Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Подходы к оцениванию достижений планируемых результатов учащихся при реализации ФГОС НОО. Работа №73848

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Подходы к оцениванию достижений планируемых результатов учащихся при реализации ФГОС НОО
Работа:

Подходы к оцениванию достижений планируемых результатов учащихся при реализации ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) представляет собой один из важнейших документов, регламентирующих организацию учебного процесса в российских школах. Одним из ключевых аспектов стандарта является оценивание достижений учащихся по планируемым результатам. Давайте рассмотрим основные подходы к оцениванию этих достижений, опираясь на требования ФГОС НОО.

 

Системный

подход

к оцениванию

Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО строится на основе системного подхода, который предусматривает последовательное и целостное рассмотрение всех аспектов образовательной деятельности. Это включает:

личностные результаты: развитие у учащихся мотивации к обучению, формирование нравственных и эстетических ценностей, социальной активности и ответственности.

метапредметные результаты: овладение универсальными учебными действиями (УУД), которые позволяют школьнику самостоятельно решать учебные задачи и развивать навыки самообразования.

предметные результаты: конкретные знания и умения по отдельным дисциплинам.

 

Формирующее

и

итоговое

оценивание

В рамках ФГОС НОО выделяются два основных типа оценивания: формирующее и итоговое.

Формирующее оценивание ориентировано на процесс обучения и призвано помочь учащимся на каждом этапе освоения учебного материала. Оно проводится в течение всего учебного года и позволяет учителям и ученикам отслеживать динамику развития навыков и корректировать учебные стратегии. Примером могут служить различные виды самооценки, взаимооценки, а также текущие контрольные работы и проверочные задания.

Итоговое оценивание проводится по завершению учебного года или учебного цикла и направлено на оценку того, насколько учащиеся достигли планируемых результатов. Основными инструментами итогового оценивания являются контрольные работы, тесты и экзамены.

 

Критериальное

оценивание

Оценивание в рамках ФГОС НОО строится на критериальной основе, то есть для каждого учебного результата устанавливаются четкие критерии, которые позволяют объективно оценить степень достижения целей. Критериальное оценивание дает возможность:

сформировать прозрачную систему оценки для учащихся и их родителей;

минимизировать субъективность в процессе оценивания;

поставить перед учениками конкретные и измеримые цели.

Критерии оценивания могут быть связаны как с количеством правильных ответов на тестах, так и с качеством выполнения творческих заданий, уровнями сформированности УУД, уровнем проявления личностных качеств.

 

Дифференцированный

подход

Согласно ФГОС НОО, оценивание должно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, его стартовый уровень подготовки и темп освоения учебного материала. Дифференцированный подход позволяет учителю использовать различные методы оценки в зависимости от способностей и возможностей учащихся. Для успешной реализации данного подхода важно:

учитывать особенности развития каждого ученика;

применять разнообразные методы оценки (наблюдение, беседы, тесты, практические задания);

поддерживать учеников в процессе их индивидуального прогресса.

 

Портфолио

как

инструмент

оценивания

Одним из рекомендованных методов оценки достижений учащихся в начальной школе является использование портфолио. Портфолио позволяет отслеживать прогресс ученика по разным направлениям деятельности на протяжении всего учебного периода.

Оно может включать работы учащегося, проекты, творческие задания, отзывы учителей и результаты самостоятельных исследований. Портфолио способствует развитию у учащихся навыков рефлексии и самооценки, а также является хорошим инструментом для демонстрации индивидуальных достижений ученика.

В заключении можно сказать, что оценивание достижений учащихся при реализации ФГОС НОО это комплексный процесс, который включает использование различных методов и подходов. Системный и дифференцированный подходы, формирующее и итоговое оценивание, критериальная оценка и портфолио позволяют создать оптимальные условия для всестороннего развития учащихся и объективного измерения их образовательных результатов. Важно, чтобы оценка способствовала не только проверке знаний, но и развитию у учеников мотивации к дальнейшему обучению и саморазвитию.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×