Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Лингвострановедческий подход при обучении иностранному языку. Работа №73956

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Лингвострановедческий подход при обучении иностранному языку
Работа:

Еще с 1980-х годов при обучении иностранному языку в школе еще уделяли отдельное внимание лингвострановедческим элементам. Можно отметить, если ранее лингвострановедческий аспект изучался как дополнительный материал, то в настоящее время он становится неотъемлемой частью уроков иностранного языка.

Изучение другой культуры, ментальности и языка способствует обогащению картины мира, формированию диалогического отношения к явлениям и реалиям иного образа жизни, иного образа сознания, иной иерархии норм и ценностей. С другой стороны, познание иной лингвокультуры позволяет более полно понять свою собственную. Современная методика преподавания иностранного языка, сейчас претерпевает изменения, заостряя внимание на прагматическом аспекте изучения языка; важно не только достижение качественных знаний материала, но и сам поиск контакта с культурой других народов. Ключевой функцией лингвострановедения является содействие в решении проблем верного понимания и восприятия иноязычной коммуникации. Для адекватного понимания нужно полное осведомление всех особенностей значения, к примеру, подтекст, намеки, аллюзии, учет адресата, подбор соответствующих эквивалентов в языке перевода. Как отмечает методист Н. А. Саланович: «такой подход в обучении иностранному языку в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, а и содержит огромные возможности для дальнейшей поддержки мотивации учения».

Таким образом, появляется возможность самостоятельного знакомства с лингвострановедческими реалиями. Однако круг таких реалий в случае такого освоения будет достаточно ограниченным. Из сферы восприятия исчезают историко-культурные реалии, не усваиваются прецедентные феномены. Ещё один путь усвоения лингвострановедческих реалий — чтение справочной литературы, переводной художественной литературы с комментариями. Однако этот путь имеет существенный недостаток — знания, полученные таким путём, не подкрепляются примерами. Итоговой целью усвоения лингвострановедческого аспекта является формирование у учащихся лингвострановедческой компетенции, то есть «целостной системы представлений об главных национальных традициях, обычаях и реалиях страны изучаемого языка, что дает возможность учащимся ассоциировать с языковой единицей ту же информацию, что и носители этого языка и добиваться полноценной коммуникации».

Итак, главная цель страноведения — обеспечить коммуникативные компетенции в актах межкультурной коммуникации, а прежде всего из-за восприятия речи собеседника оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка. Прогрессирующее развитие международных отношений объясняет ориентацию современной методики на реальные условия коммуникации. Формирование коммуникативной компетенции предполагает не только языковую компетенцию, но и усвоение колоссальной внеязыковой информации, необходимой для адекватного общения и взаимопонимания.

Литература:

1. Верещагин Е. М. Современная библеистика в общедоступном изложении. В 2-х тт. — М.: Лада, 2013. — 536 с. Карапетян О. В., Мясковская Т. В. Сопоставительное лингвострановедение и фоновые знания как основной предмет лингвострановедения // Альманах современной науки и образования, 2012, № 4, с. 120–124. Маслова, В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / В. А. Маслова. - М.: URSS, 2019. - 208 с.

2. Рот, Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учеб. - методич. пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. - М.: Юнити- Дана, 2015. - 223 с.

3. Саланович М. А. Лингвоведческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы: Автореф. дисc. … канд. пед. наук: 06.00.01. - М., 1995. - 18 с.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×