Дата публикации:
29.10.2024
Автор:
Черненко Татьяна Викторовна
Название работы:
Использование кино и мультфильмов в классе: как фильмы могут помочь в изучении языка
Работа:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНО И МУЛЬТФИЛЬМОВ В КЛАССЕ: КАК ФИЛЬМЫ МОГУТ ПОМОЧЬ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА
Черненко Татьяна Викторовна, учитель английского языка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коровяковская средняя общеобразовательная школа Карыжский филиал
Аннотация: Статья посвящена использованию кино и мультфильмов в процессе обучения английскому языку. В современном образовательном контексте важность визуальных и аудиовизуальных материалов невозможно переоценить, так как они способствуют не только повышению мотивации учащихся, но и углублению их языковых навыков. Рассматриваются различные подходы к интеграции фильмов и мультфильмов в уроки, а также примеры заданий и методов работы с видео материалами, которые помогают развивать как языковые, так и культурные компетенции. Обсуждаются преимущества использования кино в классе и предоставляются рекомендации для учителей по эффективному применению этого инструмента в обучении.
Ключевые слова: обучение английскому языку, кино, мультфильмы, визуальные материалы, мотивация, языковые навыки.
В последние десятилетия кинематограф и анимация стали неотъемлемой частью нашей культуры, а их влияние на обучение языкам становится все более заметным. Использование фильмов и мультфильмов в классе предоставляет уникальную возможность углубить знания учащихся по английскому языку, сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Одним из основных преимуществ этого подхода является то, что кино и мультфильмы могут сделать обучение более увлекательным и интерактивным, что, в свою очередь, способствует лучшему усвоению материала.
Прежде всего, использование кино и мультфильмов позволяет учащимся погрузиться в языковую среду, что значительно ускоряет процесс обучения. Слушая естественную речь носителей языка, студенты развивают свои навыки аудирования и произношения. Кино и мультфильмы предлагают широкий диапазон акцентов и диалектов, что также способствует улучшению понимания языка в различных контекстах. Например, просмотр популярных фильмов, таких как "Harry Potter" или "The Lion King", позволяет ученикам не только услышать привычные фразы и выражения, но и познакомиться с культурными аспектами, что углубляет их понимание языка.
Важным аспектом использования кино в учебном процессе является развитие навыков критического мышления. Ученики могут обсуждать сюжеты, персонажей и их действия, анализируя мотивации и моральные уроки, которые они могут извлечь из фильмов. Это создает условия для активного участия учащихся в учебном процессе, а также развивает их способность выражать собственное мнение и аргументировать его. Например, после просмотра эпизода из фильма учителя могут организовать дискуссию, в ходе которой студенты поделятся своими мыслями о том, что они увидели, и обсудят различные точки зрения.
Также стоит отметить, что фильмы и мультфильмы могут быть использованы для работы над конкретными языковыми навыками. Например, учителя могут выбирать фрагменты, в которых акцентируется внимание на определенных грамматических структурах, идиомах или словарном запасе. После просмотра отрывка можно предложить учащимся задания на выявление ключевых фраз или грамматических конструкций, что поможет закрепить изучаемый материал. Работая с мультфильмами, такими как "Finding Nemo" или "Toy Story", можно обратить внимание на простоту языка, что делает их идеальными для начинающих студентов.
Кино является отличным инструментом для расширения словарного запаса учащихся. Визуальные образы, сопровождающие аудиозапись, помогают учащимся лучше запоминать новые слова и выражения. Учителя могут использовать определенные сцены для создания лексических заданий, в которых студенты будут должны описывать персонажей, места или события, используя новый словарный запас. Это не только делает обучение более интерактивным, но и создает связь между новыми словами и их контекстом.
Кроме того, использование кино и мультфильмов может значительно повысить мотивацию учащихся. Многие студенты более охотно участвуют в уроках, когда они видят, что материал, который они изучают, связан с их интересами и увлечениями. Популярные фильмы и мультфильмы могут быть хорошим поводом для организации внеклассных мероприятий, таких как кинопоказы или тематические обсуждения, что поможет создать более дружелюбную и интересную атмосферу в классе.
Для более эффективного использования фильмов в классе учителям стоит заранее продумать задания, которые помогут учащимся сосредоточиться на ключевых моментах. Например, перед просмотром можно задать вопросы, на которые студенты должны будут обратить внимание во время просмотра. Это может быть что-то вроде "Какой выбор сделал главный герой?" или "Какие эмоции испытывают персонажи в этом моменте?" Такие задания помогут учащимся более активно включиться в процесс и углубить понимание увиденного.
Следует учитывать, что не все фильмы и мультфильмы одинаково подходят для изучения языка. Важно выбирать произведения, которые соответствуют уровню учащихся и их интересам. Учителя могут использовать популярные образовательные ресурсы, которые предлагают списки рекомендованных фильмов и мультфильмов для изучения языка. Например, такие мультфильмы, как "Peppa Pig" или "Sesame Street", идеально подходят для младших школьников, благодаря простоте языка и ярким персонажам.
После просмотра фильма или мультфильма можно организовать ряд разнообразных заданий, направленных на закрепление знаний. Это могут быть письменные задания, такие как создание альтернативного окончания сюжета, написание отзыва о фильме или составление диалогов между персонажами. Групповые проекты также могут быть отличным способом закрепить пройденный материал — учащиеся могут работать над созданием своего короткометражного фильма, где они будут применять изучаемый язык.
Использование кино и мультфильмов в классе помогает также развивать культурные компетенции учащихся. Знакомство с фильмами из разных стран открывает учащимся новые горизонты и помогает понять различные культурные контексты. Учителя могут организовывать дискуссии на темы, связанные с культурными различиями, моральными уроками и историческими аспектами, отраженными в фильмах. Это обогащает не только языковые, но и культурные знания учащихся.
Кроме того, в эпоху цифровых технологий учителя могут использовать множество онлайн-ресурсов для просмотра фильмов и мультфильмов, что упрощает процесс их интеграции в учебный процесс. Платформы, такие как YouTube или Netflix, предлагают огромное количество контента, который можно использовать для обучения. Учителя могут создавать списки рекомендуемых материалов и делиться ими с учениками, что поможет учащимся продолжить изучение языка вне класса.
В заключение, использование кино и мультфильмов в обучении английскому языку открывает перед учителями и учащимися множество возможностей. Эти средства помогают не только в изучении языка, но и в развитии критического мышления, культурных компетенций и мотивации к обучению. Интеграция визуальных материалов в уроки делает обучение более интерактивным и увлекательным, что способствует глубокому усвоению языка. Учителя, использующие кино и мультфильмы в своей практике, могут создать атмосферу, где ученики будут активно вовлечены в процесс и с удовольствием осваивать новый язык.
Список литературы
Зиязова И.Р. Кинофильмы с субтитрами как дидактический материал при изучении иностранного языка // Вестник НВГУ. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinofilmy-s-subtitrami-kak-didakticheskiy-material-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka
Малёнова Е.Д. Теория и практика аудиовизуального перевода: отечественный и зарубежный опыт // Коммуникативные исследования. 2017. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-audiovizualnogo-perevoda-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt
Самохин И.С., Караванова Л.Ж., Мыльцева М.В. Использование художественных фильмов на занятиях по английскому языку в школе и вузе // Концепт. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze
Скачать работу
Черненко Татьяна Викторовна, учитель английского языка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коровяковская средняя общеобразовательная школа Карыжский филиал
Аннотация: Статья посвящена использованию кино и мультфильмов в процессе обучения английскому языку. В современном образовательном контексте важность визуальных и аудиовизуальных материалов невозможно переоценить, так как они способствуют не только повышению мотивации учащихся, но и углублению их языковых навыков. Рассматриваются различные подходы к интеграции фильмов и мультфильмов в уроки, а также примеры заданий и методов работы с видео материалами, которые помогают развивать как языковые, так и культурные компетенции. Обсуждаются преимущества использования кино в классе и предоставляются рекомендации для учителей по эффективному применению этого инструмента в обучении.
Ключевые слова: обучение английскому языку, кино, мультфильмы, визуальные материалы, мотивация, языковые навыки.
В последние десятилетия кинематограф и анимация стали неотъемлемой частью нашей культуры, а их влияние на обучение языкам становится все более заметным. Использование фильмов и мультфильмов в классе предоставляет уникальную возможность углубить знания учащихся по английскому языку, сделать процесс обучения более интересным и насыщенным. Одним из основных преимуществ этого подхода является то, что кино и мультфильмы могут сделать обучение более увлекательным и интерактивным, что, в свою очередь, способствует лучшему усвоению материала.
Прежде всего, использование кино и мультфильмов позволяет учащимся погрузиться в языковую среду, что значительно ускоряет процесс обучения. Слушая естественную речь носителей языка, студенты развивают свои навыки аудирования и произношения. Кино и мультфильмы предлагают широкий диапазон акцентов и диалектов, что также способствует улучшению понимания языка в различных контекстах. Например, просмотр популярных фильмов, таких как "Harry Potter" или "The Lion King", позволяет ученикам не только услышать привычные фразы и выражения, но и познакомиться с культурными аспектами, что углубляет их понимание языка.
Важным аспектом использования кино в учебном процессе является развитие навыков критического мышления. Ученики могут обсуждать сюжеты, персонажей и их действия, анализируя мотивации и моральные уроки, которые они могут извлечь из фильмов. Это создает условия для активного участия учащихся в учебном процессе, а также развивает их способность выражать собственное мнение и аргументировать его. Например, после просмотра эпизода из фильма учителя могут организовать дискуссию, в ходе которой студенты поделятся своими мыслями о том, что они увидели, и обсудят различные точки зрения.
