Актуальные проблемы преподавания химии в СПО
Абдуллина Г.Н.
преподаватель ОГБПОУ «Старокулаткинский механико-технологический колледж»
Современное преподавание сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предметов. Химию, как предмет, общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться главная задача – заинтересовать студента, не отпугнуть сложностью.
Организация обучения химии в системе среднего профессионального образования имеет свои особенности. Использование современных педагогических технологий, внедрение развивающего обучения во многом определяет уровень творческого подхода педагога к уроку эффективность достигнутых результатов. Педагог приобретает роль - роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Педагог должен помочь им самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать ее для решения жизненных проблем. В процессе обучения химии в учреждениях СПО очень часто возникают следующие проблемы:
- разный, а чаще всего низкий, уровень подготовки абитуриентов, который объясняется тем, что они приходят из разных школ, где обучались по разным программам и учебникам;
- увеличение объема самостоятельной работы студентов, к которому не готово большинство обучающихся, а подготовка компетентного специалиста требует большого внимания к развитию навыков самостоятельной работы;
Современный педагог сможет привлечь внимание к своему предмету, если обучающемуся будет интересно на уроке. Сегодня, студентам не нужны знания сами по себе, им нужно их жизненное преломление.
На современном уроке не обойтись без умения формирования и развития критического мышления. На помощь придет технология критического мышления посредством чтения и письма. Она позволяет студентам овладеть умениями интерпретации, анализа, оценки, заключения, объяснения.
Научно-исследовательская и проектная деятельность. Метод проектов направлен на реализацию самостоятельной работы обучающихся. Создание проектов позволяет студентам в полной мере раскрыть свои творческие способности. Использование в обучении химии исследовательского метода позволяет включать студентов в максимально самостоятельную, творчески активную деятельность.
Технология дистанционного обучения. Технология дистанционного обучения становится всё более и более актуальной в современном образовании. Эта технология уравнивает шансы на получение полноценного образования для детей со слабым здоровьем или тех студентов, которые по различным причинам не могут посещать занятия.
Содержание курса химии позволяет преподавателю внести свой весомый вклад в эстетическое, экологическое, трудовое, нравственное и социально-психологическое воспитание студентов, так как включает в себя не только сведения, объясняющие студенту химические явления в окружающем мире, но и информацию о действительном аспекте химической науки. Все это возможно при условии осуществления межпредметных связей не только в рамках естественнонаучного цикла, но и с гуманитарными предметами: литературой, историей, обществознанием.
Целью своей педагогической деятельности, считаю создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность. Моя задача как педагога и человека создать все условия для саморазвития моих студентов.
Литература:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред.
Е.С.Полат
. - М., 2000.
Полат
Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа №4, 1997
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат