Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок "Глобус - модель Земли" окружающий мир 4 класс. Работа №73880

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок "Глобус - модель Земли" окружающий мир 4 класс
Работа:

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме:

«Глобус - модель Земли».

Подготовили:

Лопатина Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 18,

Тимофеева Ольга Аркадьевна, учитель начальных классов МАОУСОШ № 18.

 

Тема: глобус – модель земли.

Цель: обобщить знания учащихся о глобусе, как модели земли, в рамках подготовки к ВПР.

Задачи:

О

бобщить знания

учащихся

о

глобусе, как модели земли; о материках.

Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.

Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.

Развивать логическое мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения; развивать картографические навыки, навыки работы в группе, навыки оценивания.

Воспитывать интерес к предмету,

чувство любви к планете Земля.

 

Тип урока: Обобщение материала

 

Планируемые результаты (предметные):

Личностные: формировать интерес к учебному материалу, представлению о ценности и уникальности природного мира.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: формировать умение осуществлять поиск нужной информации; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению, дружить, использовать в общении правила вежливости, регулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Оборудование: для учителя: карта полушарий; интерактивный глобус, компьютер, проектор, презентация.

для учащихся: простые карандаши; комплект карточек с текстами, критериями, интерактивный глобус.

Время проведения: 40 минут

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

I. Орг. момент.

 

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (да)

- К нам на урок тоже пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне.

 

 

ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа:

- Ребята, вы хотите взглянуть на землю из космоса? - Давайте посмотрим. 1. (Видео)

***

Какая красивая наша Земля,

Я знаю, что она такая одна.

Она очень богата, прекрасна, светла.

И красотою блещет всегда.

- Ребята, а нашу Землю можно перенести к нам в класс?

- С помощью чего это можно сделать? (с помощью глобуса)

- Что такое глобус? (Глобус-это модель Земли)

- Посмотрим значение слова в словаре у Ожегова. (Чтение из толкового словаря)

- Назовите тему урока?

2(1) Тема урока: «Глобус – модель земли»

- Ребята, какая учебная задача нашего урока? 2(2) (Обобщить знания о глобусе, закрепить знания о глобусе, повторить знания о глобусе как модели Земли)

- Мы сегодня на уроке постараемся показать умения использовать глобус, который нам хорошо знаком.

 

 

III.Обобщение и систематизация изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отправляемся в путешествие на космической ракете.

3. (Видео «Ракета-Восток)

- Наш путь будет лежать через космические просторы.

- Ребята, вам знаком запуск этой ракеты?

- В какой день была запущена эта ракета? (12 апреля)

- Кто первый полетел в космос? (Ю.А.Гагарин)

 

4. - Что вы о нем знаете? (Ю́рий Алексе́евич Гага́рин лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур)

 

- Мы сегодня тоже отправляемся в космическое путешествие 12 апреля 2018 года.

- Ребята, а какими качествами должен обладать космонавт? (Быть целеустремленным, умным, трудолюбивым, быть внимательным, уметь работать в команде, ответственным, уважать других, здоровым…)

 

 

 

5, 6 ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Ребята, закройте глаза и послушайте. – Что услышали? (Шум падающих звезд, как летит комета, как летит спутник и как вращаются планеты) - Молодцы.

 

 

7. В каждой ракете есть отсеки, центры. Мы с вами тоже разделились на центры.

 

- Представьтесь, какой вы центр? (Каждый представитель встает и говорит: «Мы центр «Истории»,

Центр «Исследования», Центр «Моделирования»

 

- Каждый центр работал над своей учебной задачей. И сейчас представит результат своей работы. Когда один представитель от центра выступает, остальные внимательно слушают и оценивают. Критерии устного ответа у вас в последнем файле.

 

8. Центр «Истории» (ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ ТЕКСТА)

(рассказывает, опираясь на глобус)

 

Савин Сережа. Я представляю результат работы центра «Истории» (Глобус – это уменьшенная модель Земли - это шар, на котором определённым цветом нанесены суша, вода). Глобус нанесён на штырь и наклонён по отношению к подставке. Для глобуса штырь – это ось вращения. Глобус — это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.

 

- Вопросы, пожалуйста.

- Как ты понимаете значение слова «модель»? (модель — это уменьшенное значение предмета).

 

- На каких уроках можно использовать модель Земли? (Математика – посчитать материки, океаны, расстояния.

Русский язык уметь писать названия материков, океанов, рек, озер. Литературное чтение – составлять рассказы о городах, столицах, горах)

- Спасибо.

- Оцените ответ представителя центра Истории.

 

Хомутова Валерия. Я представляю результат работы центра «Истории».

9. Много лет назад испанский мореплаватель Магеллан с командой обогнули Землю и вернулись к родным берегам. Плыли в одну сторону почти 3 года, а домой вернулись с другой стороны. Они сделали вывод, что Земля имеет форму шара.

10. Самый древний глобус, появился более 500 лет назад в Германии. Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году. Свою модель он назвал “земное яблоко”. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует полмира.  = Значит глобусу более 500 лет!

Слово глобус происходит от латинского слова globus – шар. Земля не похожа точно ни на одну фигуру, поэтому ученые дали ей специальное название – геоид.

 

- А как называется наука, которая изучает Землю? (География)

- Спасибо.

- Оцените ответ представителя центра Истории.

 

Центр «Исследования»

(рассказывает около карты полушарий)

(ВРЕМЯ НА ЧТЕНИЕ ТЕКСТА)

 

Кочурина Варя. Я представляю результат работы центра «Исследования». 11. Греческий географ и астроном Гиппарх создал сетку линий – параллелей и меридианов.  Воображаемые линии, которые расположены с севера на юг, называются меридианы. 

Воображаемые линии, которые расположены с запада на восток, называются параллели. 

= Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке». Меридианы разделяют глобус и Землю, как апельсин, на дольки.

 

Воображаемая линия, которая проходит на одинаковом расстоянии от Северного и Южного полюса – экватор (от латинского слова – равный), 40 000 км, это главный пояс Земли, это самая длинная параллель. Экватор делит земной шар на два полушария. (На Северное и Южное полушария)

Две воображаемые точки через которые проходит ось вращения - полюсы Северный и Южный. Два полушария: Западное и Восточное.

А ещё говорят, что глобус покрыт линиями, будто сеткой.

- Вопросы, пожалуйста.

- Спасибо.

- Оцените ответ Варвары.

 

12. ФИЗМИНУТКА

- Закрыли глаза, легли на парту. Я называю космические тела, явления. Если это не относиться к теме, то открываем глаза и просыпаемся.

- млечный путь

- созвездие Сириус

- спутник Земли – Луна

- комета Галлея

- Полярная звезда

- Солнце

- Солнечная система

- города

- кольца Сатурна

 

- Продолжаем путешествие в космосе. В центре нашей ракеты находится глобус.

- Ребята, а теперь покажем свои знания на практике.

 

- Мы приземлились на материк. 13.

 

- Что такое материк? (Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками)

- Пожалуйста, по одному представителю от цента «Истории» и центра «Исследования» подойдите к нашей модели и покажите материки на глобусе.

- Остальные внимательно смотрят и слушают.

- В это время центр «Моделирования» работает самостоятельно.

 

14. «Игра: «Найди и покажи»

- Молодцы!

- Мы с вами услышали, что есть еще один материк – это Океания – это группа островов, с которыми вы будите знакомиться в 7 классе.

 

- Ребята из центра «Моделирования» выполняли работу на контурных картах. У каждого было свое полушарие.

- Какие вы все молодцы! Вы настоящие будущие космонавты!

- Ребята, кто желает выйти и показать результат своей работы.

 

2 ученика. Нам нужно было подписать названия материков.

- Спасибо.

- Ребята, оцените, пожалуйста, работу представителя центра «Моделирование»

 

IV. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

15. - Я могу похвалить себя за то, что…
- Для меня осталось непонятным, то, что… 
- Мне захотелось узнать поподробнее о …
- Мои знания помогут мне ….

 

 

V. Итог урока

 

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

- Встаньте, пожалуйста, кто доволен своей работой на уроке.

 

 

VI. Домашнее задание

 

16. Для того, чтобы ваши знания пригодились вам в дальнейшей учебе – в 5,6 классе, я хочу вам вручить модель земли на плоскости.

Вы можете изобразить на карте полушарий в цвете, подписать материки, океаны.

- Поделитесь своими успехами со своей семьей.

- Оценивать модель Земли мы будем на следующем уроке.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×