Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Выявление склонности к агрессии у учащихся. Работа №73795

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Выявление склонности к агрессии у учащихся
Работа:

Выявление склонности к агрессии у учащихся

 

 

Агрессия – это психологическая стратегия, в основе который лежат инстинктивные пробуждения. Инстинкт агрессии – один из большой четверки инстинктов, свойственных всем животным: голод, страх и нападение (к которому провоцирует агрессия). Чем в большой степени человек воспринимает ситуацию как несущую ему угрозу, тем он более склонен к агрессивным проявлениям.

Агрессия вполне совместима с высоким уровнем интеллекта, однако она в большинстве случаев свидетельствует о неуверенности человека в себе. Он воспринимает действия окружающих, часто без реального повода к тому, как угрозу собственному «Я», своему благополучию . А дальше действует, исходя из принципа «лучший способ обороны – это нападение» .

Данный тест позволит уточнить, на сколько подростки склонны к агрессии и в каких конкретно формах она проявляется в их поведений.

Тест «Склонности к агрессии»

Инструкция: «В бланке для ответов надо поставить «+» рядом с номерами утверждений, с которыми вы согласны, и «, с которыми не согласны».

Перечень утверждений:

Если я разозлюсь,

то могу ударить

кого –

нибудь

;

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

;

Я легко раздражаюсь

, но быстро успокаиваюсь;

Если меня не попросять по хорошему, то я не выполню просьбу;

Мне кажется, что судьба ко мне не спроведлива;

Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной;

Я не могу удержаться от спора, если люди

не согласны со мной;

Если не случилось обмануть кого – нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести;

Мне кажется, что я способен(а)ударить человека;

Когда я злюсь, то громко хлопаю дверами;

Иногда люди раздражают меня просто своими присутствием;

Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить;

Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю

;

Я думаю, что многие люди не любят меня;

Если человек мне не нравится, то я прямо говорю ему об этом;

Нередко мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь;

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки;

Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу;

Я часто чуствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваттся;

Если кто – то корчит из себя налальникам всегда поступаю ему наперекор;

Нет людей, которых я по – ностящему бы нанавидел;

Довольно много людей мне завидуют;

Даже если я злюсь, то не прибегаю к «сильным» выражениям

;

Люди, увиливающие от своей работы, должны испытывать чуства вины;

Я редко даю сдачи, даже если кто – то ударить меня;

Я могу вспомнить случаи, когд был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его;

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся;

Когда со мной разговаривают коман

дным тоном, мне ничего не хочется делать;

Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям;

Иногда мне кажется, что надо мной смеются;

Если кто – то раздражает меня, я готов сказать ему все, что о нем думаю;

Меня угнетает то, что я делаю мало хорошего для своих родителей;

Даже если кто – нибудь первым ударит меня, я все равно не отвечу ему;

В споре я часто повышаю голос;

Я не раздражаюсь из – зха мелочей;

Когда кто – нибудь показывает, что он умный, я делаю все, чтобы он не зазнавался;

Я не всегда получаю то хорошее, что заслуживаю;

Думаю, у меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить;

Я часто угрожаю людям, даже если и не собираюсь приводить угрозы в исполнение;

Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

 

Бланк ответов

1

-9

17

-25

-33

-2

10

18

26

34

3

11

19

2

-35

4

12

20

28

36

5

13

-21

29

37

6

14

22

30

-38

7

15

-23

31

39

8

16

24

32

40

 

По одному баллу начисляется за каждый ответ, совпадающий с тем, что приведен в бланке для ответов (там , где перед номером вопроса стоит знак «-», балл начисляется за отрицательный ответ, где не стоит – за положительный). Суммируются баллы отдельно в каждой строке (0-2 балла – пониженный уровень, 3- средний, 4-5 – повышенный). Они свидетельствуют о следующих характеристиках:

Строка 1. Физическая агрессия – склонность проявлять свое недовольство путем физического воздействия на то, что его вызывает: например, ввязаться в драку или пнуть предмет, о которй споткнулся.

Строка 2. Косвенная агрессия – склонность выражать недовольство путем физического воздействия на тех людей или те предметы, которые не имеют к нему отношения, но просто попадаются под руку: например , разозлился на учительницу, а пнул собаку.

Строка 3. Раздражительность – привычка приходить в раздражение даже по незначительным поводам, эмоциональная неустойчивость. Такой подросток напоминает бочку с порохом: достаточно малейшей искры, чтобы он весь «вспыхнул».

Строка 4 Негативизм склонность сопротивляться любому внешнему воздействию, даже если оно в собственных же интересах этого человека. Например, такому подростку может быть не важно, что именно надеть, отправляясь на прогулку, но одежда непременно должно быть не той, которую предложили родители.

Строка 5. Обидчивость . Обида - это отрицательная эмоция, возникающая тогда, когда чье – то поведение не соответствует ожиданиям человека. Обидчивые подростки считают, что все вокруг должно быть так, как они желают, испытывают негодование и эмоциональный дискомфорт, если это оказывается не так.

Строка 6. Подозрительность. Такие люди склонны приписывать окружающим, зачастую безосновательно, дурные намерения в отношении себя. Порой им кажется, будто весь мир ополчился против них, а все вокруг только и думают, как бы им навредить.

Строка 7. Словесная агрессия - склонность выражать свое недовольство с помощью речи, например, накричав на кого – нибудь или сказав ему нечто обидное.

Строка 8. Чувство вины - склонность мучительно переживать по поводу своих реальных или мнимых ошибок, прошлых неудач. По сути, такие переживания – это тоже агрессия, но направленная – это тоже агрессия, но направленная не на окружающий мир, а на самого себя.

 

 

Агрессия при гиперактивности

Проявляется в виде приставаний к другим детям, бессмысленных драк, неадекватных реакций, вспыльчивости, возбудимости, вторжения на чужую территорию, порчи имущества и т.д. Связано такое поведение, как правило, с трудностями адаптации ребёнка к среде, которая предъявляет к нему слишком высокие для его уровня зрелости требования. Ребёнок не может структурировать свою деятельность, видеть в ней смысл, ставить цели.

 Необходимо: сотрудничество педагога, психолога, родителей, а также психоневролога. Очевидно, что ребёнок нуждается в правильном понимании его проблем, поддержке со стороны взрослых и наблюдении специалистов. Особенно важна роль того, кто помогает ребёнку обнаруживать смыслы, выстраивать картину мира, понимать мир человеческих отношений, направлять свою деятельность, осознавать себя, свои чувства, желания, действия.

Агрессия демонстративности

Ребёнок постоянно делает попытки привлечь к себе внимание, причём любой ценой, включая агрессивные выходки. Вызывающее поведение явно рассчитано на зрителя.

Когда родители не замечают ребёнка, он привлекает их внимание какой-нибудь выходкой, и если это происходит часто, такое поведение закрепляется. Агрессия демонстративности зачастую является следствием того, что в детстве ребёнок ощущал дефицит любви и внимания.

Необходимо: поощрять положительное поведение ребёнка, а вызывающее по возможности игнорировать. И только в крайнем случае можно применять санкции, объяснив подростку, что за свои действия необходимо нести ответственность.

 

Рекомендации педагогам  в целях  конструктивного воздействия на агрессивные реакции подростков:

1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии. Озадачьте «агрессора», неожиданно соглашаясь с ним или меняя тему. Отвечайте так, как если бы слова ребенка были безобидными, незначительными или очевидными.

2. Акцентирование внимания на поступках  (поведении), а не на личности ребенка. Например,  «Ты воспитанный человек, но сейчас ведешь себя агрессивно, переступаешь допустимую черту», «Я знаю, что ты дисциплинированный. Почему ты сейчас нарушаешь правило?», «Ты злишься? Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь  продемонстрировать свою силу?».

3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций — это не подкрепляет агрессивное поведение, сохраняет партнерские отношения, демонстрирует модели неагрессивного поведения, укрепляет авторитет педагога.

4. Снижение напряжения ситуации.  Педагогам не стоит использовать в адрес агрессивного подростка:  

- гневные интонации,

- сарказм и насмешки,

- демонстрацию власти,

-  агрессивные позы и жесты,

-  физическую силу,

-  жесткие требования, давление,

-  оценку характера и личности ученика,

- втягивание в конфликт друзей и родителей ребенка,

-  сравнение с другими детьми,

-  нотации и проповеди,

- обобщения,

- придирки,

- передразнивание и др.

Ведь  некоторые из этих реакций могут остановить проступок на короткое время, но отрицательный эффект от такого поведения принесет гораздо больше вреда.

5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон, но как можно скорее после инцидента, сначала наедине, без свидетелей, а затем в группе или семье. Важно сохранять спокойную, объективную позицию, акцентировать внимание на проступке и его негативных последствиях для окружающих и самого ребенка.

6. Сохранение положительной репутации ребенка в кругу сверстников. Для ребенка, тем более подростка, самое страшное — публичное осуждение и негативная оценка. Сохранить положительную репутацию можно, публично сведя к минимуму вину ребенка, предложив компромисс и не требуя полного подчинения, но, не распространяя это на личное общение.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Альтернативное агрессивному  поведение педагога можно построить,  используя следующие приемы. А именно выдержать паузу, молча заинтересованно выслушав  ребенка, прояснить ситуацию наводящими вопросами, признать интересы   агрессора и сообщить ему свои, апеллировать к правилам и т.д.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×