Также стоит отметить, что фильмы и мультфильмы могут быть использованы для работы над конкретными языковыми навыками. Например, учителя могут выбирать фрагменты, в которых акцентируется внимание на определенных грамматических структурах, идиомах или словарном запасе. После просмотра отрывка можно предложить учащимся задания на выявление ключевых фраз или грамматических конструкций, что поможет закрепить изучаемый материал. Работая с мультфильмами, такими как "Finding Nemo" или "Toy Story", можно обратить внимание на простоту языка, что делает их идеальными для начинающих студентов.
Кино является отличным инструментом для расширения словарного запаса учащихся. Визуальные образы, сопровождающие аудиозапись, помогают учащимся лучше запоминать новые слова и выражения. Учителя могут использовать определенные сцены для создания лексических заданий, в которых студенты будут должны описывать персонажей, места или события, используя новый словарный запас. Это не только делает обучение более интерактивным, но и создает связь между новыми словами и их контекстом.
Кроме того, использование кино и мультфильмов может значительно повысить мотивацию учащихся. Многие студенты более охотно участвуют в уроках, когда они видят, что материал, который они изучают, связан с их интересами и увлечениями. Популярные фильмы и мультфильмы могут быть хорошим поводом для организации внеклассных мероприятий, таких как кинопоказы или тематические обсуждения, что поможет создать более дружелюбную и интересную атмосферу в классе.
Для более эффективного использования фильмов в классе учителям стоит заранее продумать задания, которые помогут учащимся сосредоточиться на ключевых моментах. Например, перед просмотром можно задать вопросы, на которые студенты должны будут обратить внимание во время просмотра. Это может быть что-то вроде "Какой выбор сделал главный герой?" или "Какие эмоции испытывают персонажи в этом моменте?" Такие задания помогут учащимся более активно включиться в процесс и углубить понимание увиденного.
Следует учитывать, что не все фильмы и мультфильмы одинаково подходят для изучения языка. Важно выбирать произведения, которые соответствуют уровню учащихся и их интересам. Учителя могут использовать популярные образовательные ресурсы, которые предлагают списки рекомендованных фильмов и мультфильмов для изучения языка. Например, такие мультфильмы, как "Peppa Pig" или "Sesame Street", идеально подходят для младших школьников, благодаря простоте языка и ярким персонажам.
После просмотра фильма или мультфильма можно организовать ряд разнообразных заданий, направленных на закрепление знаний. Это могут быть письменные задания, такие как создание альтернативного окончания сюжета, написание отзыва о фильме или составление диалогов между персонажами. Групповые проекты также могут быть отличным способом закрепить пройденный материал — учащиеся могут работать над созданием своего короткометражного фильма, где они будут применять изучаемый язык.
Использование кино и мультфильмов в классе помогает также развивать культурные компетенции учащихся. Знакомство с фильмами из разных стран открывает учащимся новые горизонты и помогает понять различные культурные контексты. Учителя могут организовывать дискуссии на темы, связанные с культурными различиями, моральными уроками и историческими аспектами, отраженными в фильмах. Это обогащает не только языковые, но и культурные знания учащихся.
Кроме того, в эпоху цифровых технологий учителя могут использовать множество онлайн-ресурсов для просмотра фильмов и мультфильмов, что упрощает процесс их интеграции в учебный процесс. Платформы, такие как YouTube или Netflix, предлагают огромное количество контента, который можно использовать для обучения. Учителя могут создавать списки рекомендуемых материалов и делиться ими с учениками, что поможет учащимся продолжить изучение языка вне класса.
В заключение, использование кино и мультфильмов в обучении английскому языку открывает перед учителями и учащимися множество возможностей. Эти средства помогают не только в изучении языка, но и в развитии критического мышления, культурных компетенций и мотивации к обучению. Интеграция визуальных материалов в уроки делает обучение более интерактивным и увлекательным, что способствует глубокому усвоению языка. Учителя, использующие кино и мультфильмы в своей практике, могут создать атмосферу, где ученики будут активно вовлечены в процесс и с удовольствием осваивать новый язык.
Список литературы
Зиязова И.Р. Кинофильмы с субтитрами как дидактический материал при изучении иностранного языка // Вестник НВГУ. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinofilmy-s-subtitrami-kak-didakticheskiy-material-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka
Малёнова Е.Д. Теория и практика аудиовизуального перевода: отечественный и зарубежный опыт // Коммуникативные исследования. 2017. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-audiovizualnogo-perevoda-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt
Самохин И.С., Караванова Л.Ж., Мыльцева М.В. Использование художественных фильмов на занятиях по английскому языку в школе и вузе // Концепт. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств