Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Речевое развитие дошкольников в семье. Работа №73981

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Речевое развитие дошкольников в семье
Работа:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

 

Кулишова Инна Владимировна, воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

"Мусиевский учебно-воспитательный комплекс"

 

Аннотация: В статье рассматривается роль семьи в речевом развитии дошкольников. Подчеркивается важность взаимодействия между родителями и детьми, использование различных методов и приемов, способствующих улучшению речевых навыков. Описываются рекомендации для родителей по созданию благоприятной речевой среды, включая чтение, игры, обсуждение событий и использование диалогов. Статья ориентирована на воспитателей детских садов, которые стремятся вовлечь семьи в процесс обучения и развития детей.

Ключевые слова: речевое развитие, дошкольники, семья, коммуникация, методы, чтение.

 

Речевое развитие дошкольников — это один из ключевых аспектов их общего развития, который влияет на последующее обучение и социализацию. Семья играет основополагающую роль в этом процессе, формируя у детей навыки общения, обогащая их словарный запас и развивая способность к связному изложению мыслей. Взаимодействие между родителями и детьми создает ту уникальную атмосферу, которая способствует эффективному речевому развитию.

Первым важным аспектом является создание благоприятной речевой среды в семье. Родители должны стремиться окружить своих детей языковыми стимулами, которые будут способствовать их речевому развитию. Это можно сделать через чтение книг, обсуждение прочитанного, задавание вопросов и активное слушание. Чтение книг не только обогащает словарный запас, но и развивает воображение, помогает детям осваивать структуру языка. Рекомендуется выбирать разнообразные жанры, включая сказки, стихи и познавательную литературу. Во время чтения важно задавать детям вопросы, побуждающие их к размышлениям и обсуждению сюжета. Это стимулирует развитие связной речи и критического мышления.

Вторым аспектом является использование диалогов и бесед. Родители могут организовывать обсуждения на различные темы, интересующие ребенка. Важно, чтобы беседа была живой и непринужденной. Использование открытых вопросов, требующих развернутых ответов, поможет детям формулировать свои мысли и развивать навыки аргументации. К примеру, обсуждая прогулку, родители могут спросить: «Что тебе больше всего понравилось?» или «Почему ты думаешь, что это место особенное?». Такие вопросы побуждают детей делиться своими впечатлениями и мыслями, а также учат их формулировать свои ответы более подробно.

Третьим важным направлением является использование игровых методов для развития речи. Игра — это естественная форма обучения для детей, и родители могут активно использовать ее для обогащения речевого опыта. Например, ролевые игры, где ребенок играет в различные социальные роли (врача, продавца, учителя), позволяют ему практиковать язык в разных контекстах. Игры с использованием карточек, загадок или театрализованные представления также могут значительно повысить интерес ребенка к языку и улучшить его навыки общения.

Четвертым аспектом является создание условий для самостоятельной речевой активности детей. Родители могут поощрять детей к рассказыванию историй, придумывать свои сказки или делиться впечатлениями о прошедшем дне. Такие занятия развивают не только речь, но и креативное мышление. Важно, чтобы дети чувствовали, что их мнения и истории важны, и они могут свободно выражать свои мысли.

Пятым направлением является положительная эмоциональная поддержка. Успехи в речевом развитии детей зависят от уверенности в своих силах и мотивации. Родители должны хвалить своих детей за любые достижения в области речи, даже если они кажутся незначительными. Позитивное подкрепление создаст у ребенка желание продолжать развивать свои навыки и исследовать новые возможности.

Кроме того, рекомендуется, чтобы родители самостоятельно развивали свои речевые навыки, становясь примером для подражания. Четкая, грамотная и выразительная речь родителей создает у детей представление о правильной языковой практике. Использование разнообразной лексики и грамматических конструкций обогащает речь детей и помогает им воспринимать язык как живую и разнообразную систему.

Также важно помнить о влиянии современных технологий. Родителям следует выбирать качественные аудио- и видеоматериалы, которые могут служить хорошими помощниками в речевом развитии. Просмотр развивающих программ и мультфильмов, обсуждение увиденного и прослушанного создают дополнительные возможности для речевой активности.

В заключение, семья является основным источником речевого развития дошкольников. Родители, активно вовлекаясь в этот процесс, могут значительно повлиять на качество речевых навыков своих детей. Создание развивающей среды, использование разнообразных методов общения, игр и диалогов, а также положительная эмоциональная поддержка способствуют формированию у детей уверенности в своих способностях и интереса к языку. Воспитатели детских садов, понимая значимость роли семьи, могут включать родителей в образовательный процесс, предоставляя им необходимые знания и рекомендации для эффективного развития речевых навыков у детей. Формируя такие условия, мы закладываем прочный фундамент для дальнейшего обучения и социализации детей.

 

Список литературы

 

Конева Е.В.,

Солондаев

В.К., Русанова Л.С. Функционирование семьи и речевое развитие дошкольников //

Герценовские

чтения: психологические исследования в образовании. 2019. №2. С. 353–359. DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2019-2-43

Русанова Л

.

С

.

Речевое развитие детей в контексте

сиблингового

общения и внутрисемейной межличностной коммуникации // Ярославский педагогический вестник. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoe-razvitie-detey-v-kontekste-siblingovogo-obscheniya-i-vnutrisemeynoy-mezhlichnostnoy-kommunikatsii (дата обращения: 29.10.2024).

Шапошник

Л. Ю.,

Шкут

И. Н.,

Вихрова

Е. А. Развитие речи ребёнка в условиях семьи // Актуальные исследования. 2022. №41 (120). С. 139-142. URL:

https://apni.ru/article/474

9-razvitie-rechi-rebyonka

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×