ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Султанова Рагиле Нажмудиновна, учитель
МКОУ "Ново-Усурская средняя общеобразовательная школа", Республика Дагестан
Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы обучения чтению и письму на начальном этапе изучения английского языка. Особое внимание уделено принципам фонетического подхода, работе с элементарными текстами и развитию базовых орфографических навыков. Анализируются наиболее эффективные стратегии для формирования грамотности, такие как использование наглядных материалов, игры и интерактивные упражнения, которые способствуют быстрому освоению навыков чтения и письма у младших школьников. Подчеркивается важность постепенного усложнения заданий, что способствует успешному усвоению и закреплению материала.
Ключевые слова: обучение чтению, обучение письму, английский язык, начальная школа, фонетический метод, орфографические навыки, грамотность.
Начальный этап обучения английскому языку требует особого подхода к формированию навыков чтения и письма, поскольку ученики еще только начинают осваивать систему языка, отличную от родного. На этом уровне особенно важно сформировать у детей основы фонетики и орфографии, а также развить интерес к изучению языка. В процессе обучения чтению и письму в начальной школе целесообразно использовать специальные методы, адаптированные под возрастные особенности и потребности учеников. Основная цель статьи — описать методологические подходы и средства, которые способствуют эффективному усвоению основ грамотности на начальном этапе.
При обучении чтению и письму на начальном этапе важно учитывать следующие принципы:
- Фонетико-графический подход. Основой для обучения чтению и письму служит фонетический метод, который предполагает изучение звуков и их буквенных обозначений. Учащиеся сначала учат звуки английского языка, а затем начинают связывать их с буквами, что позволяет формировать прочные основы для грамотного письма и чтения.
- Последовательное усложнение. Важно переходить от простых звуковых структур к более сложным, а также вводить новые слова постепенно, чтобы не перегружать учащихся.
- Использование зрительных и аудиовизуальных материалов. Визуальные и аудиоматериалы, такие как карточки с изображениями, видео и интерактивные игры, помогают учащимся быстрее запомнить буквы, звуки и слова.
Такие принципы создают необходимые условия для комфортного и успешного освоения английского языка на начальном этапе. Учитывая, что младшие школьники легче запоминают информацию с помощью наглядных средств, учителям рекомендуется активно использовать визуальные элементы на занятиях.
На начальном этапе обучения английскому языку большое внимание уделяется формированию навыков чтения. В качестве ключевого метода для этого часто используется фонетический метод:
- Фонетический метод. Этот метод предполагает, что учащиеся сначала знакомятся со звуками и их соответствующими буквами, а затем учатся соединять звуки в слова. Учитель показывает, как произносить звук каждой буквы, затем вводит слияния звуков и переходит к чтению простых слов и предложений. Например, ученики могут сначала изучать отдельные звуки, такие как [k] и [æ], а затем читать слова вроде «cat».
- Игровые приемы. На начальном этапе полезно использовать игры, такие как «угадай слово» или «найди букву», которые помогают учащимся лучше усвоить звуки и буквы. Например, учащимся может быть предложено найти букву или звук в группе слов или составить слова из изученных букв.
- Чтение вслух и рифмовки. Простейшие тексты и рифмовки развивают навыки восприятия языка на слух и помогают усваивать правильное произношение. Рифмовки, такие как "Twinkle, Twinkle, Little Star", также улучшают фонетическое восприятие.
Обучение письму на начальном этапе включает следующие этапы:
- Обучение написанию букв и слов. Сначала ученики учатся писать буквы и затем составлять из них простые слова. Важно следить за правильностью написания каждой буквы, так как это создает основу для грамотного письма.
- Тренировка орфографических навыков. Начальный этап включает запоминание правильного написания слов. Учителя могут использовать карточки с написанием слов, различные упражнения на списывание и написание слов из памяти, что способствует запоминанию орфографии.
- Введение письменных заданий. Простые упражнения на написание, такие как заполнение пропущенных букв, нахождение ошибок или списывание, помогают учащимся закреплять навыки письма. Например, ученикам может быть предложено заполнить пропуски в словах или исправить ошибки в предложении.
Эти методы способствуют постепенному и эффективному развитию навыков письма у младших школьников, позволяя им чувствовать себя уверенно при написании английских слов и предложений.
На начальном этапе изучения английского языка наглядные материалы играют важную роль в обучении чтению и письму. Использование карточек с изображениями, визуальных таблиц и ярких картинок помогает учащимся быстрее запомнить буквы и слова. Кроме того, игры и интерактивные упражнения делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим:
- Карточки с буквами и словами. Карточки помогают учащимся запомнить буквы и слова через зрительное восприятие. Например, ученикам можно предложить соединить изображение объекта с его названием.
- Игровые упражнения. Игра помогает учащимся запоминать информацию в процессе обучения. Примеры игр: «Лови букву» (найти определенную букву среди множества), «Собери слово» (составить слово из предложенных букв), «Найди картинку» (соотнести изображение и слово).
Такие методы делают занятия интересными и способствуют удержанию внимания младших школьников, помогая им запоминать больше информации.
В заключение следует отметить, что обучение чтению и письму на начальном этапе изучения английского языка требует применения специальных методик и инструментов, которые учитывают возрастные особенности учащихся. Использование фонетического метода, наглядных материалов и игровых приемов позволяет младшим школьникам постепенно осваивать основы грамотности, формировать базовые языковые навыки и развивать интерес к языку. Преподавателям рекомендуется комбинировать методы и приемы, адаптируя их под уровень подготовленности и интересы учеников, что способствует успешному усвоению и закреплению полученных знаний.
Список литературы
1. Белова, Е. Н., Козлова, М. П. (2017). «Методика преподавания английского языка в начальной школе». Москва: Издательство «Образование».
2. Михеева, Л. А., Горбачева, Т. С. (2018). «Фонетический метод обучения английскому языку для младших школьников». Санкт-Петербург: «Наука».
3. Родионова, И. В., Орлова, О. П. (2019). «Интерактивные методы обучения иностранным языкам для начальных классов». Москва: Издательство «Просвещение».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат