Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка классного часа по теме: «Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги» . Работа №73748

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка классного часа по теме: «Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги»
Работа:

Методическая разработка классного часа по теме:

«Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги»

Цель: воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

Задачи:

обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;

вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;

вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, коллаж-плакат.

 

Ход мероприятия:

ХОД ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

 

 

1. Орг-момент

Приветствие учащихся.

 

 

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2.Моти-вация учебной деятельности

- Начну наш классный час словами Евгения Аграновича: «Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой…»

- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

Верно ребята, Великой Отечественной войне. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник.

- В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

 

 

 

Ответы учащихся:

- Великой Отечественной войне.

3. Целе-полагание

- 22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога…

(звукозапись «Голос Левитана»)

- Ребята, а как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Хорошо, а в каком году закончилась Великая Отечественная война?

- Правильно, ежегодно 9 мая

- А сколько лет прошло со дня Великой победы?

- Действительно, ребята в этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- И сегодня, на классном часе мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о её героях.

- Ребята, обратите внимание на слайд:

«В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею мы с вами сильны!»

- Герои минувшей войны, кого вы считаете героями?

- Как вы думаете, а дети могли быть героями?

- Мы сегодня будем говорить, о героях, которые были ещё детьми, такими же, как и вы. Тема нашего классного часа «Дети- герои Великой Отечественной войны и их подвиги».

 

 

 

Ответы учащихся:

- О Великой Отечественной войне;

- О Дне Победы.

 

Ответы учащихся: 9 мая 1945 г. наш народ отмечает День Победы.

- Со дня Великой победы прошло 75 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:

- Люди, которые защищали страну от врагов, погибали на полях сражений, трудились в тылу под лозунгом «Все для фронта, все для победы!»

- Да, дети наряду со взрослыми сражались против фашистов, были партизанами- разведчиками, снайперами, минерами, выполняли сложные задания своих командиров.

4. Отк-рытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Пер-вичное закрепление полученных знаний

- Дети сражались, совершали подвиги, и были награждены орденами и медалями, удостоены званиями героя Советского Союза. Многие из них награждены посмертно.

- Сегодня мы узнаем о судьбах обыкновенных мальчишек и девчонок, которые бегали, прыгали, учились, играли, их имена знали только близкие родственники и друзья. Но пришел час, и они показали, каким огромным может быть маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

- Ребята, детей-героев было много, обо всех мы не сможем узнать на нашем классном часе. Но с судьбами некоторых детей мы познакомимся. Их имена и лица мы должны помнить, и поэтому сегодня мы вместе создадим коллаж из фотографий детей-героев.

 

- Ребята, я предлагаю сейчас вам поработать в группе по 3 человека. Каждая группа получает своё задание, информационный лист об одном герое. Затем расскажете о ком прочитали, какой подвиг совершил этот герой и разместите фотографию на нашем коллаже. Обратите внимание, алгоритм работы на экране.

- Ребята, кто из пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза?

- Ребята, обратите внимание, на нашем коллаже остались два пустых места, но мы их должны заполнить.

 

- Как вы думаете, сколько лет было самому юному солдату Великой Отечественной войны? Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о самом юном участнике Великой Отечественной войны.

- Действительно, ребята, самым юным участником Великой Отечественной войны был сын полка -Алешков Сергей Андреевич. Самый юный защитник Сталинграда, воспитанник 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Был награждён медалью «За боевые заслуги» за спасения своего командира полка.

 

- Обратите внимание на слайд, вам знакомо это место?

- Перед вами памятник, кому он посвящен?

- Что вы знаете о ней?

- Правильно, комсомолка Зоя Космодемьянская, ушла добровольцем на фронт, будучи школьницей. Вскоре ее направили в диверсионно-разведывательную группу, которая действовала по заданию штаба Западного фронта. Зоя стала первой женщиной в годы ВОВ, удостоенной звания Героя Советского Союза, посмертно.

- Итак, ребята, наш коллаж заполнен фотографиями до конца.

 

- Ребята, в каждом городе, поселке или деревне есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Это образцы военной техники, обелиски и мемориалы погибшим солдатам, памятники и бюсты героям. Села и деревни нашего района тоже не исключение.

 

 

 

 

Работа в группах:

Учащиеся изучают информационные листы о пионерах героях: Леня Голиков, Валя Котик , Зина Портнова, Марат Казей, Альберт Купша и Маркс Кротов, Витя Хоменко и Шура Кобер, Галя Комлева, Нина Кукаверова.

 

 

Рассказ обучающихся и размещение фотографий на коллаж.

 

Ответы учащихся:

Четверо пионеров- героев были удостоены звания Героя Советского Союза- Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

 

 

 

 

 

Предположения учащихся

 

Обучающиеся смотрят видеоролик

- Алешков Сергей Андреевич. Ему было всего 6 лет.

 

Учащиеся размещают фото Сергея Алешкова на коллаж.

 

 

Ответы учащихся:

- Территория перед зданием ДЮЦ, старая школа с. Янтикова.

- Памятник посвящен Зое Космодемьянской.

- Комсомолка, герой СССР, партизанка, фашисты ее долго пытали и повесили.

 

Учащиеся размещают фото Зои Космодемьянской на коллаж.

 

 

 

 

Учащиеся смотрят слайд- шоу.

6. Вто-ричное закрепление полученных знаний

- Ребята, у меня для вас небольшая  викторина.

1) Что означают цвета на георгиевской ленте?

2) Где проходит парад Победы?

3) Что является символом вечной памяти о павших героях?

- Молодцы! Вы хорошо справились с вопросами викторины.

- Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими. Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины. Прошу всех встать.

 

- Ребята, давайте сохраним память о близких. Вспомним своего родственника. Создадим транспарант с портретом героя Великой Отечественной войны или тыла. И 9 мая примем участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

- Поднимите руку те, кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк».

- Молодцы, а в этом году тоже примите участие?

 

- Ребята, какая птица является символом мира и счастья?

- Верно, давайте мы с вами сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они, летят в разные страны и города, и несут всем людям радость и мир. Мы изготовим фигурки голубей в технике оригами. Следим за моими руками и повторяем за мной.

 

Ответы учащихся:

1) Чёрный цвет-дым, оранжевый огонь.

2) В Москве на Красной Площади.

3) Вечный огонь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:

- Да, это наш священный долг перед нашими дедами и прадедами

 

 

- Это птица – голубь.

 

Учащиеся изготавливают из бумаги фигурки голубей, следуя за учителем.

 

7.Рефлексия

- Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1) Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?

2) Что именно вам запомнилось?

3) Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

 

 

- Итак, ребята, теперь я вам предлагаю выразить свое отношение нашему классному часу, прикрепите к солнцу лучики желтого или коричневого цвета. Желтый лучик означает то, что вам все было понятно, интересно и вы узнали что- то новое. Коричневый лучик, если были трудности, не интересно и ничего вы нового не узнали.

- Спасибо, какое отличное солнышко у нас получилось, правда!

- И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

- Сегодня, мы вспоминали детей – участников Великой Отечественной войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят об их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Так давайте же помнить! Ребята, большое спасибо вам за работу. До свидания!

 

Ответы учащихся:

- О юных пионерах- героях, научи-лись изготавливать голубей…

- Самый юный участник Вов- Сережа Алешков…

- Чувство сострадания и милосер-дия, гордости, патриотизма.

 

Учащиеся прикрепляют к солнцу лучики желтого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся все вместе исполняют фрагмент песни «Солнечный круг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×