Площади.
3) Вечный огонь.
Ответы учащихся:
- Да, это наш священный долг перед нашими дедами и прадедами
- Это птица – голубь.
Учащиеся изготавливают из бумаги фигурки голубей, следуя за учителем.
7.Рефлексия
- Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?
2) Что именно вам запомнилось?
3) Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
- Итак, ребята, теперь я вам предлагаю выразить свое отношение нашему классному часу, прикрепите к солнцу лучики желтого или коричневого цвета. Желтый лучик означает то, что вам все было понятно, интересно и вы узнали что- то новое. Коричневый лучик, если были трудности, не интересно и ничего вы нового не узнали.
- Спасибо, какое отличное солнышко у нас получилось, правда!
- И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.
- Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят об их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Так давайте же помнить! Ребята, большое спасибо вам за работу. До свидания!
Ответы учащихся:
- О юных пионерах- героях, научи-лись изготавливать голубей…
- Самый юный участник Вов- Сережа Алешков…
- Чувство сострадания и милосер-дия, гордости, патриотизма.
Учащиеся прикрепляют к солнцу лучики желтого цвета.
Учащиеся все вместе исполняют фрагмент песни «Солнечный круг».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат