Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль родителей в развитии функциональной грамотности у детей. Работа №73895

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль родителей в развитии функциональной грамотности у детей
Работа:

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ

 

Рудакова Галина Валериевна, учитель начальных классов

МАОУ "Лицей № 94" г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассматривается важная роль родителей в развитии функциональной грамотности у детей. Описываются методы и подходы, которые могут помочь родителям в поддержке и стимулировании интереса к обучению, а также приводятся практические примеры реализации этих методов в повседневной жизни.

Ключевые слова: функциональная грамотность, родители, обучение, совместная деятельность.

 

Функциональная грамотность — это умение применять знания и навыки в реальных жизненных ситуациях, и именно родители играют ключевую роль в формировании этого навыка у детей. В этот период жизни дети активно учатся, исследуют мир и формируют свои первые представления о том, как использовать полученные знания в повседневной жизни. Взаимодействие с родителями является важным фактором, который может существенно повлиять на развитие функциональной грамотности у детей.

Одним из основных способов, как родители могут способствовать развитию функциональной грамотности, является создание обучающей среды в семье. Например, родители могут выделить специальное место для занятий, где у детей будет доступ к книгам, учебным материалам и инструментам для творчества. Это не только создает условия для обучения, но и демонстрирует ребенку важность образования. Например, в такой обстановке можно организовать семейные чтения, где все члены семьи собираются вместе, читают книги и обсуждают прочитанное. Это не только развивает навыки чтения, но и формирует у ребенка способность выражать свои мысли и мнения.

Кроме того, родители могут интегрировать обучение в повседневные занятия. Например, при приготовлении пищи можно обсуждать состав продуктов, их происхождение, а также вычислять количество ингредиентов, необходимое для рецепта. Это поможет детям не только освоить базовые математические навыки, но и понять, как использовать знания о здоровье и питании в повседневной жизни. Такие практические занятия показывают, что знания, полученные в школе, имеют реальное применение и помогают детям развивать критическое мышление.

Родители также могут активно участвовать в учебном процессе, поддерживая интерес детей к обучению. Например, можно организовать совместные походы в библиотеку, где дети смогут выбирать книги на интересующие их темы. Это не только развивает любовь к чтению, но и формирует навыки поиска информации, что является важным аспектом функциональной грамотности. В библиотеке родители могут помочь детям выбрать книги, подходящие по уровню сложности и интересам, а затем обсудить прочитанное, задавая вопросы и побуждая детей делиться своими мыслями.

Кроме того, проведение совместных проектов может стать отличным способом развития функциональной грамотности. Например, родители могут предложить детям создать проект о семье, где каждый член семьи будет представлен с фотографиями и краткими историями. Это позволит детям развивать навыки работы с информацией, а также формировать уверенность в своих силах. Такой проект можно представить на школьной выставке, что добавит элемент социализации и взаимодействия с одноклассниками.

Важным аспектом является также поддержка детей в развитии их творческих способностей. Например, родители могут организовать совместные занятия по рисованию, лепке или созданию поделок. Это не только развивает креативность, но и помогает детям научиться выражать свои мысли и идеи. Обсуждение результатов совместной деятельности также развивает навыки общения и сотрудничества, что очень важно для формирования функциональной грамотности.

Не стоит забывать о значении технологий в обучении. Родители могут активно использовать образовательные приложения и игры, которые помогают детям развивать различные навыки. Например, использование интерактивных приложений может сделать процесс обучения увлекательным и доступным. Важно, чтобы родители контролировали время, проведенное за экранами, и подбирали качественные ресурсы, которые способствуют обучению, а не отвлекают от него.

Кроме того, родителям следует быть примером для своих детей. Дети, как известно, учатся, подражая взрослым. Если родители проявляют интерес к обучению, читают книги, обсуждают новости и принимают активное участие в своей профессиональной деятельности, дети, скорее всего, будут следовать этому примеру. Например, если ребенок видит, как его родитель интересуется новыми технологиями, это может побудить его также изучать и развивать свои навыки.

Важно отметить, что родители должны поддерживать не только академическую сторону развития, но и эмоциональную. Уважение к мнениям и чувствам детей формирует у них уверенность в себе и желание учиться. Например, когда ребенок делится своими успехами, родители должны поддерживать его и подчеркивать его достижения, что будет стимулировать дальнейшее развитие интереса к обучению.

Кроме того, родителям стоит активно общаться с учителями. Участие в родительских собраниях, обсуждение успехов и трудностей ребенка с учителем помогут родителям лучше понять, как они могут поддержать своего ребенка в обучении. Например, если учитель замечает, что ребенок испытывает трудности в чтении, родители могут работать с ним дома, используя специальные методики, предложенные учителем.

Таким образом, роль родителей в развитии функциональной грамотности у детей является неоценимой. Создание обучающей среды, интеграция обучения в повседневные занятия, участие в учебном процессе и поддержка творческих способностей формируют у детей необходимые навыки для успешной социализации и обучения. Совместная деятельность родителей и детей создает основу для формирования уверенных, грамотных и ответственных личностей, готовых к вызовам современного мира.

 

Список литературы

Евтеева, Е.С. Влияние детско-родительских отношений на развитие социальной успешности младших школьников [Текст] / Е.С. Евтеева // Молодежь

XXIвека

: образование, наука,

инновации :

сб. тр. науч.

конф

. –

Новосибирск :

НГПУ, 2017. – С.95-96.

Иванова Татьяна Николаевна,

Чикишева

Светлана Юрьевна Участие родителей в обучении детей // КНЖ. 2016.

№3 (16).

Касаткина Н.А. «Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе». Волгоград: Учитель, 2020.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×