Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Симметрия вокруг нас". Работа №74042

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Симметрия вокруг нас"
Работа:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №9 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

 

Познавательный проект

на тему: «Симметрия вокруг нас»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Симметрия вокруг нас»

Авторы проекта: воспитатель Лопатина Ольга Владимировна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Место проведения: г. Сызрань, СП «Детский сад № 16» ГБОУ СОШ №9 г.о. Сызрань.

Актуальность: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г.Вейль.

Симметрия – одно из основных понятий в  математике, письме и чтении. Словом везде, где мы сталкиваемся с пространственным мышлением:

В дошкольном возрасте важнее всего освоить зеркальную симметрию, в животном мире называющуюся билатеральной.

У большинства детей понятие симметрии формировалось и формируется стихийно через рисование, конструирование, лепку и прочую ручную деятельность.

Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.

Цель: дать представление дошкольникам о симметрии в окружающем мире через разные виды деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: Учить распознавать симметрические фигуры среди других. Дать представление о симметрии в природе, архитектуре, искусстве, технике.

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, объектах ближайшего окружения, их действиях, свойствах и качествах. Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления.

Художественно- эстетическое развитие: развитие творческих способностей у детей.

Физическое развитие:

Поддерживать двигательную активность детей .

Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

Методы исследования:

Наглядные: рассматривание растений, иллюстраций,

Словесные: беседы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Практические: рисование, просмотр презентации, подвижная игра, конструирование, дидактические игры.

Планируемые результаты:

привлечение родителей к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.

С

формировать

у детей

представление

о симметрии

.

Добавить в предметно пространственную среду группы наглядный и дидактический материал.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный:

Выявление проблемы;

Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

Разработка плана реализации проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.

 

2. Основной:

План работы:

День нидели.

Работа с детьми

Работа с родителями

Дидактическое пособие

Понедельник

Беседа «Что такое симметрия», с рассматриванием картинок по теме. Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о видах симметрии: (осевая, переносная, зеркальная). Подвижная игра «Зеркальное отражение». Цель: развитие физических навыков.

Анкетирование родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников в семье».

Цель: выявление уровня развития ЭМП в семье.

 

Плакаты и иллюстрации по теме «Симметрия»

Вторник

Презентация «Симметрия в природе и архитектуре».

Цель: расширять знания детей об окружающей нас симметрии. Дидактическая игра «Калейдоскоп»-цель; познакомить с понятие

зеркальная симметрия» Дидактическая игра с зеркалом «Подбери отражение» Цель: развитие внимания, логического мышления.

Привлечение ро-дителей к учас-тию в выставке детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас». Цель: привлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

Игровой набор геометрических фигур , зеркала.

Среда

 Конструирование «Башни- близнецы»- цель: развитие воображения, Цель: закрепления знаний о симметрии в игровой деятельности. НОД рисование «Бабочка». Цель: закрепить представ-ление детей о симметричном строении тела бабочки, закрепить понимание о переводной симметрии.

Привлечение родителей к созданию дидактической игры «Найди вторую половину».

Конструктор деревянный

Четверг

Конструирование из геометрических фигур- «Орнамент». Цель: дать представление о осевой симметрии, развивать логического мышления и воображения. Настольная игра «Найди вторую половину»- цель: развивать умение видеть целое. Закрепление понятия осевая симметрия.

 

Плакат «Строение тела бабочки».

Пятница

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Цель: обобщить и закрепить материал по теме проекта, поделиться впечатлениями и эмоциями от проделанной работы. Наблюдение на прогулке: рассматривание растений (листьев, цветов, построек)-цель: развитие наблюдательности у детей, умения видеть и находить симметрию вокруг себя.

 

3. Заключительный.

Рефлексия

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Итог проектной деятельности

В ходе проведения проекта «Симметрия вокруг нас» был достигнут положительный результат. В ходе игровой и образовательной деятельности дети освоили понятие «Симметрия». Родители также с удовольствием приняли участие в этом проекте. Развивающая среда группы была дополнена новым дидактическим материалом.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×