государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №9 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Познавательный проект
на тему: «Симметрия вокруг нас»
Информационная карта проекта
Название проекта: «Симметрия вокруг нас»
Авторы проекта: воспитатель Лопатина Ольга Владимировна
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Место проведения: г. Сызрань, СП «Детский сад № 16» ГБОУ СОШ №9 г.о. Сызрань.
Актуальность: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г.Вейль.
Симметрия – одно из основных понятий в математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:
В дошкольном возрасте важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.
У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.
Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.
Цель: дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире через разные виды деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить распознавать симметрические фигуры среди других. Дать представление о симметрии в природе, архитектуре, искусстве, технике.
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, объектах ближайшего окружения, их действиях, свойствах и качествах. Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления.
Художественно- эстетическое развитие: развитие творческих способностей у детей.
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность детей .
Социально- коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.
Методы исследования:
Наглядные: рассматривание растений, иллюстраций,
Словесные: беседы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
Практические: рисование, просмотр презентации, подвижная игра, конструирование, дидактические игры.
Планируемые результаты:
привлечение родителей к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.
С
формировать
у детей
представление
о симметрии
.
Добавить в предметно пространственную среду группы наглядный и дидактический материал.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
Выявление проблемы;
Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
Разработка плана реализации проекта;
Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
2. Основной:
План работы:
День нидели.
Работа с детьми
Работа с родителями
Дидактическое пособие
Понедельник
Беседа «Что такое симметрия», с рассматриванием картинок по теме. Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о видах симметрии: (осевая, переносная, зеркальная). Подвижная игра «Зеркальное отражение». Цель: развитие физических навыков.
Анкетирование родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников в семье».
Цель: выявление уровня развития ЭМП в семье.
Плакаты и иллюстрации по теме «Симметрия»
Вторник
Презентация «Симметрия в природе и архитектуре».
Цель: расширять знания детей об окружающей нас симметрии. Дидактическая игра «Калейдоскоп»-цель; познакомить с понятие
зеркальная симметрия» Дидактическая игра с зеркалом «Подбери отражение» Цель: развитие внимания, логического мышления.
Привлечение ро-дителей к учас-тию в выставке детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас». Цель: привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.
Игровой набор геометрических фигур , зеркала.
Среда
Конструирование «Башни- близнецы»- цель: развитие воображения, Цель: закрепления знаний о симметрии в игровой деятельности. НОД рисование «Бабочка». Цель: закрепить представ-ление детей о симметричном строении тела бабочки, закрепить понимание о переводной симметрии.
Привлечение родителей к созданию дидактической игры «Найди вторую половину».
Конструктор деревянный
Четверг
Конструирование из геометрических фигур- «Орнамент». Цель: дать представление о осевой симметрии, развивать логического мышления и воображения. Настольная игра «Найди вторую половину»- цель: развивать умение видеть целое. Закрепление понятия осевая симметрия.
Плакат «Строение тела бабочки».
Пятница
Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Цель: обобщить и закрепить материал по теме проекта, поделиться впечатлениями и эмоциями от проделанной работы. Наблюдение на прогулке: рассматривание растений (листьев, цветов, построек)-цель: развитие наблюдательности у детей, умения видеть и находить симметрию вокруг себя.
3. Заключительный.
Рефлексия
Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».
Итог проектной деятельности
В ходе проведения проекта «Симметрия вокруг нас» был достигнут положительный результат. В ходе игровой и образовательной деятельности дети освоили понятие «Симметрия». Родители также с удовольствием приняли участие в этом проекте. Развивающая среда группы была дополнена новым дидактическим материалом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат